Термоэкран выпускного коллектора своими руками

Лада Гранта › Бортжурнал › Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?

2631ce6s 100

ywAAAgP7muA 960

Термолента представляет собой термоэкран между раскалённым выпускным коллектором и подкапотным пространством — снижается нагрев буквально всего, находящегося под капотом.

Термолента снижает нагрев и высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых и резиновых деталей и проводов тем самым продляя срок их службы.

Термолента снижает детонацию в летний период, т.к. воздух в ДВС засасывается из подкапотного пространства, и чем ниже его температура, тем ниже вероятность детонации — ЭБУ ДВС может использовать более ранние углы зажигания, и как следствие, автомобиль лучше разгоняется и снижается расход топлива.

Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне автомобиля и снижении расхода топлива.

Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:

1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.

2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.

3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.

4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.

5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.

6. Не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.

7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров с закрытой вентиляцией для полного обгорания.

Если данная информация была полезна для вас — поделитесь ею со своими подписчиками!

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Изготовление защитного термоэкрана выпускного коллектора

cda1e1cs 100

Пару лет назад сгнил термоэкран выпускного коллектора.((( Все таки возраст дает знать.

ee64cccs 960

Функции которые он выполнял ограничить доступ горячего воздуха. в моторный отсек.
Походил по магазинам все пожимают плечами, говорят нету такого и заказать ни как. Долго потом еще искал как купить его и в конце концов решил изготовить его сам.

Сначала вырезал примерный шаблон из картона. Потом просто перенес на металл толщиной 1,5 мм вырезал и все готово.

a564cccs 960

c564cccs 960

8564cccs 960

Сразу поменял старые шпильки. Старые совсем обгорели и при гнили.

d964cccs 960

d564cccs 960

1964cccs 960

Защиту решил попробовать покрасить высоко температурной краской. Сам коллектор нагревается по справочным данным около 800 градусов. думаю краска выдержит у нее запас 650 градусов. Как раз проверю стойкость)

6964cccs 960

a964cccs 960

С коллектором все готово теперь очередь за защитой двигателя.

Метки: термоэкран, изготовление, ваз, 2112, 2110, 2111, защита коллектора

Комментарии 30

eadb6d4s 60

cda1e1cs 60

Конечно причем прошло уже почти 4 года и он даже не прогнил. А функцию экрана выполняет отлично…

60

Краска сразу обгорела? или пару дней выдержала?

cda1e1cs 60

Машина на этапе сборки

b2fjcs 60

«Сначала вырезАЛА» Оговорочка по Фрейду?)))

cda1e1cs 60

))) Спасибо что читаете. Исправил

b2fjcs 60

cda1e1cs 60

Спасибо. Доработкой не назвать. Что то типа того там и должно стоять…

35080cu 60

заводской он ведь с алюминия, да и форма у него закругленная…поэтому от него нет звона

cda1e1cs 60

С алюминия не может быть температура плавления 660 °C. новые может из нержавейки делают у меня точно был из железа обычно все сгнило…

35080cu 60

отлично сделано
но чисто мое мнение… необходимо было сделать рёбра жесткости. Или наварить, или раскатать… А так будет дополнительный звуковой эффект от вибрации плоской поверхности.

cda1e1cs 60

Ну там не настолько длинный метал да и не тонкий. Гадать нечего поставлю посмотрим…

35080cu 60

ну да, как установишь видно будет.
просто у нас в гаражах один так делал. Гул появился сильный сразу.

4961628s 60

Хочу тебя разочаровать. Коллектор на бензиновом моторе греется почти до 800, если долго работает мотор. Так что эта краска вряд ли выдержит. Идея замечательная, давно про то же думал, руки не доходят. Но мне кажется нужно было сам экран побольше и цеплять его не на коллектор, а на кузов. Там от перегрева страдают сайлендблоки усов рейки и ее пыльник. Вот их бы не хило защитить.

cda1e1cs 60

Спасибо за коммент. Я в статье писал что коллектор греется до 800 градусов. Ну а температура нагрева этой защиты будет поменьше. Я и написал посмотрим как себя покажет ставок не ставил что все будет ок.))) По поводу рейки на ней стоит заводской экран думаю когда соберу подкапотку покажу все защиты которые есть и которые сделаны. А почему сам коллектор потому что есть крепления на ней и должно на ней что то стоять. время на это потратил пару часов и не чуть не жалею.

6611ad4s 60

что бы оно хорошо работало, надо обмотать стеклотканью)
Иначе польза выходит сомнительной, С завода так не делают, потому что это лада)

cda1e1cs 60

думаю так и сделаю если её найду…

ee1c09u 60

Надо было ставить паук и на него защиту, а на сток есть штатная защита многие обклеивают термолентой чтобы слабей нагревалась.

cda1e1cs 60

С пауком пока ни как много денег на музыку потратил, да и на текущий ремонт уже порядочно вышло машина три месяца стоит двиг. перетряхнул, ГБЦ, немного подвески сделаю, еще варить и красить подкапотку… А со стоковой я же писал в магазинах моего города нету и не привезут все обошел с фоткой защиты и каталожным номером говорят нету на складах… Пришлось сделать самому.

Источник

Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Защитный тепловой экран выпускного коллектора 16V ВАЗ.

185afe2s 100

Привет.
Тепловой экран на выпускной коллектор — дополнение к предыдущей записи: Покраска коллектора 16V 4-1 «STT» + доп.опора
Я писал об одной из подготовительных операций по изготовлению экрана поверх вставки 4-1 STT.
Так вот в этот раз изготавливать ничего не пришлось, т.к нашелся практически готовый и подходящий вариант!)

Деталька штатная заводская для Lada Vesta.

V4AAAgGGjuA 960

Основная часть под номером 8450006428

d4AAAgGGjuA 960

D4AAAgGGjuA 960

cEAAAgGGjuA 960

Форма штампованная и двухслойная. Самодельный хотел изготовить из алюминиевого листа, готовая деталь сделана из стали, но тут альтернативы нет.

8kAAAgGGjuA 960

Вторая маленькая частичка с номером 8450008659

IUAAAgGGjuA 960

Устанавливается снизу с обратной стороны и закрывает направление в сторону внутреннего ШРУСа правого привода.

Покраска.
Покрытие на стали какое-то есть, но для пущей эстетики закрыл на 2-3 слоя термостойкой серебристой эмалью. На б.у вариантах с досок объявлений ржавчины не видно, с коррозией пока не попадались.

PkAAAgGGjuA 960

fkAAAgGGjuA 960

Крепление.
Деталь 8450006428 в стоке крепится к кат.коллектору весты в пяти точках (два места на фланце, центральное на корпусе коллектора и пара точек к доп.опоре). У меня четыре, пятую делать не стал.

Первые две на фланце.

VUAAAgGGjuA 960

На Лада Веста фланец с внутренними резьбами под болты.

oMAAAgGGjuA 960

В моем случае шпильки, т.к необходимо по месту отрегулировать вылет. Без регулировки экран ложится на трубы.

Вторая пара крепёжных точек.

S0AAAgGGjuA 960

Здесь фиксируется через доп.опору, а при её отсутствии можно сделать просто через кронштейн, идущий к блоку цилиндров.

Установка.
Процесс установки прошёл без помех и внезапных подгонок “напильником”. )))
Маленький нижний экранчик для ШРУСа.

a0AAAgGGjuA 960

Он полностью прикручивается через отверстия кронштейна.

K0AAAgGGjuA 960

Заводской десяточный экран над рейкой убран, теперь в нём нет необходимости. Новый полноразмерный перекрывает это пространство с запасом.

cUAAAgGGjuA 960

J0AAAgGGjuA 960

Для этого и были сделаны шпильки. Без дополнительного вылета в месте, указанном на фото красной стрелкой, выхлоп соприкасается с экраном. Отступ выставил с помощью гаек.

Вывод.
В качестве заключения напишу о предпосылках, которые заставили задуматься о переделке защиты.
Первое, сильно нагревающаяся моторная перегородка и рулевая рейка – это очевидные вещи, которые заметны при обслуживании и ремонте авто.
Второе, при разборке салона случайно заметил, что оплавилась виброизоляция, а именно Bimast bomb 4мм — это, наверное, самый весомый аргумент! Причем поплыла не по всей площади оклейки, а только около тех.отверстий в панели пола.

G0AAAgGGjuA 960

Т.е со стороны моторного отсека прилично греется щиток и его нижний усилитель (см. схему) и далее горячий воздух из скрытой полости выходит в салон через отверстия в панели пола.

Z0AAAgGGjuA 960

Растопило достаточно сильно, подтеки были сантиметров по пять.

Надеюсь, проведённая доработка снизит нагрев кузова и элементов в моторном отсеке. В будущем хотелось бы ещё отгородить АКБ, но это пока только идеи)
Спасибо за внимание!=)

Источник

Mazda 3 BlackNight › Бортжурнал › Термоэкран выпускного коллектора Stinger.

3cd1a94s 100

Доброго дня, всем читателям моего БЖ!
Все так же идут работы по доработке внедренного выпускного коллектора с автомобиля Ford Focus II на автомобиль Mazda 3. Поэтому решил сделать эту запись для тех кто решит поставить новый коллектор и будет решаться вопрос как и куда крепить термощит. Тем более если это коллектор фирмы Stinger, который обматывать лентой? Лучше не стоит, прогорит быстрее и лопнет.
Сколько только записей на Drive2 я не прочитал, форумов еще больше и у всех одна и та же ситуация. Честно по обмотке выпускного коллектора вопрос тоже спорный, ну что даст тебе обмотка выпускного коллектора на атмо движке? Я понимаю турбо MPS, где выхлоп на 63й трубе, скорость — там надо. А тут поставив трубу и так поболее диаметра, еще и обматывать коллектор. Нет денег на турбу, не стоит мотать.
Ладно это лирика, в каментариях кто хочет пообщаться, пожалуйста.
Запись идет в дополнение к двум:

Итак, начинаем думать куда и как прикрепить термоэкран для выпускного коллектора. Как многие уже видели к кузову никак не прикрепить, шпилек торчащих только две. При этом одна у меня занята под крепление проводов питания на АвтоЗвук. Остается одна шпилька, но тогда с другой стороны делать подвес было необходимо. Видел у одного mazdaвода, а именно на MPS парень делал термощиты (крутые конечно), но найти где по красоте нарезать металл под термощит тяжело, а если и найти то цена будет конь.

6f6a7g4k4fc 960

От старой мебели остались уголки (полно их осталось). Сами наверное видели на старой мебели добротные уголки, не те что продают сейчас в магазинах мебели. Необходимо было два болта крепления к мотору этих уголков (в любом строительном магазине, только смазать обязательно при вкручивании). Купил два болтика на 10ть, пару шайбочек и два барашка (не тех которых режут и потом шашлык получается). Все прикрутил и поставил, необходимо поездить посмотреть минусы и плюсы.

6f6a6404lef 960

Хоть и термощит получился давольно таки жесткий, но зазоры его получились впритык. Падушки двигателя вибрации на кузов не передают (новые в круг), но все равно в некоторых моментах при резких троганьях на светофорах слышны были побрякивания. Поехал в АвтоМагазин и прикупил кантик:

6f6a5404l1a 960

Дальше хотелось все таки сделать по уму все, раз взялся. Необходим уголок который будет крепиться к нижней защите выпускного коллектора. Подогнать его по размеру не составило труда, конечно же полная его очистка от ржавчины металлической щеткой и обработка Цинкарем. Нанес краску в три слоя.
Так же нужна шпилька, подбирал исходя из размера ширины уголка, так как гайки должны затянуться. Шпилька на 10ть, продают метр. Четыре гайки соответственно на 15.

6f6a5404k584 960

Шпильку отрезал по окончанию полной примерки. Все болты были смазаны и прикручены.

6f6a5404k602 960

Затраты на шпильку и гайки, кантик, личное время.
Удачи, здоровья вам и ровных дорог вашим автомобилям.

Источник

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Обмотка выпускного коллектора (паука) термолентой: Часть 3. Обмотка проволокой

c129b3es 100

Нержавеющая проволока которую я купил ранее в 1.1 мм толщиной оказалась слишком ломучей и жесткой, потому пришлось заказать мягкой толщиной 0.8 мм. Минимальный заказ у них был от 1 кг, в итоге в наличии был только остаток в 1.3 кг пришлось его забирать.

Так что кому в Украине нужна проволока такая пишите в ЛС — договоримся за недорого отмотаю и отправлю любое количество)

Поспрашивав нескольких людей как они делали оплетку термоленты проволокой никто не ответил конкретно — сказали делали наобум и никаких схем нет. То ли жалко было делится инфой, а может просто действительно делалось наобум, но не суть.

Порылся в интернете в надежде найти адекватную схему как делать оплетку жгутов — ничего особо толкового не нашел. В итоге плел как придумалось.

Начало делаем петлю вокруг трубы и закручиваем. далее делаем отступ делаем вот такую петельку вокруг трубы:

5610c55s 960

Загиб лучше делать максимально острым — лучше фиксация. Далее конец продеваем под низ вот так:

5e10c55s 960

Придерживая и поправляя по окружности затягиваем и получается как то так:

3e10c55s 960

К слову когда все сделал — понял что можно было использовать 2 куска проволоки, а не 1 и обматывать таким образом с 2 сторон, но что сделано, то сделано.

С другой стороны петли выглядят приблизительно так:

1510c55s 960

На пробу держится достаточно хорошо, посмотрю как покажет себя в эксплуатации данная конструкция.

Также обнаружилась особенность правильной обмотки — если на вашей термоленте есть на краю «петельки» то они должны быть внутри т.е. под слоем термоленты иначе это все дело начинает распушиваться.
Слева труба намотана правильно, а справа — неправильно.

5910c55s 960

По проволоки ушло на это дело около 2 м на первичные трубы 1 и 4 цилиндров, около 1.8 м на первичные трубы 2 и 3 цилиндров, на вторичные трубы по 3.5 метров, на хвостовик после соединения вторичных труб еще где то 1.8 м итого по грубым оценкам около 17 метров.

По времени ушло где то часа 2.5-3, но если бы делал во второй раз ушло времени бы намного меньше.

c110c55s 960

Осталось теперь для лучшей фиксации и стойкости термоленты её окрасить, но об этом в другой раз.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector