Теплоизоляция фургона своими руками

Iveco Daily Автодом › Бортжурнал › Утепление цельнометаллического фургона

JgAAAgC veA 100

Всем привет начну я пожалуй все таки этот плейлист о постройке автодома своими руками. Наконец то спустя два года появилось желание это сделать
В последующем, находя время я буду сюда выкладывать видео о постройке. Которое уже отснято и надо из него что то смонтировать
Эта запись и будет она о утеплении фургона. Поделиться я решил спустя два года после начала строительства. То мыслей не было, то времени, честно и сейчас нету, но понимаю что видеоматериал копится и надо его хоть в каком то виде выкладывать и им делиться.

И вот уже, после года непрерывного проживания в нем, я могу с уверенностью разговаривать о проделанной работе. Так как до начала строительства черпал информацию с подобных роликов и опыта построики и проживания не имел. Автодом я видел только на картинках или из далека, (в новосибирске, их тупо нету, не потрогать не посмотреть, поэтому делал только из личных соображении и собранного в интернете материала. Которого пришлось перелопатить тонну и учиться в тех направлениях с которыми до этого не приходилось не сталкиваться.

Подобный ролик я уже заливал, там тупо воспроизведение в ускоренном режиме и решил записать еще один с комментариями, возможно кому то они будут полезны.

Пару слов о самом автомобиле. Машину я выбирал достаточно долго, коммерческий транспорт в хорошем состоянии не так просто купить за адекватные деньги. Ну и как то попался мне в объявлениях этот почтовик, сначала купился на дверь, а потом после общения с продавцом и просмотра видео снятые им для меня понял что автомобиль в очень хорошем состоянии. (Подробнее расскажу наверно в другом ролике, это другая немножко тема).

Произведя демонтаж всего до металла, вернусь к состоянию авто, арки не мятые, даже практически не зашерканные (как это обычно бывает на работягах), на полу между арками совсем немного было корозии, которую я зачистил и покрасил, обычно пол между арками сгнивает напроч у этих машин. Даже обшивку и фанеру на полу решено было оставить старую, так как она в очень хорошем состоянии и не нужно было бы мучиться вырезать всё это из новой фанеры.

И так утепление … по сути одна из самых важных фундаментов постройки автодома, это не только защита от холода, а так же от жары, создание микроклимата комфортного прибывания. Но честно говоря, я не совсем серьезно подходил к этому вопросу. Но как выяснилось позже сделал почти всё правильно. Имею ввиду не совершил грубейших ошибок, после которых пришлось бы всё переделывать или переживать за них всю дорогу. Повторюсь это фундамент, потом уже не получится исправить.
Немного о выборе утеплителя по моему мнению. С учетом точки росы.
Вата — со временем наберет влагу и осядет от тряски и будет как губка с водой болтаться в стенах.
Пенопласт — так же отлично впитывает влагу и скрошится.
Напыляемый утеплитель — долго я вокруг него ходил, читал отзывы форумы, разговаривал со специалистами, но так к общему и не пришел, есть мнения что это хрень полная и так же есть что он незаменим именно в утеплении автомобилей, так как есть возможность задуть все полости и недопустить образование точки росы из за отсутствия воздуха между утеплителем и металлом. Вроде бы всё говорит в его пользу, но меня насторожило что толком то никто им и не пользуется, был бы он так хорош, его бы каждый применял не смотрев на его цену. Есть мнение что тепла от него как от картона напиханного в стену. Я думаю максимум это для задувки мест где подругому вообще никак. В общем я не претендую на роль ведущего специалиста в области энергоэффективности, Я тупо не стал рисковать и экспериментировать и воспользовался старым добрым пеноплексом (как говорил мой товарищ, на нем сидеть можно зимой и ощущать тепло)
На стены я использовал пеноплекс 40мм старался сделать максимально плотно и задуть остальное пеной. В верхней и нижней части пришлось собирать мозайку запихивая куски пеноплекса в проемы наполненные пеной. Сразу могу порекомендовать не жалеть пену и в средней особенно части наносите пену по всей площади тонким слоем, только без фанатизма чтоб не выдавило потом лист который вы приложите, так сказать приклеите. Рассчитайте слой пены так чтобы не осталось воздуха между утеплителем и металлом и не переусердствуйте иначе все выдавит и придется переделывать.
На полу я сделал обрешетку из 50го бруска и использовал пеноплекс 50 мм. Проложил трубы холодной и горячей воды и собрал слив из сороковой трубы, так как душевая и кухня по плану будут находиться на противоположных сторонах. И постелил обратно родной пол из фанеры, заранее перенеся размеры обрешётки на листочек. От двойного пола я отказался, точнее его даже не было в моих планах в угоду экономии места и высоты.
Потолок в моей комплектации прозрачный из стекловолокна, я решил не пачкать его пеной, так как эта машина когда то будет продаваться и скорей всего как грузовой фургон и кому то это будет очень полезным, так как в кузове постоянно светло из за светопропускаимости потолка. Поэтому я тупо подогнал по размерам опять таки 50 ый пеноплекс, с минимальным количеством щелей и укрепил его вагонкой, получается что он тупо находится зажатым между потолком и вагонкой. Незнаю хорошо ли это или плохо, по мне так влага всё равно будет образовываться на потолке, а так хоть обеспечил вентиляцию. В общем о своем выборе пока не пожалел, была бы крыша металлическая залил бы все пеной как на стенах.
Про дополнительные слои утеплителей, имею ввиду фольгированные или еще какие то прослойки утеплителей, про них смотрите сами, лично я больше ничем не пользовался …

Так же хочу отметить сразу про закладку в стены электропроводки. Я не стал и до сих пор придерживаюсь наружней прокладки., так как в период строительства много что меняется в планах и переосмысливаешь расположение предметов, да и сам план меняется от обстоятельств. Тем более так как у вас там пена которая неплохо горит, вообще бы отказался от этой затеи. Я электрику прокладывал в последнии момент, уже когда была собрана вся мебель.
И кстати у меня оставался замурованным родной кабель камеры заднего хода. Так вот после зимнего простоя машины и ремонта в ней, скорей всего после того как я повесил шкафы, по весне обнаружил что камера более не работает. Грешу что крепя шкафы к стене, саморезом попал в единственный кабель находящимся в стене, поэтому наружняя имеет ряд плюсов …

Источник

Пошаговая инструкция теплоизоляции фургона своими руками

b33f72 w154

Рекомендуемые товары

1f518c h245

acc496 h245

2fbb05 h245

fcc16c h245

67e870 h245

9d2244 h245

34ea50 h245

8c87ed h245

695b26 h245

e678b0 h245

Готовые изотермические фургоны стоят дорого. А эффект термоса можно создать и в цельнометаллическом, причем сделать это самостоятельно. Так и грузы доедут в тепле, и бюджет не растает.

Читайте о том, как утеплить фургон своими руками и с минимальными затратами, в нашей статье.

Зачем утепляют грузовые автомобили

Теплоизоляция авто уменьшает теплопотери и помогает поддерживать нужный режим в кузове в холодный и жаркий периоды. В утепленный фургон уже безбоязненно можно устанавливать обогреватели или холодильное оборудование. Обычно в дополнительной обшивке нуждаются цельнометаллические фургоны.

Преимущества и недостатки

Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:

Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.

Причины и виды теплоизоляции

Поэтапная инструкция по утеплению

Много автосервисов предлагают услуги по термоизоляции автомобилей. Но эти работы вполне доступны любому. Инструкция содержит всего несколько шагов. Но сначала надо определиться с теплоизолятором.

Выбор утеплителя

В качестве материалов для термоизоляции фургона используются листовой пенопласт или пенополистирол, сэндвич-панели или жидкий пенополиуретан.

Чаще всего из-за доступности и простоты монтажа водители выбирают пенопласт или экструдированный пенополистирол. Комплект обшивки фургона из ЭППС обходится дороже, чем из обычного пенопласта. Но он не требует монтажа металлического каркаса. Листы пенополистирола более прочные на изгиб и прослужат дольше.

С жидким пенополиуретаном удобно работать, но стоимость такого утепления намного дороже остальных способов.

Материал для внутренней обшивки подбирается под перевозимые товары. Для пищевых продуктов хорошо подходят алюминий, оцинкованная сталь.

Подготовка основания

Утепление фургона своими руками начинается с демонтажа имеющейся внутренней обшивки. Обязательно после этого нужно оценить состояние металла под ней и удалить все обнаруженные дефекты. Это нужно для того, чтобы обезопасить металл от действия конденсата, который может появляться под теплоизоляционным слоем.

Ржавчину, которая обнаружена при осмотре, нужно зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. После того, как краска высохнет, можно укладывать листы теплоизолятора.

Укладка пенополистирола

Также необходимо полностью загерметизировать стыки. Это спасет от возникновения мостиков холода.

Транспортировка грузов не обходится без того, чтобы что-нибудь уронить или задеть тарой стены фургона. Теплоизоляция долго не выдержит подобных “контактов” с грузом, поэтому необходима внутренняя обшивка. Для защиты подойдут рифленые алюминиевые листы, нержавейка, ламинированная фанера или пластик. На выбор влияет характер грузов и бюджет.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Сэндвич-панели для теплоизоляции авто изготавливаются из листов пластика. Пространство между ними заполняется жидким пенополиуретаном или экструдированным пенополистиролом. Сами панели приклеиваются к внутренним поверхностям фургона специальным клеем.

Такой способ позволяет качественно утеплить автомобиль легкими, но надежными панелями. Однако, надо быть уверенным, что жидкий теплоизолятор залит плотно и между стенками панелей нет больших воздушных прослоек.

Экологические показатели пенополистирола

Пенополистирол состоит из углерода и водорода. Прочные полимерные связи в материале объясняют его способность противостоять воздействию многих агрессивных сред:

Таким образом, пенополистирол прекрасно подходит для утепления фургона, без вреда для экологии и здоровья водителя.

Советы профессионалов

Для утепления цельнометаллических фургонов нужно использовать листы пенополистирола 30-50 мм. Эта толщина даст ожидаемый эффект в нашей климатической полосе.

Не стоит для работ использовать листы и обрезки материалов, которые много лет провалялись в гараже в незащищенном виде. Неправильное хранение не придает материалу прочности.

Существуют риски и при покупке листовых изоляторов в непроверенных местах. На открытых рынках, в небольших магазинчиках материал тоже может храниться годами и не так, как надо. Кроме того, не все производители используют качественные материалы при изготовлении пенополистирола, что сказывается на его экологических показателях и прочности. Как правило, крупные магазины не связываются с низкокачественным товаром.

Источник

Утепление фургонов: выбор утеплителя. Самостоятельное изготовление термофургона. Утепление по типу сэндвич-панелей

Для чего делается утепление фургона своими руками? Если вы желаете сохранить внутри своего автомобиля условия с постоянной температурой (даже в зимнее время), то без утепления вам просто не обойтись.

Маршрут может быть длинным, а продукты нужно поставлять в пригодном для употребления виде, и именно утепление поможет работать на должном уровне.

uteplenie furgona ne samaya slozhnaya rabota

Утепление фургона – не самая сложная работа

Фургоны утепленные Styrofoam IBF 250A

uteplenie furgona pri pomoschi spetsialnyh plit krasivo i prakt

Утепление фургона при помощи специальных плит – красиво и практично

На сегодняшний день существует много компаний, которые занимаются утеплением фургонов. Обратите внимание на утеплитель для фургонов и авто марки Styrofoam IBF 250A. Данный материал для утепления представляет собой плиты из экструдированного пенополистирола. По конструкционным особенностям материал применяется для переоборудования и первичной обшивки (внутренней) фургонов.

Благодаря прямой кромке материала, обеспечивается плотное примыкание листов друг к другу при укладке. Геометрия плит также предполагает грамотный расчет – 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Утепление стен, потолка и пола в фургоне позволит в значительной степени снизить уровень теплопотерь и установить в автомобиль любое необходимое оборудование (холодильные установки или отопительное оборудование).

Подбираем утеплитель

Итак, для того чтобы утепление цельнометаллического фургона прошло максимально эффективно, следует серьезно отнестись к выбору утеплительного материала. Если в качестве примера взять утеплитель марки «Стирофом», то следует обратить внимание на расстояние (протяженность маршрутов для грузовых поставок), колебание температур (допустимый порог, при котором ваша продукция не начнет портиться), вибрацию.

Для продуктов и товаров промышленной группы со средними температурными показателями допустимо использование типа утепления Styrofoam IBF 250A, средней толщиной 3-4 см. К цельнометаллическим и изотермическим фургонам, а также к рефрижераторам предъявляются серьезные требования, и именно поэтому используется более толстый утеплитель (Stirofoam IBF 250A толщиной не менее 50 мм).

uteplenie fury v razreze sm foto

Утепление фуры в разрезе (см. фото)

Термофургон изготовленный самостоятельно

В целом, Россия страна уникальных людей и самородков, которые нередко выполняют всю работу своими руками, не обращаясь к специалистам за профессиональной помощью. Давайте рассмотрим их творения, дабы иметь представление о том, возможно ли произвести утепление цельнометаллических фургонов собственноручно, или же нет.

В большинстве случаев в качестве утеплителя избирается пенопласт, который крепится вручную и обивается сверху жестью. Но помимо утеплителя, под обшивкой имеются специальные трубки, с помощью которых холод быстрее выходит за пределы автомобиля.

Что же из этого получается?

Получается, что подобная экономия не приведет ни к чему хорошему – стоимость испорченного груза предстоит оплачивать перевозчику, да и ремонт выльется в серьезную копеечку.

Утепление по типу сэндвич-панелей

Вообще, изотермические фургоны делают на машинах марок: ГАЗ (Газель), МАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, КАМАЗ и целом ряде зарубежных автомобилей. Специалисты занимаются и переоборудованием прицепов.

penopoliuretan nadezhnyy material dlya utepleniya

Пенополиуретан – надежный материал для утепления

Специальные панели для теплоизоляции изготавливаются из листов пластика, пространство между которыми залито жидким пенополиуретаном.

Обратите внимание!
В России можно приобрести уже готовые фургоны, отделанные сэндвич-панелями.
Если можете себе позволить приобрести такой транспорт, то проблема с утеплением отпадет сама собой.

Но и в данном случае следует держать свое ухо востро и быть готовым к неприятным неожиданностям. Одно дело – если вы заказываете утепление фургона у официального представителя компании-автодилера, который связан обязательствами и договорами.

И совсем другое – если вашим утеплением занимается частная компания, не имеющая никакого отношения к автопроизводителю, то тут будет достаточно сложно определить, на должном уровне произведено утепление или же нет. По факту, это можно будет выяснить лишь после попадания в небольшое ДТП или при капитальном ремонте кузова.

Два способа изоляции

furgon mozhet byt lyuboy konstruktsii i modifikatsii

Фургон может быть любой конструкции и модификации

Итак, существует два способа самостоятельного утепления, но прежде чем понять, как ими воспользоваться, разберемся с вопросом – чем утеплить фургон?

Внимание!
При утеплении пенополиуретаном вам не нужно будет возиться с замазыванием швов и соединений. Пена ложиться ровным и однородным слоем.

Вывод

takaya krasota pod silu tolko profi

Такая красота под силу только профи

Вот в принципе и все что вам необходимо знать про утепление. Надеемся, что наша инструкция окажется для вас полезной. Кстати, при помощи вышеперечисленных способов можно утеплить не только фургон, но и произвести утепление лоджии.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник

Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер › Бортжурнал › Утепление салона и обшивка крыши

72ea122s 100

64AAAgC3BeA 960

Первый и очень важный этап строительства автодома — утепление стен, потолка и обшивка крыши — наконец-то подошёл к концу, работа заняла чуть более трёх недель. Настало время подробно рассказать об этом. Кому лень читать текст — в конце записи будет видеоверсия рассказа.

С завода стенки и двери нашего фургона были обшиты ламинированной фанерой. А вот потолок, к сожалению, нет. Фанера не доходит до верхних силовых балок потолка примерно 5 сантиметров. Справа виднеется длинный чёрный кожух электропроводки, состоящий из десятка частей. Зачем было делать его таким огромным — я не знаю, но немцы почему-то решили не мелочиться. Делаем на память фотографию того, «как было» — и поехали!

CoAAAgC3BeA 960

На этот раз я поступил проще: раз уж Спринтер всё равно не помещается в мастерскую, значит, мастерская временно переезжает внутрь фургона, благо что место позволяет! В салоне тепло (работает дизельный автономный отопитель), светло и уютно.

3. Первый слой утепления — Изолон толщиной 8мм. Это самоклеящийся материал, предназначенный прежде всего для теплоизоляции, но также он снижает уровень шума. Во время наклеивания металл, понятное дело, должен быть сухим. Воздух, выдыхаемый находящимся внутри человеком, насыщен углекислым газом и водяным паром. Последний не замедлит выпасть конденсатом на холодных металлических поверхностях. А раз так — включаем печку помощнее, открываем боковую форточку и приоткрываем заднюю дверь, чтобы воздух в машине всё время был свежим и, таким образом, уровень влажности внутри также снижался.

BoAAAgC3BeA 960

На фото три небольшие полости над стеклом. Чтобы их проклеить, мне пришлось вырезать 18 кусков Изолона (и 18 раз снять размер, да). Так что дело это медленное и непростое.

Над дверью виднеется ролик ограничения промежуточного открытия и диодный светильник. Во время обшивки крыши эти парни изрядно попьют моей крови.

4. Думал, что вот с этими большими треугольниками вокруг колёсных арок будет сложнее всего, но они оказались ерундовыми. Очень радовал тот факт, что фургон примерно на две трети симметричен — снимаешь один размер и вырезаешь два одинаковых куска на левую и правую стенки. Таким образом, дело двигается существенно быстрее. А вот что делать с теми мелкими треугольниками по центру, до сих пор так и не решил. Там большое пространство внутри, но при этом просунуть и наклеить изолон через них не представляется возможным. Может быть, стоит напылить внутрь пенный утеплитель? У кого-нибудь есть такой опыт? Либо можно просто оставить всё как есть. В общем, в раздумьях.

m4AAAgC3BeA 960

5. Самым сложным оказалось утеплить многочисленные рёбра жёсткости изнутри, а также проклеить полоски Изолона под окнами, куда был очень неудобный доступ снизу. Но делать надо хорошо, поэтому медленно, но верно обрабатывается каждый участок, до которого только получается достать.

LEAAAgC3BeA 960

6. Сдвижная дверь разделена ребром жёсткости на два треугольника. Более того, стенка её имеет очень сложную форму — несколько раз то расширяется, то сужается. А ещё внутри полно электропроводки и четыре (!) тросика механизма замка.

wkAAAgC3BeA 960

7. Первого рулона (10 квадратных метров) хватило на утепление верхней и нижней частей, а также на половину окошек в средней части. Всего на весь салон ушло ровно три рулона, так как кое-где пришлось клеить его в два слоя. Общая площадь стен, потолка и дверей — около 24 квадратных метров.

4AAAgC3BeA 960

8. Параллельно с этим начинаю красить снятую фанерную обшивку. Краску взял ту же самую, которой красил дом три года назад: водоэмульсионку Dulux Diamond Matt — как видно из названия, это матовая краска со специальной добавкой для особой прочности слоя. 5 литров краски отколеровал в цвет RAL 7047 — светло-серый, который, как мне кажется, будет практичнее в повседневном пользовании, чем белый: грязь на нём видна хуже, и в то же время салон остаётся светлым.

7EAAAgC3BeA 960

Свою максимальную прочность краска набирает в течение 2 недель после нанесения. Ещё одно большое преимущество матовой краски: повреждённый участок можно подкрасить локально, и после высыхания он практически не будет отличаться от остальной поверхности.

9. Настало время основного слоя утеплителя. Изначально я купил 7 упаковок экструдированного пенополистирола (XPS-плита). Но потом подумал, что это будет неправильно, отвёз его обратно и взял PIR-плиту.

okAAAgC3BeA 960

— Доставка потребуется?
— Нет, конечно, у меня же «Гольф»!
(ну, почти).

Кстати, для тех, кто закупается в известной сети зелёных строительных магазинов, крайне рекомендую завести бесплатную «сервисную карту». По ней товар можно вернуть без чека В ТЕЧЕНИЕ ГОДА со дня покупки! Я не знаю, в чём выгода для самого магазина, но я реально возвращал неиспользовавшиеся вентиляционные трубы (случайно наткнулся на них в гараже), купленные около 11 месяцев назад — приняли без вопросов.

Так что с этой картой получается очень удобно покупать «впрок» (то есть с запасом), а то, что осталось лишним — просто возвращать обратно. Главное не забывать пробивать карту на кассе вместе с товаром, продавцы почему-то редко про неё напоминают.

ikAAAgC3BeA 960

Как вы понимаете, в условиях автодома (стеснённое пространство, нет возможности увеличить толщину стен и, как следствие, толщину утеплителя) энергоэффективность и пожаробезопасность являются очень важными критериями, так что и выбирать не приходится — только PIR.

11. Плиты с двух сторон покрыты фольгированной бумагой для отражения тепла. Очень удобны в обработке, режутся обычным канцелярским ножом. Я взял несколько упаковок толщиной 3 и 5 сантиметров и неспешно начал утеплять все ниши и скрытые полости салона.

4kAAAgC3BeA 960

12. Вот этот «пирог» меня очень радует. Но по-другому никак. Дополнительно приходится делать в утеплителе вырезы для тросиков и электропроводки, чтобы нигде ничего не тёрлось при движении.

ykAAAgC3BeA 960

13. Сверху наклеиваю ещё один слой «Изолона», который скрепит куски между собой и при этом будет упираться в фанерную обшивку двери. Таким образом, все эти куски будут жёстко зажаты со всех сторон и никуда не денутся со своего места. Кстати, звук при закрытии двери сильно изменился, стал более «плотным», что ли. Гул от необшитого металла полностью исчез.

XEAAAgC3BeA 960

14. Потихоньку, кусочек за кусочком заполняем все доступные для утеплителя места. Думал, что с выштамповками под остекление будет проще всего, но инженеры Мерседес-Бенц об этом позаботились. Во-первых, рёбра жесткости на задних выштамповках идут под разными углами, а во-вторых, края у оконных проёмов не ровные, а все изогнутые, причём не только в углах, но и по сторонам.

akAAAgC3BeA 960

Кстати, Дефендер первое время после утепления сильно скрипел кусками экструдированного пенополистирола, причём не только при вывешивании кузова, но даже на маленьких кочках и лежачих полицейских. Здесь же, на удивление, полная тишина.

15. После этого проклеиваю плиты финальным слоем Изолона, где-то толщиной 8, а где-то 4 миллиметра. Сделано для того, чтобы фанерная обшивка после монтажа удерживала их на месте. Что касается необклеенного проёма по центру фото. В перспективе здесь будет изголовье кровати, и я раздумываю над тем, не врезать ли сюда ещё одно маленькое окошко, чтобы можно было засыпать и смотреть на звёзды — во время ночёвок в «Калифорнии» мне очень нравилось это дело. Также обратите внимание на задние двери.

mkAAAgC3BeA 960

В средней их части, где у микроавтобуса расположены стёкла, фанерная обшивка находится как бы вглубине и примыкает вплотную к металлу. Я не стал «наращивать» стенки слоем утеплителя, в планах разместить сетчатые кармашки на фанерной обшивке для хранения мелочёвки, доступной при открытии дверей.

Далее. На одной из дверей у меня не получилось снять фанерную обшивку — мешает ручка замка, тянул в разные стороны, но боюсь поломать фанеру. Так что внутри утеплить не получится, а красить фанеру придётся прямо на двери.

И третье. Внутри другой двери оказалось довольно много свободного пространства. Я думаю сделать там что-то вроде внутренних отсеков-кармашков для мелочёвки. Практика показывает, что как раз большое количество мелких отделений является очень удобным при организации системы хранения вещей. Ну а пока ещё не знаю, как именно будут реализованы эти карманы, утеплять эту дверь снизу тоже не стал.

16. И потихоньку переходим к самому сложному — крыше. Из того, что хотелось бы отметить на этом фото: посередине видна круглая белая заглушка — через неё будет проходить проводка солнечных батарей, диодных фонарей заднего света и, возможно, ещё кое-какого кемпингового оборудования, про которое я расскажу позже. Также виден диодный светильник, всего в салоне 7 посадочных мест под них и 4 светильника, из которых только задний — с кнопкой без фиксации. Свет централизованный, включается либо при открытии двери, либо с потолочной панели управления над передними сиденьями, либо с кнопки на заднем светильнике.

fEAAAgC3BeA 960

Все 4 светильника я буду переносить в переднюю часть салона: сзади будет кровать, так что при автоматическом их включении не хочется, чтобы они будили тех, кто на них спит. Также будет сделана отдельная линия питания света от дополнительного аккумулятора. Сейчас свет гаснет каждые 30 минут и его приходится включать снова.

Я оставлю автоматическое включение при открытии двери, но при этом добавлю «жёсткое» включение света вручную. А над кроватью будут дополнительно установлены два больших и ярких диодных кемпинговых светильника. Вначале думал докупить два оригинальных, но минимальный ценник в 1800 рублей при месяце заказа из Германии, а также не очень яркий их свет не дали дальнейшего развития этой идее.

17. Ещё один момент. На фото полка над передними сиденьями со скошенной частью крыши, которая начинается над лобовым стеклом. Здесь будут храниться лёгкие, но объёмные вещи, скорее всего — тёплая одежда. Так вот, если утеплить металл PIR-плитой, то согнуть «полукругом» впритык к крыше её не получится, а если просто приложить прямой кусок, то он очень здорово съедает свободное место. Но в то же время оставлять металл голым нельзя — здесь будет постоянный конденсат.

8kAAAgC3BeA 960

Казалось бы, самым простым будет проклейка Изолоном, мне нравится цвет и поверхность материала, но он очень уж непрочный: какая-нибудь мелочь вроде замка молнии куртки запросто оставляет на нём царапины, то есть через месяц эксплуатации на него будет страшно смотреть.

Собственно, может, посоветуете, чем можно проклеить металл в данном месте? Нужен гибкий самоклеящийся материал с относительно прочной поверхностью.

18. Едем дальше. По краям крыши видны выштамповки под рейлинги (там, где торчат болты с шайбами). Перепад высоты — около сантиметра, а раз так, то Изолон приходится наклеивать в два слоя, чтобы в итоге получилась ровная плоскость.

iUAAAgC3BeA 960

19. В передней части крыши есть выштамповка для вентиляции. Не стал её заклеивать, быть может, здесь когда-то появится кемпинговый «грибок» вытяжки. Так как это высшая точка салона (и при этом единственная необклеенная изоляцией), то при работе в машине с закрытыми окнами металл покрывается слоем конденсата, на видео я рассказываю про этот момент. Там, где наклеен утеплитель, конденсата, понятное дело, чисто физически быть не может.

KUAAAgC3BeA 960

20. Крыша представляет собой огромную плоскость, через которую будут идти основные теплопотери (а в жару, соответственно, быстрее нагреваться салон), поэтому к её утеплению надо подойти особенно основательно. Долго думал и в итоге принял непростое решение «опустить» балки крыши на 2 сантиметра. Во-первых, таким образом там будет 16мм Изолона и 50мм PIR-плиты, чего, по моему мнению, должно быть достаточно. Во-вторых, балки сильно изгибаются по краям, и я не очень представлял себе, как сделать у фанеры, которой буду обшивать крышу, подобный изгиб. Так что берём резьбовой заклёпочник и «добавляем немного резьбы» М6.

jUAAAgC3BeA 960

21. Бруски по виду похожи на клееный брус, то есть гладкие, отшлифованные и по-моему даже покрыты сверху чем-то вроде лака, в общем, держать в руках приятно, обрабатывать ничем дополнительным не стал. Прикручивал мебельными винтами под шестигранник, плоские головки утопил впотай, чтобы нигде ничего не торчало и не мешало фанере.

ekAAAgC3BeA 960

22. Съездил на нашу местную базу пиломатериалов, взял шлифованную фанеру толщиной 4мм, там же мне её порезали под нужные размеры. Три задних листа встали довольно легко. А что касается переднего… Вы же помните, что над сдвижной дверью находится ролик ограничителя открытия и диодный фонарь, про которые я упоминал в начале рассказа? Вот с ними пришлось повозиться.

GUAAAgC3BeA 960

23. Наконец-то пригодилась хорошая вещь, купленная на Алиэкспрессе специально для таких случаев. Ищется по словам «контур дупликатор«. Со снятием размеров хоть как ошибёшься, но при наличии специализированного инструмента хотя бы есть шанс сделать это красиво!

BkAAAgC3BeA 960

24. Дабы сразу не загубить большой кусок фанеры, сначала потренировался реноватором «на кошках», то есть на обрезках.

2UAAAgC3BeA 960

25. А когда приступил к большому куску, то всё-таки узнал, что ошибся и недостаточно отступил от края. Пришлось переделывать и вырезать повторно. Хуже было бы, если бы отступил больше положенного — тогда кусок фанеры пришлось бы выкидывать.

nUAAAgC3BeA 960

26. А вот и PIR-плита толщиной 50мм. Думал, что понадобится двухсторонний скотч или жидкие гвозди, но в итоге просто отрезал куски на 5мм шире. Встают с диким усилием, обратно уже не вытащить, не сломав. На крышу ушло 9 штук.

S0AAAgC3BeA 960

27. Покрасил фанеру в белый цвет, красить пришлось аж в три слоя, прикрутил на место. Светильники дают свет по касательной. Так вот, при таком освещении как раз стала очень заметна разница между оригинальной немецкой и отечественной шлифованной фанерой. У немцев она идеально ровная и после двух слоёв красики выглядит как пластик, наша — вся покрыта мелким ворсом и опилками, несмотря на «высший класс» и шлифовку.

eUAAAgC3BeA 960

Сперва было расстроился, потом психанул, решил, что терять нечего, взял шлифмашинку, строительный пылесос и прямо так прошёлся по ней шкуркой с зернистостью в 500 единиц. И знаете — помогло, весь мусор исчез, при этом краска не пострадала! Чтобы скрыть пустое пространство между боковой верхней обшивкой и потолком, по углам прикручиваю плоские бруски высотой 40мм.

28. На бруски прикручиваю белый пластиковый кабель-канал. Внутри него будет идти проводка к потребителям, расположенным в верхней части салона. Заодно переделываю проводку диодных светильников так, как мне надо. Почти вся обшивка салона уже на месте, за исключением средней части — её пока ещё рано ставить обратно.

vUAAAgC3BeA 960

29. И поверх кабель-канала наклеиваю два 5-метровых куска диодной ленты, которая светит тёплым белым светом в потолок, свет от него отражается и освещает салон. Внутри теперь очень светло, можно сравнить уровень яркости по этой и предыдущей фотографиям.

K0AAAgC3BeA 960

30. Что же, начинает потихоньку вырисовываться жилое пространство дома на колесах. Выштамповку напротив сдвижной двери утеплять не стал, туда будет врезано огромное кемпинговое окно 110х55 сантиметров.

R0AAAgC3BeA 960

Да, кстати, чистая высота от пола до потолка была 200см, а после утепления и обшивки крыши — 191,5см. При моём росте в 186 сантиметров, уровень пола можно будет поднять лишь на 4 сантиметра (3см каркас и утеплитель + 1см финишное покрытие). Изначально хотел положить на пол 5-сантиметровые плиты утеплителя, но, видимо, не судьба. Между полом и крышей, понятное дело, выбрал утеплённую крышу. Тем более, отопитель салона расположен довольно низко и будет подогревать пол горячим воздухом.

С обшитой крышей пока не выезжал, катался только с обшитыми стенками, но даже тогда сразу заметил, насколько внутри стало тише. Исчезло очень много звуков с улицы, больше всего сейчас слышно шум от дороги и резонатор выхлопа. Надеюсь, после утепления пола ситуация улучшится.

Теперь про работу отопителя. Если во время начала стройки ему приходилось работать на полную около часа, а только потом переходить в экономичный режим, то сейчас он снижает мощность уже через 15-20 минут, то есть эффект «термоса» определённо есть и весьма заметный.

Изолон 8мм: 3725р х 3 рулона = 11175р
PIR-плита 30мм 348р х 13 штук = 4520р
PIR-плита 50мм 430р х 16 штук = 6880р
Фанера 4мм 4 штуки + резка = 2500р
Краска двух цветов = 3200р
Лента светодиодная 2 штуки = 3400р
Бруски 8 штук = 600р
Крепёж, кабель-канал, мелочёвка = 400р

Итого потрачено на утепление и обшивку крыши: 32675р.

Общий вес материалов:

Фанера — 15кг
ПИР 30мм 13 штук х 0,84кг = 10,9кг
ПИР 50мм 16 штук х 1.2кг = 19,2кг

Итого: примерно 45кг, по факту меньше, потому что было очень много обрезков утеплителя.

Напоследок выкладываю обещанное видео:

Искромётный юмор, полное погружение в процесс строительства, занимательные опыты с конденсатом и ритуальное сжигание утеплителя. К сожалению, даже после долгого редактирования уложиться получилось только в 18,5 минут, так что если не интересно слушать мою болтовню на камеру — смело перематывайте сразу на 13:55. Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал, там будет много интересного про строительство автодома!

Следующая стадия — изготовление каркаса пола, его утепление, а также монтаж тяжёлого оборудования (холодильника, аккумуляторов, бака для воды) в задней части кемпера. И только после этого можно будет приступить к изготовлению мебели.

Про это расскажу в ближайших частях!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector