Теплообменник для дизеля своими руками

Содержание

Как сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками: основные виды

Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

Зимние метаморфозы

Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться.
Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
cfh 002 8 6 5
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности.
Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

Варианты решений своими руками проточного подогревателя для штатного дизельного топлива

Методы реализации надежного топливоснабжения мотора при помощи обогрева известны давно. Основные узлы подачи горючего, которые нуждаются в поддержании температурного режима:

В автомагазинах можно найти широкий спектр уже модернизированных компонентов или дополнительных элементов к штатным агрегатам. Единственным препятствием к их приобретению может стать стоимость, которая довольно высока. Опытные автолюбители утверждают, что некоторые работы по организации подогрева горючего проводятся ими самостоятельно. При этом ресурс работы таких приспособлений нисколько не уступает заводским образцам, а в некоторых случаях даже способны превзойти их по части эффективности.
По функциональному назначению различают следующие типы нагревательных элементов:

Также возможна самостоятельная замена в топливной емкости штатных узлов забора горючего на подогреваемые изделия. Это, конечно, обойдется дороже, чем самодельные девайсы, но подразумевает экономию как минимум 1500-2000 рублей за работу.
537416b58ff1d90 6

Как сделать своими руками подогрев дизельного топлива в автомобильном баке?

Механизм, обеспечивающий надежность поступления горючей жидкости из штатной емкости автомобиля, обязательно должен быть обогреваемым. Нужно понять, что в сильные морозы солярка начинает терять текучесть уже на входе топливозаборника. Поэтому перед запуском двигателя нужно предварительно отогреть топливный состав и обеспечить его рабочее состояние в маршевом режиме.

Винтажный метод погружения лампочки

В прошлые времена, когда о нынешнем изобилии автомобильных аксессуаров можно было только мечтать, владельцы дизелей создавали положительное температурное поле в емкости для горючего при помощи обычной лампочки на 12 В мощностью 50-55 Вт. Для этого, кроме источника света, использовали:

Лампа погружается через горловину резервуара непосредственно в топливо. Обязательно нужно расположить ее рядом с устройством топливозабора. Только таким образом удастся эффективно растворить кристаллизованный парафин и обеспечить стабильность поступления горючего в магистраль.
Чтобы самодельный подогрев дизельного топлива своими руками в бак не причинил вреда, в цепь управления обязательно включали предохранитель. Сегодня такой способ выглядит архаичным, но кто знает, в какой ситуации мы можем неожиданно оказаться в дальней дороге? Возможно, именно так получится выйти из нештатной ситуации, когда под рукой ничего подходящего не окажется.

Проволочный обогрев

Вариант более надежен и эффективен, чем вышеописанный. По принципу работы его можно сравнить с функционированием нагревателя, который встраивают для обогрева сидений. Схема реализации проста и доступна любому автолюбителю:
23 2

В электрическую цепь нужно обязательно включить плавкий предохранитель, а также реле для автоматизации процесса нагрева.

Не в качестве рекламы: магазинная альтернатива от Номакон

Группа компаний Номакон предлагает автолюбителям специальные насадки для топливозаборников серии НТП-100. Прибор способен функционировать как в предпусковом, так и в маршевом режиме. Комплект включает:

11 1
Этот тип подогревателя дизельного топлива в резервуаре может быть установлен своими руками без помощи специалистов. Подключение к электросети зависит от вида управления устройством.

Щелевой фильтр и горючее в трубке забора разогревается перед запуском за 3-4 минуты. Этого хватает, чтобы наступила депарафинизация и текучесть солярки пришла в норму.

Как сделать своими руками подогрев штатного топливного фильтра дизеля грубой очистки?

Проверенным методом корректировки температурного режима является модернизация узла предварительной очистки горючего. Среди всех вариантов нужно выделить два:

Важно! Первый способ тюнинга требует продуманных действий. Узел, который подлежит демонтажу, предназначен для удаления отстоя воды из дизтоплива. Вывод – подобная модернизация подходит владельцам, которые заправляют свое авто качественным составом.

Модернизация сливного клапана сепаратора

24 4
Сразу стоит отметить необходимость наличия токарного станка или услуг квалифицированного токаря. Подготовка и установка свечи накаливания на место сливного клапана происходит по следующей схеме:

Модернизация штуцера подачи топлива сепаратора

DSC00061 1
Еще один подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, он более распространен и, к тому же реконструкция не предусматривает изъятие важных элементов конструкции. Схема тюнинга аналогична вышеописанной и включает следующие этапы:

В данном варианте нагревательный элемент расположен в верхней части фильтра-сепаратора, как и у большинства заводских экземпляров. Эффективность работы такой конструкции превышает КПД первого способа. Электрическая часть, как обычно, состоит из выключателя и плавкого предохранителя.

Усовершенствование фильтровальных элементов тонкой очистки

Довольно часто на окончательном этапе очистки горючего фильтровальный элемент забивается кристаллизованным парафином. В результате прекращается подача дизтоплива в рабочую полость насоса высокого давления и возрастает вероятность его поломки. Чтобы этого не произошло, рассмотрим два варианта организации обогрева фильтра тонкой очистки, которые вполне можно реализовать самостоятельно.

Вариант 1

Для работы понадобятся следующие детали и оборудование:

47537 original
В процедуру организации своими руками данного вида проточного подогревателя дизельного топлива входят пункты:

Полезная рекомендация! Через плюсовую линию лучше задействовать тумблер и реле, а «минус» подключить к АКБ. Чтобы не забыть устройство включенным, «плюс» следует взять от замка зажигания.

Вариант 2

Способ относится к обогревам бандажного типа. Для его реализации подойдут:

3 5
Рабочий процесс прост и заключается в следующих пунктах:

Мастера рекомендуют дополнительно включить в электрическую цепь датчик температуры, чтобы он корректировал работу системы.

Подогреваем горючее от системы охлаждения двигателя

Подогретый в баке или сепараторе состав легко может потерять текучесть, проходя по всей магистрали, да еще и на высокой скорости движения автомобиля. В этом случае автолюбитель может выбрать и сделать своими руками любую компоновку подогревателя дизельного топлива с применением простых технологий:

35 4
Последний метод заключается в изготовлении детали, которая имеет два независимых контура. Простейший экземпляр такого устройства состоит из двух трубок разного диаметра. Более тонкая трубка при помощи сварки центруется внутри большой.
Наружный контур представляет собой патрубки для пропуска дизтоплива. Малый круг системы охлаждения подключается к внутреннему блоку. Возможны вариации этой конструкции, где контуры, предназначенные для солярки и горячего антифриза, могут поменяться местами. Более сложные экземпляры содержат внутренний блок, выполненный по типу спирали.
Высокую надежность пуска дизеля в зимних условиях можно обеспечить только при комплексной модернизации. Ее суть состоит в применении нескольких вышеописанных методов, которые осуществляют обогрев узлов топливной системы.

Источник

Подогрев дизельного топлива своими руками

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 1

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 2

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 3

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 4

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 5

Закручиваем наконечники под шланга.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 6

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 7

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 8

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 9

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 10

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 11

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 12

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 13

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 14

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 15

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

podogrev dizelnogo topliva svoimi rukami 16

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Теплообменник своими руками

90b8cd8s 100

Приветствую всех!
Появилась у меня необходимость в теплообменнике жидкостном. Поискал готовые решения и был удивлён ценами…
Решил попробовать сам.
Благо на работе нашлись все материалы.
Фото не много, но суть ясна.
Жду комментариев )).

4d695b9s 960

2d695b9s 960

1d695b9s 960

93695b9s 960

dd695b9s 960

e3695b9s 960

Метки: теплообменник, своими руками

Комментарии 109

90b8cd8s 60

Агрегат продан. Поехал в новый дом

c77847as 60

заебок, чо тут скажешь…

2bc3711s 60

90b8cd8s 60

Пока ни куда. Могу продать, так как подарили пластинчатый. А этот остался в запас

6f5a9g4k308 60

Какая тепловая нагрузка? Какие гидравлические сопротивления? Какой температурный перепад по греющей стороне и нагреваемой? Какой температурный перепад между сторонами? Все эти характеристики очень важны при строительстве. Одно отклонение и нормальной работы сопутствующего оборудования не будет.

90b8cd8s 60

Извини. Расчёты я потерял, так как делал пару лет назад. Да и не нужна была большая точность.
Всё собрано с запасом, чтобы потом подрегулировать на необходимые параметры.

b0da1e6s 60

Ну теперь в самогоне можно будет утонуть.

e80d98es 60

90b8cd8s 60

GUAAAgJiYOA 60

А зачем 22 атм? А 11? Это же давление в быту ни где не используется?

90b8cd8s 60

Чтобы быть уверенным в его надёжности

dbeea6as 60

с таким хоть на орбиту

a556acas 60

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

1778db9s 240

90b8cd8s 60

bff366u 60

Похвально. Я планирую такой хренью заняться для обвязки самодельных тепловых насосов в коттедже без газа.

90b8cd8s 60

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

1778db9s 240

ZyAAAgOtsuA 60

теплообменник, делал перемонтаж, мощность порядка 20кВт, встроен на жидкостную линию холодильного оборудования в торговом центре, для обеспечения теплой водой порядка 40гр, в крану.

1778db9s 240

У нас такие делают. Александр Николаевич Дрижика обнаружил, что корабельные теплообменники перестали выпускать и наладил их выпуск в РнД. Я был на этом производстве совсем недавно.

bff366u 60

Ндаа вот работы… Делал подобное, правда проще. Сейчас продаются пластинчатые теплообменники для газовых котлов и не дорого.

90b8cd8s 60

Не дорого — относительное понятие.
Но мне подарили уже пластинчатый.
А этот либо в запас, либо продать.
У него огромный плюс — разборный для хорошей чистки

7384ee6s 60

19b21bu 60

Ндаа вот работы… Делал подобное, правда проще. Сейчас продаются пластинчатые теплообменники для газовых котлов и не дорого.

Спасибо за информация, как раз актуально.

ZyAAAgOtsuA 60

На подогрев притока недостаточная мощность. Этот тип теплообменников едва ли не самый маломощный из-за низкой площади теплообмена.
Я правильно понял, что он будет служить разделением водяного контура и незамерзающего?

90b8cd8s 60

Да. Переход на антифриз.
Обоснуйте доводы.

ZyAAAgOtsuA 60

Да я все написал — площадь теплообмена низкая, сравниваю с аналогичными змеевиковыми.

С чем связан переход на незамерзающий теплоноситель? При выключении насоса должен закрываться клапан с приводом, я обычно белимо ставлю. Я так понял, это на приток, не на снеготаяние.

90b8cd8s 60

Да. Приток. И он сам установлен на улице

ZyAAAgOtsuA 60

Тогда вообще вопросов нет, если на улице. Какой мощности теплообменник?

c110ba4s 60

был бы с нержавейки-цены бы не было))

90b8cd8s 60

Так в нём медь и корпус чем то покрыт. Внутри никакой ржи нет.

c110ba4s 60

))для водки не пойдёт!

90b8cd8s 60

А чем медь водке помеха?

c110ba4s 60

fa60c46s 60

))для водки не пойдёт!

вы наверное имели в веду для самогонного аппарата )))

c110ba4s 60

совершенно в дырочку)

fa60c46s 60

674fa56s 60

Молодец! А я посмотрев на реализацию, подемал, а не тепловой насос кто удумал делать? А нет… Но все равно круто!

90b8cd8s 60

90b8cd8s 60

Молодец! А я посмотрев на реализацию, подемал, а не тепловой насос кто удумал делать? А нет… Но все равно круто!

Нет. Переход на антифриз

ee7c699s 60

А использоваться где будет? для чего?

8e8426cs 60

осень наступила — у холодильщиков работа закончилась?))

90b8cd8s 60

У нас не закончилась ))

989bf2ds 60

Без каких нибудь особенных затрат,
Создан этот самогонный аппарат…

a556acas 60

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

5a035b9s 240

90b8cd8s 60

Это всё сложнее. У меня же не завод ))

7fe8998s 60

Вариант как на картинке ПРОЩЕ.
На работе приходилось менять старые забитые трубки — ненужно как у вас гнуть паять и тд, выбил старые — запихал новые завальцевал ВСЁ!
Но трубчатые теплообменники морально давно устарели — везде уже стоят пластинчатые Alfa Laval, машинпекс и т д

90b8cd8s 60

Знаю. Сам этим занимался. Только на больших. Полудюймовые вываривали взамен гнилых.
Но у меня медь. И разбирается очень просто.

7904b6s 60

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

5a035b9s 240

Так конечно лучше, но это более технологичное решенее, трудно реализуемое на коленке.
Думаю для увеличения КПД имеющегося варианта, можно просто увеличить его длинну при необходимости и как вариант иое имхо стоит растояние между витками немного увеличить. А так вполне хороший вариант, дешево и сердито, в то же время достаточно надежно.

a556acas 60

7904b6s 60

Я имел ввиду что можно увеличить длинну всего девайса, сделав больший корпус, думаю труба не сильно дорогая, по сравнению с медной. Просто в таков вареанте мне кажется вода между витками особо циркулировать не будет(будут места застоя), только внутри и снаружи спирали будет реальный проток. если конечно медная труба в наличии и относительно бесплатная, тогда конечно не столь важно.
Просто в свое время активно курил тему водяного охлаждения компьютеров, а именно ЦПУ, и понял что там очень важен момент омывания водой всей площади теплообмена и борьба с ламинарностью потока и застойными зонами и грамотно спроектированная система дает очень ощутимую разницу, но там конечно свои нюансы, ограничен размер и тд.
В вашем случае конечно проще просто увеличить размер при необходимости и не парится. Вобще решение довольно простое и элегантное.

90b8cd8s 60

Так конечно лучше, но это более технологичное решенее, трудно реализуемое на коленке.
Думаю для увеличения КПД имеющегося варианта, можно просто увеличить его длинну при необходимости и как вариант иое имхо стоит растояние между витками немного увеличить. А так вполне хороший вариант, дешево и сердито, в то же время достаточно надежно.

Между витками 1,5-2мм есть. Омывание хорошее.
Внутри ещё вытеснительное тело, для того, чтобы Т1 не пролетал мимо трубок

7904b6s 60

чисто мое имхо, основной поток пойдет вот так, омывая в основном внешнюю часть спирали и начальные витки, вода идет там где ей проще. Но если эфективности хватает и нет задаче получить максимальный КПД с минимальной площади, то нефиг заморачиватся.

11dcdb9s 240

7fe8998s 60

Хороший теплообменник изготавливается другим способом не как у Вас (вариант) но кпд ниже, необходимо заполнить полость трубками как соты (пучок медных трубок) с двух сторон их нужно спаять параллельно (тем самым увеличивая площадь теплообмена. Ну или как вариант сделать в вашем случае не одну трубу в спираль, а к примеру 3-5 трубок меньшего диаметра, увеличив площадь.

5a035b9s 240

«с двух сторон их нужно спаять параллельно»
Нет пайки в трубчатых теплообменниках! Всё проще и дешевле — вальцовка ( медь, латунь хорошо вальцуется)
Трубная доска — это диск как на «мясорубке» только большего размера.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector