Теплоизоляция выпускного коллектора своими руками

Содержание

Термолента для выпускного коллектора – хлопоты под капотом

Если вы не специалист, то, наверняка, не знаете обо всех температурных процессах под капотом. Но мы устраним эту недоработку и расскажем, зачем нужна термолента для выпускного коллектора.

Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов

Как известно из курса физики, объем газа прямо пропорционален температуре, то есть чем выше последняя, тем больше будет и первый параметр. Из этого следует, что нагретые выхлопные газы будут намного быстрее выходить из движка авто. Но в подкапотном пространстве воздух не нагревается выше ста градусов, в то время как температура выпускного коллектора автомобиля составляет более тысячи.

termolenta vypusknogo kollektora 1

И опять-таки, вернувшись к физике и законам теплообмена, можно утверждать, что газы из-за такой низкой температуры подкапотного пространства охлаждаются, а значит, замедляется процесс их выхода. Решить же все эти проблемы сможет термолента, создав прекрасную термоизоляцию коллектора, она будет сохранять тепло в выхлопной системе и в то же время не даст перегреться двигателю от тепла, которое выделяется от выхлопа.

termolenta vypusknogo kollektora 2

На автомобильном рынке представлены три основных вида таких лент, различающихся по составу и цвету. Наиболее распространенные среди автовладельцев – черная и белая термоленты. В принципе, они находятся на одном потребительском уровне и идентичны по своим свойствам. Более эффективной же считается бронзовая, ее теплоизоляционные свойства лучше, чем у предыдущих вариантов на целых 30%, и все благодаря другому составу.

Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?

Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.

termolenta vypusknogo kollektora 3

Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.

termolenta vypusknogo kollektora 4

Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.

Термолента для выпускного коллектора – как правильно использовать?

Чтобы не доводить свой автомобиль до столь критичного состояния, необходимо заранее подумать, чем обмотать выпускной коллектор. Вариантов, в принципе, не так уж и много, необходимо просто подобрать подходящую термоленту. Они отличаются по составу, цвету, производителям и рабочей температуре, последняя может колебаться от одной до двух тысяч градусов.

termolenta vypusknogo kollektora 5

Далее действуем по следующей схеме. Сначала обезжириваем поверхность коллектора и покрываем ее термостойкой краской. Таким образом, создается дополнительная защита от коррозии. После полного высыхания слоя краски берем выбранную ленту и кладем ее в воду хотя бы на 2 часа. Эта мера нужна для того, чтобы мокрая лента плотнее прилегала и лучше растягивалась. Теперь остается самое малое: наматываем термоизоляционный материал на деталь. Лучше делать два слоя внахлест, причем желательно, чтобы полоса ленты была цельной, а не кусками, это повысит ее эффективность.

Источник

Термолента для выпускного коллектора – инструкция по использованию

termolenta 1

Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей. Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии.

Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система. Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

termolenta 2

Варианты покрытия выпускной системы

Существует два основных метода решения поставленной задачи:

Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.

keramika

Использование термоленты

Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

termolenta 3

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

termolenta 5

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

termolenta 4

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

termolenta 6

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Правило 1/2

Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.

termolenta 7

Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.

Источник

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать

Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

lazy placeholder
Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

lazy placeholder

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Какую термоленту выбрать?

Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.

Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:

lazy placeholder

Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

lazy placeholder

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Техника применения

Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.

Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.

Преимущества и недочеты термолент

Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:

Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.

lazy placeholder

Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

lazy placeholder

lazy placeholder

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора

Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины.

Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.

lazy placeholder

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

lazy placeholder

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Теперь о плюсах и минусах термоленты

К плюсам следует отнести:

Минусы термоленты:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКИСМУМ 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

Похожие новости

Добавить комментарий Отменить ответ

Как намотать термоленту на глушитель правильно?

Процесс намотки, несмотря на кажущуюся простоту, довольно непрост. Не зная тонкостей можно выполнить эту работу с нарушениями, в результате чего эффекта не будет и деньги будут потрачены впустую.

Самое главное — намотать термоленту плотно и зафиксировать ее начало и конец. Сначала подготавливается паук, а также другие части выхлопа. Для этого трубы очищаются и обезжириваются. Чтобы избежать появления ржавчины перед обмоткой трубы покрываются термостойким антикоррозионным покрытием. Сама лента смачивается для лучшего эффекта, после намотки, мокрая лента высыхает и плотность натяжения улучшается, в итоге она будет сидеть плотнее.

Намотка выполняется внахлест, а не встык. Каждый последующий виток должен перекрывать предыдущий примерно на 5-10 мм можно больше. Конец термоленты важно хорошо закрепить, если этого не сделать лента размотается после нескольких циклов нагревания и остывания. Закрепить кончик можно хомутом или специальной вязальной проволокой. Главное, чтобы сами фиксаторы были термостойкие и не боялись коррозии.

Чем покрасить при необходимости?

Если вам не удалось найти термоленту для глушителя мотоцикла подходящего цвета, и вы обмотали выхлопную систему самой распространенной (кстати, самой дешевой) белой полосой, то ее можно покрасить. Для этого применяют специальные силиконовые термостойкие краски. Обычно их продают в аэрозольных баллончиках емкостью 400 мл.

Одной емкости вполне будет достаточно. Цена: 420-450 рублей за штуку. В результате, благодаря экономии на стоимости ленты общий бюджет на восстановительные работы не пострадает. К тому же, такое покрытие создаст дополнительный защитный слой от влаги, бензина и масла.

Термолента для выхлопной системы — как уменьшить шум мотора?

lazy placeholder
Система выпуска отработанных газов автомобиля предназначается для того, чтобы отводить их непосредственно из цилиндров двигателя, охлаждать, снижать шум и токсичность. Выхлопная система автомобиля включает в себя множество самых разнообразных конструктивных элементов, к которым относятся: выпускной коллектор, сажевый фильтр, глушитель, каталитический нейтрализатор и соединительные трубы. Важно заметить, что все конструктивные элементы системы выхлопа автомобиля располагаются под днищем транспортного средства.

Теплоизоляция. Что мы включаем в это понятие? Если разобраться, то множество автомобилистов считают, что данная процедура является лишь второстепенным направлением в тюнинге, которое особой роли не играет для успешности функционирования и эксплуатации всего транспортного средства. Тем не менее, такого рода мнение является ошибочным, так как данное направление играет огромную роль именно в исправной и без проблемной эксплуатации транспортного средства, которое поддалось влиянию тюнинга.

lazy placeholder
Важно заметить, что при компоновке пространства, которое находится под капотом, достаточно мало остается свободного места или его нет вообще, что будет в будущем приводить к неизбежному перегреву некоторых деталей.

В свою очередь, если автомобиль, а конкретнее, его подкапотные элементы, будут поддаваться перегреву, то рано или поздно это создаст достаточно большие проблемы, так как может оплавится проводка, обгореть теплоизоляция моторного щита и самого капота. Могут даже возникнуть и подкапотные пожары, посредством которых ремонт всех пострадавших элементов будет очень дорогостоящим.

Для того, чтобы избежать перегрева и раскола теплоизоляции моторного щита, необходимо использовать термоленту для самого коллектора. Для турбины потребуется особое термоядро, посредством которого будет сохраняться целостность в теплоизоляции моторного щита и капота. Кроме того важно помнить, что в выпускной системе сохранение тепла, которое обеспечит термолента, будет способствовать улучшенной продувке, что положительно скажется на общей эффективности работы всей системы.

lazy placeholder
Довольно часто встречаются ситуации, когда источник тепла не может быть изолирован, вследствие чего приходится защищать все окружающие детали, которые могут быть подвержены неисправностям вследствие перегрева. Именно в этом смогут помочь особые терморукава, которые послужат чехлом для важных элементов, таких как топливные магистрали или проводка.

Выбираем, чем обмотать выпускной коллектор – виды и функции материалов

Никому не будет секретом то, что объем газа является прямо пропорциональным температуре: чем выше температура, тем больше объем газа. Из этого следует: нагретые газы будут на порядок быстрее выходить непосредственно из двигателя автомобиля. Тем не менее, подкапотное пространство не будет нагреваться выше ста градусов, чего нельзя сказать о температуре выпускного коллектора, которая может превышать 1000 С°.

Кроме того, можно также утверждать, если доверять физике, что газы из-за достаточно низкой температуры подкапотного пространства будут охлаждаться, вследствие чего, процесс их выхода замедлится. Посодействовать решению всех этих проблем сможет термолента, которая будет создавать отличную термоизоляцию устройства коллектора. Именно данное устройство будет способно сохранить тепло в самой системе выхлопа, в тоже время поспособствует предотвращению перегрева двигателя.

lazy placeholder
Автомобильный рынок полон новинок и инноваций. Так, существует три основных вида такого рода лент, которые различаются по цвету и своему составу. Самыми распространенными являются термоленты, который имеют белый и черный цвет. По своей сути, они являются идентичными в свойственных качествах. Самой эффективной будет бронзовая термолента, теплоизоляционные свойства которой несколько лучше, чем у вышеуказанных материалов, что напрямую зависит от другого состава данного элемента.

Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать

Важно заметить, что в конструкционную составную устройства выпускного коллектора входит элемент стального экрана, посредством которого будет также происходить термоизоляция всего устройства. Если такого рода элемент отсутствует в результате тюнинга или по иным неизвестным причинам, то без термоленты вообще нельзя обойтись. Это напрямую связано с тем, что максимальная температура коллектора может достигать целых 1600 градусов, хотя после остановки двигатель будет остывать довольно быстро. Вследствие этого в нем образуется конденсат.

lazy placeholder
Такого рода процесс является довольно опасным в холодные времена года. Это напрямую связано с тем, что капли воды будут застывать, а также препятствовать выходу всех отработанных газов, что послужит причиной ухудшенного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Для того чтобы понять, что следует произвести немедленную теплоизоляцию устройства выпускного коллектора, могут потребоваться следующие признаки. Важно заметить, что сначала автомобиль потеряет долю мощности, после чего последуют проблемы в запуске двигателя. Кроме того, из самой выпускной трубы автомобиля может выходить черный дым. Помимо этого, на панели приборов загорится специальная лампочка, которая будет сигнализировать о перегреве двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Термолента для выхлопной системы – как правильно использовать

Для того, чтобы не довести свое транспортное средство до самого критичного состояния, автомобилисту следует заранее подумать о том, чем именно произвести обмотку устройства выпускного коллектора.

Если разобраться, то вариантов такого рода обмотки совсем не много, нужно будет попросту подобрать необходимую термоленту. Данные элементы будут отличаться по цвету, составу, производителям и рабочей температуре, которая колеблется в диапазоне одной и двух тысяч градусов.

lazy placeholder
После этого следует действовать по определенной схеме. Сначала необходимо обезжирить всю поверхность коллектора и покрыть ее уже выбранной термостойкой краской.

Именно таким образом можно создать дополнительный слой защиты устройства от коррозии. После того, как краска полностью высохнет, нужно взять выбранную ленту и положить ее в воду на несколько часов.
Важно заметить, что данное действие является необходимым для того, чтобы мокрая лента смогла более плотно прилегать и ее можно было более легко растягивать.
После этого осталось совсем нечего: необходимо на деталь намотать термоизоляционный материал. Лучше всего сделать в два слоя и внахлест. При всем этом, сама полоса ленты должна быть цельной, а не кусками. Это значительно увеличит уровень ее эффективности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Особенности системы

Поскольку объём газа прямо пропорциональный температуре, то и более разогретые газы будут выходить быстрее. По этой причине и подкапотное пространство должно соответствовать такому уровню, но они редко нагревается свыше 100 градусов. Выпускной же коллектор способен производить температуру даже в 1000 °C. Исходя из этого, газы высоких температур будут охлаждаться в пространстве капота, поэтому процессы выхлопной системы начнут сильно замедляться.

Решает эту проблему теплоизоляция выпускного коллектора. Она сможет уберечь тепло, повышая общую температуру, чтобы обезопасить работу двигателя. На рынке сегодня представлено три вида ленты, которые отличаются между собой. Как правило, самым эффективным является бронзовый вариант. Такая лента имеет намного лучшие энергосберегающие свойства.

Чтобы не довести автомобиль до критического состояния, нужно заранее задуматься об использовании обмотки для выпускного коллектора. Конечно, лента имеет свои недостатки, так как провоцирует образование конденсации. Также катализатор имеет достаточно небольшой срок службы, поэтому быстро выгорает и требует замены.

lazy placeholder

Лента для коллектора традиционно используется любителями экстремальной езды. Им очень важно, чтобы выхлопные газы не накапливались внутри транспортного средства и не затрудняли его работу. Но настоящий метод также хорошо подходит обычным пользователям автомобилей, которые хотят добавить надёжности и безопасности в работе своей машины.

Если вы хотите добиться от автомобиля большей производительности или увеличить срок службы деталей, лучше заранее позаботиться об использовании термоленты. Она убережёт детали от перегрева и ускорит вывод выхлопных газов.

Инструкция по применению

Как использовать данное средство? Сперва необходимо подготовить поверхность. Работы проводятся на остывшем автомобиле. Перед укладкой ленты поверхность обрабатывается обезжиривателем. При наличии ржавчины ее удаляют металлической щеткой. Иначе клей не обеспечит такого качественного и плотного прилегания. Также очищают глушитель от грязи и пыли.

На следующем этапе готовят сам бандаж. Если клей на основе силиката натрия, в банку заливают воду и держат несколько минут. Эпоксидные элементы готовы к применению сразу.

Далее наносят ленту на поврежденное место. Ее плотно наматывают на трубу или «банку» глушителя. Намотку производят на расстоянии 3-5 сантиметров от самой трещины. Лента укладывается внахлест, в несколько слоев. Для хорошего эффекта необходимо не менее 6-8. Далее лишнюю часть отрезают ножницами. Нанесенный материал на глушителе фиксируют проволокой. В течение 30 минут его следует разровнять по периметру.

lazy placeholder
Полезный совет: если в комплекте имеется заплатка, используйте ее перед нанесением ленты. Так вы достигните максимальной герметичности соединения.

В случае использования эпоксидной смолы следует помнить, что клей приобретает твердое состояние уже спустя 20 минут, даже при комнатной температуре. Но окончательное окаменение будет после того, как вы запустите двигатель и нагреете глушитель.

Конструкция, характеристики

Высокотемпературная лента для ремонта глушителя имеет на одной стороне клеящий слой. Сам бандаж весьма эластичен. Длина ленты – порядка 1 метра, ширина – 5 сантиметров. Может изготавливаться из нескольких материалов:

Что касается клеящего материала, это может быть:

Материал начинает затвердевать после нагрева глушителя.

lazy placeholder
Последний раскаляется до 300 и более градусов Цельсия. Этого вполне достаточно, чтобы лента приобрела каменный вид. Оба клеящих состава отличаются масло- и кислотоустойчивостью.

Технология применения.

Технология обмотки элементов выхлопной системы не содержит секретов. Главная задача – обеспечить плотность и равномерность укладки.

Специалисты советуют перед использованием материала на коллекторе провести подготовительные работы. Они включают обработку «паука» термостойкой краской или специальными антикоррозийными составами.

Для получения слоя термоизоляции:

Намотка осуществляется с усилием, что позволяет добиться требуемой плотности укладки. Мастера рекомендуют смочить материал (поместить на 30-60 минут в ёмкость, наполненную водой) перед применением. После высыхания лента усаживается и плотно прилегает к поверхностям.

Видео с инструкцией по монтажу.

Положительные стороны обработки лентой элементов выхлопной системы определяются решением вникающих проблем. Среди недостатков применения материала можно выделить:

Достаточно высокую стоимость материала.

Свойства и выбор.

Термолента представляет собой полосу текстиля, выполненного из волокон, обладающих высокой термической стойкостью.

lazy placeholder

Изначально основным материалом выступал асбест. После запрета его использования (попадающие в воздух волокна асбеста представляют серьезную угрозу для здоровья), ленту стали производить на основе других жаропрочных веществ. Сегодня изделия выполняют с применением кремнеземных нитей и составов на основе графита. Первые отличают более высокие рабочие температуры.

Новые технологии позволяют получать нити на базе керамики, карбона, керамзита, базальта. Применяются способы осаждения на волокнах частиц расплавов минеральных компонентов (технология LR), дающие в результате прочную ткань, устойчивую к экстремально высоким температурам, не содержащую вредных для экологии и здоровья человека веществ.

При выборе учитываются несколько характеристик:

lazy placeholder

На рынке представлен широкий выбор ленты нескольких производителей:

lazy placeholder

Видео с рекомендациями по выбору.

Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы

Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.

Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.

lazy placeholder

Дополнительная пара рук

Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.

lazy placeholder

Места пересечений

Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.

lazy placeholder

Нюансы монтажа

Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.

lazy placeholder

Проверка

Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.

Правило 1/2

Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.

lazy placeholder

Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.

Теплоизоляция выпускного коллектора – когда нужно действовать?

Конструкция выпускных коллекторов предусматривает наличие стального экрана, который также выступает в роли термоизоляции. Если же в результате тюнинга или по еще каким-либо причинам таковой отсутствует, то не обойтись без термоленты. Температура коллектора, как было сказано выше, может достигнуть целых 1600 °С, при этом после остановки движка он остывает довольно быстро. Таким образом, в нем образуется конденсат.

lazy placeholder

Это явление особенно опасно в холодное время года, так как капли будут застывать и мешать выходу выхлопных газов, что может стать причиной плохого запуска двигателя.

lazy placeholder

Понять то, что срочно необходима теплоизоляция выпускного коллектора, помогут следующие признаки. Прежде всего, ваш «железный конь» потеряет в мощности, также возможны проблемы с запуском двигателя, особенно когда авто заглохнет. Иногда даже бывают случаи, что из выхлопной трубы выходит черный дым. Кроме того, на панели приборов в салоне загорится специальная лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector