Термодатчик для снегохода своими руками

Содержание

YetiPro.ru

Корзина

user decrease user reset user increase

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Примерный инструмент, который потребуется:

В корпусе имеется пара лишних приливов, которые необходимо удалить. Они были выкушены кусачками. Для крепления индикаторов в корпусе, хватило пары капель термоклея. Провода вывели через заднюю стенку, излишние отверстия герметизировали и установили стекло на место. Примечание: перед установкой индикаторов, покройте платы индикаторов любым лаковым составом и дайте высохнуть. Пленка лака дополнительно фиксирует радиоэлементы от вибрации и защитит от воздействия влаги.

Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте. Получилось в двух вариантах, подойдет любой

Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

Установили температурные датчики под свечи зажигания (уплотнительные кольца со свечей снимать не надо). Произвели подключение питания по временной схеме, без врезки корпуса в панель снегохода, проверили работу кит набора на различных оборотах двигателя

Рекомендации по установке датчиков температуры

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

ustanovka datchika 12

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо smiley embarassed

Источник

YetiPro.ru

Корзина

user decrease user reset user increase

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Примерный инструмент, который потребуется:

В корпусе имеется пара лишних приливов, которые необходимо удалить. Они были выкушены кусачками. Для крепления индикаторов в корпусе, хватило пары капель термоклея. Провода вывели через заднюю стенку, излишние отверстия герметизировали и установили стекло на место. Примечание: перед установкой индикаторов, покройте платы индикаторов любым лаковым составом и дайте высохнуть. Пленка лака дополнительно фиксирует радиоэлементы от вибрации и защитит от воздействия влаги.

Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте. Получилось в двух вариантах, подойдет любой

Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

Установили температурные датчики под свечи зажигания (уплотнительные кольца со свечей снимать не надо). Произвели подключение питания по временной схеме, без врезки корпуса в панель снегохода, проверили работу кит набора на различных оборотах двигателя

Рекомендации по установке датчиков температуры

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

ustanovka datchika 12

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо smiley embarassed

Источник

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов. На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту. Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

lazy placeholder

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Сам датчик кит набора — герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на «Авось». Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).



СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ‌ — ЧАСТЬ 1

Настоящий раздел поможет Вам определить возможную причину неисправности. Использовать в качестве руководства.

В двигателе наблюдаются обратные удары
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить свечи зажигания

а. Нагар на свече (свечах) Снять нагар или заменить свечи

2. Проверить зазор между электродами свечи

а. Увеличенный зазор Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10).

3. Проверить зажигание

а. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10)

а. Повреждение прокладок или нарушение герметичности картера

Заменить дефектные детали, восстановить герметичность

2. Заклинивание поршня (поршней)

а. Слишком быстрое повышение оборотов холодного двигателя. Поршень расширяется быстрее, чем цилиндр Заменить поршень (поршни). Предложить водителю прочитать процедуру прогрева двигателя в «Руководстве по эксплуатации».

3. «Прихват» поршня (поршней), надиры со стороны выпуска (цвет дна поршня нормальный)

а. Перегнулась суфлирующая трубка топливного бака Исправить

б. Утечки через соединения топливопровода или повреждение топливопровода
Заменить поврежденные участки в.
Засорение карбюратора, карбюраторов (жиклеров)
Прочистить карбюратор (карбюраторы) г.
Высокий тепловой диапазон свечи
Установить свечу нужного диапазона (см. технические данные, 10)
д. Нарушена регулировка зажигания
Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10)
е. Сужение выпускной системы из-за нагарообразования
Очистить от нагара или заменить
ж. Слишком высокая степень сжатия
Поставить соответствующие детали

з. Бедная смесь Отрегулировать карбюратор (карбюраторы) согласно спецификации (см. технические данные, 10)
4. Расплавление и/или прогорание дна поршня; расплавлена часть у кольцевого зазора

а. Когда поршень достигает ВМТ, смесь воспламеняется в камере сгорания из-за нагретых участков. Это является следствием неполного сгорания низкосортного масла Снять нагар в камере сгорания и заменить поршень (поршни). Использовать рекомендуемое масло

б. Высокий тепловой диапазон свечи
Установить соответствующую свечу (см. технические данные,
10) в. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10) г. Низкое качество топлива Использовать рекомендуемое топливо д. Бедная смесь Отрегулировать карбюратор (карбюраторы) согласно спецификации (см. технические данные, 10)

5. «Прихват» поршня (поршней), надиры по всей окружности (сухая поверхность)

а. Недостаток топлива, повреждение топливопровода или неисправность топливного насоса Заменить поврежденные детали

6. Бороздки только на той стороне поршня, которая обращена к впуску

а. Топливная пленка уничтожена водой (попадание снега в двигатель) Заменить поршень

7. Темный цвет поршня и надиры со стороны впуска и выпуска а. Ремень вентилятора ослаб или порван Заменить ремень или отрегулировать его натяжение (см. технические данные, 10) б. Засорение карбюратора (жиклеров) Прочистить карбюратор (карбюраторы)
8. Трещины или разрушение поршня (поршней)

а. Трещины или разрушение поршня из-за слишком большого зазора между поршнем и цилиндром или слишком высоких оборотов двигателя Заменить поршень (поршни). Проверить зазор (см. технические данные, 10).

Неисправность Риски на поршневых кольцах и поверхностях цилиндра
Условия Нормальные
Проверка/ 1. Проверить качество масла
осмотр а. Масло низкосортное Использовать рекомендуемое масло
Неисправность Двигатель не развивает максимальные обороты и/или не развивает максимальную мощность
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить свечи зажигания а. Забросанные свечи Заменить
2. Проверить наличие воды в топливе

а. Вода в топливе Осушить топливную систему и заполнить ее соответствующим топливом

3. Проверить по пунктам, приведенным в разделе «Топливо не поступает в двигатель или бедная смесь» (см. подраздел «Топливная и масляная системы» 03)
4. Проверить регулировку и чистоту карбюратора (карбюраторов)

а. Нарушена регулировка карбюратора (карбюраторов) или загрязнение Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10) или прочистить

5. Проверить ремень вариатора

а. Ремень изношен Заменить ремень, если его ширина на 3 мм меньше номинального размера (см. технические данные, 10)

6. Проверить центровку гусеницы

а. Сильное натяжение и/или неправильная центровка гусеницы Отцентрировать гусеницу и отрегулировать натяжение согласно спецификации (см. технические данные, 10)

7. Проверить центробежный регулятор а. Износ втулок Заменить втулки
8. Проверить ведомый шкив

а. Нарушена регулировка вариатора или загрязнение Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10) или очистить рабочие поверхности

9. Проверить выпускную систему

а. Сужение из-за нагарообразования Очистить от нагара или заменить

10. Проверить регулировку угла опережения зажигания а. Уменьшение мощности из-за позднего зажигания

Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10)

11. Проверить степень сжатия

а. Изношены поршни и кольца Заменить согласно спецификации (см. технические данные, 10)

а. Низкое октановое число Использовать рекомендуемое топливо

2. Проверить тип свечи зажигания

а. Несоответствующий тепловой диапазон свечи Поставить свечу нужного диапазона (см. технические данные, 10)

3. Проверить выпускную систему

а. Большое сужение из-за нагарообразования Очистить от нагара или заменить

а. Раннее зажигание Отрегулировать согласно спецификации (см. технические данные, 10)

5. Проверить образование топливной смеси

а. Загрязнен карбюратор (карбюраторы) и/или установлены несоответствующие узлы карбюратора Прочистить или заменить согласно спецификации (см. технические данные, 10)

6. Проверить степень сжатия и объем камеры сгорания а. Высокая степень сжатия Поставить соответствующие детали
Неисправность Двигатель проворачивается, но не запускается
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить выключатели

а. Выключатель зажигания, выключатель экстренного останова на руле и выключатель со шнуром находятся в положении Откл. Поставить все выключатели в положение Работа или Вкл.

2. Проверить обогащение топливной смеси

а. Смесь бедная для запуска холодного двигателя Использовать подкачивающий насос и топливный корректор

3. Проверить свечу зажигания

а. Неисправная свеча (нет искры) Заменить свечу

4. Проверить количество топлива на свече зажигания

а. Двигатель «захлебывается» (свеча мокрая) Не использовать слишком интенсивно подкачивающий насос или дроссель. Снять мокрые свечи. Перевести выключатель зажигания в положение Откл. и провернуть двигатель несколько раз. Поставить чистые сухие свечи. Запустить двигатель обычным способом

5. Проверить топливопровод

а. Нет топлива в двигателе (свечи сухие)

Проверить количество топлива в баке, проверить топливный фильтр, заменить, если засорился Проверить состояние топливопровода и его соединений, устранить негерметичность
6. Проверить степень сжатия двигателя

а. Низкая степень сжатия Заменить дефектные детали

Неисправность Неровная работа двигателя на холостых оборотах
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить топливный и подкачивающий насосы а. Течь топлива по штуцерам Устранить
2. Проверить топливный корректор

а. Плунжер топливного корректора приоткрыт Отрегулировать

3. Проверить переходник карбюратора

а. Доступ воздуха через трещину Заменить

4. Проверить положение винта (винтов) регулировки качества смеси холостого хода

а. Обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10)

5. Проверить жиклер холостого хода

а. Несоответствующая топливовоздушная смесь из-за попадания посторонних частиц в жиклер Промыть, продуть сжатым воздухом

В. Проверить двигатель на герметичность

а. Воздух поступает в двигатель через неплотные прокладки или соединения Заменить десректные детали, восстановить герметичность

Неисправность Высокая рабочая температура двигателя
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить ремень вентилятора

а. Проскальзывание ремня из-за недостаточного натяжения Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10)

2. Проверить образование смеси

а. Неправильная регулировка карбюратора (карбюраторов) или несоответствующие компоненты топливной смеси Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10) или заменить несоответствующие компоненты

3. Проверить двигатель на герметичность

а. Прокладки повреждены или изношены, неплотные соединения карбюратора Заменить дефектные детали, восстановить герметичность

4. Проверить регулировку угла опережения зажигания

а. Раннее зажигание Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10)

5. Проверить глушитель шума впуска
а. Утечки, трещины Заменить или отремонтировать
6. Проверить состояние и тепловой диапазон свечей зажигания а. Оплавлены электроды или несоответствующий тепловой диапазон свечи Заменить
Неисправность Шнур стартера не наматывается
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить спиральную пружину намотки а. Пружина сломана Заменить пружину
Неисправность Кулачок стартера не зацепляется
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить пружину водила

а. Пружина сломана Заменить пружину

Неисправность Двигатель издает легкий металлический звук
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить топливную систему

а. Перегиб топливопровода, мешающий потоку топлива

Изменить положение или заменить топливопровод

2. Проверить чистоту карбюратора (карбюраторов)

а. Загрязнение карбюратора (карбюраторов) Прочистить

3. Проверить регулировку угла опережения зажигания

а. Раннее зажигание Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10)

4. Проверить степень сжатия

а. Высокая степень сжатия Заменить несоответствующие детали; используйте рекомендованное топливо

а. Ослабление затяжки или поломка опор двигателя Подтянуть или заменить

Проверить по пунктам, приведенным в разделе «Вибрации центробежного регулятора» (см. подраздел «Трансмиссия и тормозная система»)

2. Проверить синхронизацию карбюраторов

а. Различная регулировка высоты дроссельных заслонок карбюраторов Отрегулировать высоту дроссельных заслонок

Настоящий раздел поможет Вам определить вероятную причину неисправности. Использовать в качестве рукрводства.

а. Топливный бак протекает Заменить

2. Проверить подкачивающий насос

а. Топливо проходит через подкачивающий насос, когда двигатель работает Заменить подкачивающий насос

3. Проверить затяжку главного жиклера карбюратора (карбюраторов)

а. Ослабла затяжка главного жиклера (жиклеров) Подтянуть

4. Проверить высоту поплавка в карбюраторе (карбюраторах) а. Высокий уровень топлива в поплавковой камере Отрегулировать по спецификации (см. технические данные, 10) 5. Проверить игольчатый клапан

а. Посторонние частицы препятствуют закрытию клапана и/или износ седла Прочистить или заменить игольчатый клапан (клапаны), затем прочистить седло

6. Проверить регулировку карбюратора (карбюраторов)

а. Карбюратор отрегулирован на слишком богатую топливную смесь Отрегулировать карбюратор (карбюраторы)

Неисправность Течь топлива, когда двигатель не работает Условия Нормальные Проверка/ осмотр 1. Проверить топливный бак

а. Топливный бак протекает Заменить

2. Проверить соединения топливопровода

а. Течь через неплотные соединения Устранить течь

3. Проверить топливный насос

а. Трещины на диафрагме, повреждение прокладки Заменить

а. Перегиб или засорение трубки Устранить или заменить

2. Проверить топливный фильтр, расположенный в топливном баке, и фильтр тонкой очистки топлива

а. Фильтр засорен Промыть топливный фильтр, расположенный в топливном баке. Заменить фильтр тонкой очистки

3. Проверить топливопровод

а. Перегиб или засорение топливопровода Устранить или заменить

4. Проверить исправность топливного насоса а. Загрубела мембрана Заменить 5. Проверить чистоту карбюратора (карбюраторов) а. Лаковый нагар Прочистить Неисправность Топливо не поступает в двигатель или бедная смесь Условия Нормальные Проверка/ осмотр Проверить п.1, 2 и 3 «Двигатель не развивает мощности или глохнет на высоких оборотах» 1. Проверить топливопроводы на целостность, проверить соединения топливопровода

а. Повреждены топливопроводы; течь по штуцерам Заменить или устранить течь

2. Проверить исправность топливного насоса

а. Загрязнение топливного насоса или дефект мембраны

Прочистить или заменить топливный насос

3. Проверить игольчатый клапан карбюратора (карбюраторов) а. Грязь (лак, посторонние частицы) на входе в топливный канал Прочистить 4, Проверить главный жиклер

а. Грязь (лак, посторонние частицы) в отверстии главного жиклера

5, Проверить высоту поплавка в камере карбюратора (карбюраторов)

а. Топливо не поступает в двигатель на высоких оборотах из-за того, что слишком мал уровень топлива в поплавковой камере Отрегулировать по спецификации (см, технические данные, 10)

Неисправность Высокий расход масла для впрыска
Условия Нормальные
Проверка/ осмотр 1. Проверить регулировку масляного насоса

а. Насос отрегулирован на подачу большего количества масла

2. Проверить маслопроводы и арматуру

а. Утечка по маслопроводам Заменить пришедшие в негодность

3. Проверить прокладку крышки масляного насоса а. Разрушение, деформация прокладки Заменить



Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена.


Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Какую плетеную леску выбрать для спиннинга

Технические характеристики ЦИТД 5

Выбор между двумя моделями

Довольно часто пред потребителем встает вопрос: снегоход «Тайга Варяг 500» или же 550? Обе модели при этом очень популярны.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

В штатной комплектации отсутствует:

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Сам датчик кит набора — герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на «Авось». Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.
Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена.

Толщина головки в месте монтажа свечи зажигания, обычно равна длине резьбы свечи. Достаточно часто, углубление под датчик сверлят вблизи свечи, таким образом, что бы свеча находилась между датчиком и вентилятором. Такой способ правильный — датчик максимально приближен к центру головки. Если используете такой метод, учитывайте, что бы при монтаже свечи, ключ не касался датчика.

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector