Терминалы для сабвуфера своими руками

Терминалы для самодельной акустики

High Quality Brand New Square Binding Post Type Speaker Box Terminal Cup Wire Cable Box Connector

Добрый день, уважаемые читатели! Под катом Вас ждем рассказ про терминалы для самодельной акустики.

Каждый кто делал самодельную акустику сталкивался с акустическими терминалами. Они есть с пластиковыми каркасами разной формы или отдельно клеммами. Дешевые, в народе «прищепки» и подороже клеммы под штекер «банан».

2d75d1
5aee8f

Вот так выглядят:
38f234
Размеры под установку в корпус:
c96c34
ffa37f
Отверстие под крепеж 4 мм. Плюс и минус с двух сторон промаркированы.
Наружные размеры:
55e34f
О качестве самих разъемов:
f6c837
Все магнитится, что уже подозрительно. Покрыто видимо нитридом титана. На сломе видно что это порошковая технология. Ну и сопротивление 0,1 Ом, по сути резистор лишний.
Вердикт: для качественной акустики не годится, в мусорку.
Догадываясь о таком качестве, я заранее заказал такие:
9af20b
Разобранный:
852183
(Я когда то писал про подобные разъемы)
Сделаны качественней, не магнитятся. Сопротивление уже на грани погрешности мультиметра.
Их аналог в мире хай-фая.
Я бы их сразу в корпус и поставил (как тут), но у меня в корпусе уже был паз под терминал 74х54 мм.
Устанавливаем в пластиковый терминал эти разъемы (рассверливая диаметром 8 мм):
f3f312
Стандартные бананы входят хорошо:
c3b9c2
Длинноваты немного концы, но не критично:
7bf2f6

В итоге, в готовом виде терминалы использовать я бы не рекомендовал. Фирменный взять не намного дороже.

Источник

Выбираем акустические терминалы

terminaly akusticheskie

Акустические терминалы рекомендуются в качестве замены разъемов тех систем, которые поставляются в штатном варианте. Тем самым, повышается качество передачи звука в несколько раз.

Эксперты автозвука советуют: нельзя недооценивать роль и важность терминалов, так как во всех случаях именно от них зависит целостность акустической системы, ее законченность, финальный штрих.

Роль и значение терминала в акустике

Представить себе значение акустических терминалов можно и так. Допустим, меломан обзавелся дорогой и хорошей акустикой в машину (см. Обзор акустических систем и их виды). Купил мощный саб, хорошие динамики вперед и назад. Одним словом, он прекрасно подготовился, но не учел важность акустических терминалов. Что произойдет?

akusticheskiy terminal kachestvennyy

Акустический терминал качественный

Вполне вероятно, что акустика не будет звучать так, как следует. Тут уж дилетант может искать много причин, но пока он не займется всерьез акустическими терминалами, ждать хорошего звука ему не стоит.

Особое место в мире автозвука занимают терминалы для сабвуфера. Важнейший компонент большинства современных НЧ динамиков, хороший терминал обеспечивает надежную интеграцию с сабом различных устройств-источников звукового сигнала. В большинстве случаев внешний и монтажный размеры отличаются из-за типов модели и ее формы.

Примечание. Терминал устанавливается к сабу, как правило, посредством винтов. Обязательны в инсталляции прокладки. Для сабвуфера в коробе чаще используются круглые порты с клеммами для интеграции с одной катушкой.

Золотое сечение кабеля

В мире акустики кабель (см. Акустический самодельный кабель своими руками), относящийся тоже к терминалу, должен соответствовать специальным критериям. Золотое сечение – именно так принято называть пропорцию, которая являет собой не просто математическое значение, а сердцевину музыкальных аккордов.

banany terminal akusticheskiy

Бананы терминал акустический

Сигнал акустической составляющей, без связи с ее типом, однозначно являет собой ток с переменным значением. Из-за чисто физического явления энергия тока воздействует на провода, вынуждая их колебаться, сродни настоящей струне гитариста. И все значения акустического кабеля, включая индуктивность и емкость, вибрируют таким же манером, как струны инструмента под пальцами музыканта.

Такое обязательное колебание или, как его еще называют, резонанс, влияет на акустический сигнал, создавая миллион звуковых аномалий, включающих излишнюю резкость басов, неприятное звучание и др.

То, что звучание всей системы в машине, в доме или в большом концертном зале зависит напрямую от чистоты сигнала не вызывает никаких сомнений у экспертов и любителей. Давно доказано, что соединяющие элементы АС компоненты, привносят свой звук, искажающий аудиосигнал. Многожильные кабели хорошего качества эти самые искажения пресекают, гасят или поглощают.

Разновидности акустических терминалов

Ниже приведем список самых популярных и востребованных акустических терминалов на сегодняшний день.

А-терминалы Arslab

terminal ot arslab

Терминал от Арслаб

Компания производитель Арслаб стала популярной не только благодаря превосходному звучанию своих изделий, но и из-за низкой стоимости некоторых моделей. Добиться тандема цена/качество производителю удалось за счет применения уникальных разработок и реализацию напрямую клиентам. Все изделия производителя, включая и терминалы, отличает высочайшее качество сборки.

Терминал прямоугольной формы с размерами 90х115 мм. Стоит около 800 рублей.

Размеры 90х115 мм
Количество отверстий для фиксации 6
Размер отверстий для фиксации 4,3 мм
Диаметр клеммной резьбы 7,5 мм
Расстояние между клеммами (по центру) 46 мм
Высота клемм 49 мм

Терминал для АС круглой формы с диаметром 90 мм. Примерная цена – 800 рублей.

Максимальный диаметр площадки терминала 90 мм
Толщина терминала в месте отверстий крепления 5,5 мм
Диаметр круга отверстий крепления (8 шт.) 80 мм
Диаметр резьбы клемм 7,5 мм
Расстояния между центрами клемм 40 мм
Высота клемм 49 мм
Диаметр отверстия крепления 4 мм
Зенковка под головку винта крепления 8 мм

Терминалы Audiocore

Латвийская компания Аудиокор создана совсем недавно, но уже громко заявила о себе на рынке акустических систем. Входит в международную группу брендов Ворд Аудио Дистрибьюшн. Специализируется на оригинальной продукции высочайшего уровня и на передовых, инновационных решениях.

Аудиокор LC0305. Примерная цена 400-500 рублей.

shema razmerov

Аудиокор LC0520AL. Примерная цена 1000 рублей.

shema razmerov audiokor lc0520al

Схема размеров Аудиокор LC0520AL

Терминал Cardas

Хороший производитель, выпускающий различные терминалы для акустики. Известен своим высоким качеством и демократичной ценой. В то время, как многие называют кабель лишь обычной проводкой, Кардиас называет аудиокабель «ответственным» за большинство акустических факторов.

Приоритетом для Кардас является не количество, а качество изготовления. Именно поэтому создатель бренда получил особый патент под индивидуальным номером за качественные разработки в сфере терминала для акустики.

audio akustika v mashinu i terminal

Аудио акустика в машину и терминал

Особо известен в мире кабель от этого производителя с золотым сечением, уникальный в своем роде в буквальном смысле этого слова. Терминал акустический Кардас CPBP. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей.

Предназначение Замена стыковых терминалов в акустических системах
Рукоятка Позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо дополнительных инструментов
Гайки или резьбовые соединения Не имеются, так как производитель гарантирует долговечность и надежность соединения, не доверяя соединениям, могущим сорваться
Время установки Производитель гарантирует сокращение времени инсталляции, обеспечивая при этом высокое качество звучания
Вариант фиксации Один болт с шестигранной головкой, фиксирующий стеклонаполненный нейлон (основа колодки закрепляется на шасси или корпусе)
Размеры контактных колодок 0,6 см длиной 0,6 см (S) и 3,8 см (L)
Материал контактных колодок Медь без покрытия (С) и с покрытием из родио-серебрянного состава (CR)

Терминал акустический Кардас CRS. Примерная цена – 2-3 тысячи рублей. Предназначен для замены стоковых терминалов в акустических системах.

Предназначение Замена стоковых терминалов в акустических системах
Рукоятка Имеется, позволяет одновременно фиксировать обе лопатки без использования каких-либо добавочных инструментов
Гайки и резьбы Не используется
Установка Простая, с помощью шестигранного болта
Диаметр контактных колодок 0,6 см
Длина контактных колодок 0,6 см или 3,8 см
Материал колодок Медь или с покрытием из родия и серебра

Терминал Jantzen Audio

Бренд Янтзен Аудио была основан в 1992-м году. С самого начала компания намеревалась заняться производством высокоэффективных катушек индуктивности, а также изготовлением кроссоверов.

Впоследствии компания стала выпускать очень хорошие терминалы для акустики. В то же время компания продолжала выпуск великолепных катушек с намотанной медной лентой. Примечательно, что заказчиками Jantzen Audio всегда были такие монстры аудио, как JBL, Сонус Фабер, Динадио и другие.

Производитель предлагает на выбор различные модели акустического терминала. Комплект Янтзен GN, ценою 800-1000-1500 рублей.

Терминалы Супра

Известный на весь мир производитель Супра предлагает несколько вариантов терминалов.

Аппаратный разъем Супра MCH-10:

Применение Крепление на защелку
Цвет Черный
Предохранитель 10А
Ширина терминала 27 мм
Высота терминала 31 мм
Минимальная монтажная глубина (с загнутыми контактами) 22 мм
Стандартная глубина 28 мм

Акустический терминал Супра Бокскон:

Крепеж Высококачественные медные акустические терминалы с длинной крепежной медной шпилькой до 3 см, покрытой золотом 24К
Диаметр кабеля 10 мм2
Цвет Красный/черный

Являясь главными составляющими огромного количества аудиосистем, акустические терминалы используются широко также и в Хай-Фай системах. В корпусных сабвуферах, как и было сказано выше, они обеспечивают качественное присоединение различных приборов-источников аудиосигналов.

Примечание. Во многих случаях монтажный и внешний размеры отличаются между собой, так как зависят от формы или типа модели.

vintovye zazhimy terminala

Винтовые зажимы терминала

Опять же, если фиксация терминала осуществляется с помощью винтов, то и название терминал несет соответствующий – ВАТ. Сегодня акустические терминалы превосходно заменяют старые разъемы систем (см. Акустические разъемы и их описание). Они активно участвуют в улучшении качества звучания. Особо можно отметить специальные аудиорозетки, которые обеспечивают надежную подачу сигнала.

Выше были представлены лишь некоторые виды акустических терминалов. Как правило, лучшими считаются на сегодняшний день разъемы от шведского производителя Супра. Дело в том, что они совместимы с любыми штекерами, в том числе «банан», «лопатка» и другие.

podbor akustiki v avto i terminal

Подбор акустики в авто и терминал

Интересен для аудиомана будет обзор разъема IEC 320 C14. Представляет он собой 3-штырьковый 16А компонент, предназначенный для подключения ПК, смартфонов и т.д.

Узнайте больше про роль и значение акустических терминалов можно из фото и видео. Читайте также другие инструкции по монтажу разъемов, а также рекомендации общего характера по инсталляции акустики в авто своими руками.

Источник

Акустические терминалы для соединения аудио систем

lazy placeholder

Популярные акустические терминалы разных брендов

Акустические терминалы используются для корректного соединения аудиосистем. Установка правильных акустических терминалов улучшают звучание во много раз.

Наиболее часто эти устройства применяются как замена заводских разъемов, встроенных в аудиосистемы. Специалисты по звуку напоминают: обязательно нужно учитывать важную роль терминалов в создании акустического комплекса, от которых зависит их основное предназначение — обеспечение качественной звуковой картины.

Значимость и влияние терминала в аудиосистеме

Общее представление о роли коннекторов можно составить и вот таким образом. Предположим, что продвинутый музыкальный знаток приобрел в свой автомобиль элитную акустику. Установил мощный сабвуфер, высококачественные динамические излучатели по всему периметру салона. Короче говоря, сделал все для создания крутого аудио комплекса, но упустил одну важную деталь — особое значение акустических коннекторов. Что произойти в таком случае?

lazy placeholder
Качественный акустический терминал

При установке некачественных разъемов, можно с полной уверенностью говорить, что звучание будет далеко от совершенства. Поэтому, изначально нужно учитывать этот аспект и устанавливать только терминалы высокого качества, что бы потом не пришлось разбирать все систему для их замены.

Первостепенную значимость имеют акустические терминалы устанавливаемые в автомобильный сабвуфер. Наиболее важный элемент многих низкочастотных динамических излучателей, правильный терминал гарантирует корректное соединение сабвуфера с источниками звука.

Правило золотого сечение провода

В сфере акустического оборудования, кабель имеющий отношение к терминалу, должен быть согласован по всем параметрам. Пропорциональное сочетания музыкальных звуков, которое представляет собой не только расчет по формуле, а составляет основу музыкальной сцены — это и есть «Золотое сечение».

lazy placeholder
Разъем банан акустический

Любое воспроизведение музыки, независимо от того, где это происходит, в автомобиле или в большом концертном помещении, непосредственно определяется чистотой сигнала — это аксиома для экспертов и меломанов. Уже давно известно, что коммутационные элементы акустической системы добавляют в звук сигнал в искаженной форме. Использование многожильных проводов с необходимым сечением и надлежащего качества, существенно снижают возможность возникновения таких звуковых искажений.

Типы аудио терминалов

В данной статье мы показываем наиболее востребованные разъемы для акустики.

А-терминалы Arslab

lazy placeholder
Терминал бренда Арслаб

Известную популярность компания Арслаб получила в результате создания изделий высокого качества, которые гарантируют великолепный звук. Кроме этого, используемая фирмой специальная технология и реализация продукции напрямую, без посредников, позволила существенно снизить стоимость производимых компонентов.

Терминал прямоугольной формы с размерами 90х115 мм

lazy placeholder
2-пиновые зажимы для печатных плат

В данной статье обозначены всего лишь часть терминалов для акустических систем. Какие из них лучшее выбирать вам, однако многие радиолюбители и профессионалы отдают предпочтение изделиям датского производителя «Supra». Такой выбор сделан из-за их совместимости практически с разными штекерами, включая сюда «банан» и «лопатка».

lazy placeholder
Терминал AVC-Link AVC-3029G

Изолированный, спаренный винтовой терминал для подключения акустической системы.

Источник

Сабвуфер своими руками для дома

lazy placeholder

Сабвуфер своими руками для дома — точнее будет сказать для домашнего кинотеатра. И хотя у меня не очень большой опыт в изготовлении таких конструкций, тем не менее я решил взяться за его сборку. Тем более, я уже давно планировал приобрести такую вещь, чтобы получать удовольствие от звуковой сцены во время просмотра фильмов.

Для начала я выяснил какая мощность меня наиболее устроит — решил что, учитывая площадь помещения, мне 100 Вт мощности вполне хватит. Затем начал искать подходящие чертежи и необходимый, подходящий мне по всем параметрам динамический излучатель низкой частоты. Тем временем, пока излучатель и фазоинвертор ехал ко мне через почтовые службы, я начал готовить все необходимые для изготовления саба материалы. Если все получится удачно, тогда возьмусь за построение автомобильного саба или буду делать выбор сабвуфера в машину уже готового.

Сабвуфер своими руками для дома — подробная инструкция

lazy placeholder

Сабвуфер своими руками для дома — начало сборки

В строительном магазине купил вот такую плиту, толщиной 30мм. Кстати, там же в магазине, за небольшую плату мне ее порезали по размерам. Имеющиеся у меня чертежи предполагали использование МДФ толщиной 19мм, то пришлось немного подкорректировать размеры, для сохранения оригинального внутреннего объема короба.

На этом этапе фиксируем конструкцию несколькими саморезами, для определения неточностей после распиливания, но прошло все нормально, заготовки соответствуют заданным размерам

lazy placeholder

Теперь нужно разметить точки под фрезеровку установочных мест для динамика и фазоинвертора

lazy placeholder

Фрезеровка

Подготавливаем фрезер ручного типа, а это фрезы, которые у меня имеются в наличии. Все операции производятся сугубо в домашней мастерской

lazy placeholder

Чтобы выполнить качественную по фрезеровке, как известно нужен циркуль, которого под рукой не оказалось, поэтому изготовил его самостоятельно из имеющихся в распоряжении материалов

lazy placeholder

В результате образовалась вот такая конструкция. Именно при помощи этого циркульного приспособления я смогу выполнять вырезание круга диаметром от 55 мм и более

lazy placeholder

Во время фрезерования, обязательно подключите пылесос

lazy placeholder

Вот, что получилось на данном этапе

lazy placeholder

Подгонка динамика

Как раз к этому моменту я получил динамик и фазоинвертор, сделал примерку

lazy placeholder

Фрезерные работы под установку терминала

lazy placeholder

lazy placeholder

После этого сделал фаску по всему периметру, чтобы не было острых углов

lazy placeholder

На этом шаге все боковины корпуса посадил на полиэфирную смолу, которая чем то похожа на эпоксидную, но высыхает за полчаса, а затем закрепил длинными саморезами.

lazy placeholder

Шпатлевание и грунтовка

После этого занялся шпатлеванием ящика, можно конечно было бы замазать только места, где выкручены саморезы, но подумал, что качественнее будет выглядеть, когда весь корпус будет обработан шпатлевкой. Поэтому, большим шпателем прошелся по всем боковинам, в итоге все плоскости стали идеальными. После высыхания, обработал наждачной бумагой, дополнительно прошел еще более мелким составом шпатлевки уже по пластику.

lazy placeholder

Когда все это хорошо высохло, опять зашкурил. После шлифовки слоя шпатлевки, чтобы выявить какие-то изъяны, можно применить проявочную пудру. Настает момент грунтовки с последующей сушкой не менее суток, затем снова шлифовка мелкой наждачной бумагой. После этого на корпус нанес слой металика и опять все высушил, когда высохло — покрыл автомобильным лаком. В конечном результате имеем такой вот шикарный корпус, хотя я делал сабвуфер своими руками для дома.

lazy placeholder

Вот еще пара ракурсов корпуса

lazy placeholder

Здесь совсем близко

lazy placeholder

Примерил динамик в отверстии, все идеально

lazy placeholder

Демпфирование корпуса

Этот этап заключается в обработке внутренней части ящика антирезонансным материалом, вот, таким как на снимке. В его основу входит фольга обработанная битумным компонентом

lazy placeholder

Для создания качественного акустического демпфирования, внутри ящика приклеил вот такие пласты — очень плотные

lazy placeholder

Здесь саб после демпфирования

lazy placeholder

Монтируем все комплектующие на корпус

lazy placeholder

Далее нужно было определится какие нужны шипы устанавливать. Однако с такими опорами передвигать сабвуфер не очень удобно, так как можно повредить напольное покрытие. Выход нашелся сам по себе — в мебельном салоне приобрел вот такую металлическую гарнитуру, скорее всего это ручки для чего-то

lazy placeholder

Смотрится довольно неплохо!

lazy placeholder

Вообще говоря, изготовление корпуса сабвуфера я практически закончил. Теперь настала время браться за установку усилителя мощности. Сначала я хотел сделать вариант саба активным, то есть скомпоновать все комплектующие внутри ящика, но потом мне эта затея не понравилась. Поэтому принял решение, что усилитель для него будет отдельным блоком

Сборка усилителя

Потому как я имею опыт в сборке усилителей, то решил собрать усик на TDA7294, с включением их по мостовой схеме. Но потом повнимательнее посмотрел характеристику этой микросхемы и почитав отзывы об усилителе собранном на таких чипах и обнаружил, что усилок рассчитан на работу только с восьмиомной нагрузкой

Тогда начал искать более подходящую схему на биполярных транзисторах — остановил свой выбор на усилителе «Ланзар» с выходной мощностью на нагрузке 4 Ом 200Вт, но можно выжать и больше. Принципиальная схема приведена ниже

lazy placeholder

Для тех, кто намерен повторить этот усилитель, вначале нужно подготовить печатную плату методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Немного получилось не так как бы хотелось, но все изъяны можно поправить лаком

lazy placeholder

lazy placeholder

Устанавливаем все компоненты на плату, здесь нужно быть особенно внимательным, чтобы не сделать ошибки

lazy placeholder

Фазоинвертор

Учитывая, что сабвуфер работает на низких частотах, то в обязательном порядке нужно установить фильтр низких частот (ФНЧ). В случае наличия на звуковой карте выходного разъема для подключения сабвуфера, тогда ФНЧ можно и не устанавливать. Но я используя приведенную ниже схему фильтра, собрал ее на операционных усилителях. Данная схема предусматривает регулятор уровня громкости звука, регулятор среза, также есть возможность плавной регулировки фазы

lazy placeholder

Печатная плата ФНЧ

lazy placeholder

ФНЧ в собранном виде

lazy placeholder

Для корректной работы фильтра, ему требуется стабилизированное напряжение питания, поэтому собираем стабилизатор по приведенной ниже схеме

lazy placeholder

Стабилизатор напряжения в собранном виде

lazy placeholder

Тест усилителя

На этом этапе тестируем работу, на усилителе устанавливаем ток покоя выходного каскада. Ланзар прекрасно работает, хорошее звучание

lazy placeholder

Проверка ФНЧ показала, что все функционирует в нормальном режиме

lazy placeholder

Вначале я тестировал усилитель на имеющимся у меня слабеньком трансформаторе ТП-100 с напряжением вторичной обмотки 20v, но этого явно маловато для Ланзара. Поэтому пришлось искать источник питания по мощнее. У знакомого теле-мастера как раз оказался такой — ТС-180, от старого лампового телевизора. Мне оставалось только снять старую вторичную обмотку и намотать свою, из расчета на переменное напряжение 27v

lazy placeholder

Сделал все без каких либо проблем

lazy placeholder

Корпус усилителя

Теперь настала очередь изготовления корпуса для усилителя, шасси сделал из небольших алюминиевых уголков

lazy placeholder

прикинул как станет радиатор

lazy placeholder

Обшивать каркас будем фанерой, так как дефицитный алюминий я весь использовал на изготовление прежнего усилителя,

lazy placeholder

Торцы фанеры обрабатываем фрезой

lazy placeholder

Вид с тыльной стороны

lazy placeholder

Дальше все уже по знакомой технологии — шпатлевка, шлифовка наждачной бумагой, грунтовка, в общем все так, как и с основным коробом. И в конце корпус покрываем лаком

lazy placeholder

Здесь показан итоговый результат

lazy placeholder

Вид с другого ракурса

lazy placeholder

Смотрим как будет выглядеть со стороны этот комплекс — на мой взгляд, очень даже хорошо!

lazy placeholder

Монтаж деталей усилителя

Монтируем все в корпусе усилителя и надежно фиксируем

lazy placeholder

На фильтре низких частот немного подкорректировал регуляторы, то-есть увеличил расстояние между ними, а то было слишком близко относительно друг друга

lazy placeholder

На днище корпуса усилителя крепим опорные ножки из полиуретана

lazy placeholder

Упустил из виду пояснить, что в процессе монтажа, установил модуль защиты акустической системы, а индикаторные светодиоды разместил на фронтальной панели. Красный светодиод начинает светиться в случае появления в нагрузке постоянного напряжения, зеленый светодиод светится в течении трех секунд, это обусловлено системой плавного включения усилителя

lazy placeholder

Заключение

Подводя итог, можно констатировать, что мощности сабвуфера для домашнего кинотеатра вполне хватает, даже слишком! Отличные басы, чувствуется отчетливая напористость и упругость звучания. Абсолютно нет никакого хрипа, и прочих искажений даже близко.

lazy placeholder

Процесс изготовления сабвуфера своими руками

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector