Техника клуазоне своими руками

«Имитация перегородчатой эмали Клуазоне»

ae9bd698e7d6622528cd0043dce193d22b59g1

Я приглашаю вас посетить мой новый ОБУЧАЮЩИЙ КУРС по

ИМИТАЦИИ ПЕРЕГОРОДЧАТОЙ ЭМАЛИ КЛУАЗОНЕ

Это моя авторская техника, которую я разрабатывала и совершенствовала несколько лет.

Вы получите огромное количество знаний, умений и тонкостей, которыми я с Вами поделюсь, и сможете применять их в своем дальнейшем творчестве.

Вы сделаете на выбор шикарные часы диаметром 35см или зеркало 30/30см в деревянной раме.

no avatar

no avatar

Продолжительность обучения 3 дня:

Первое занятие – подготовительное – 25 февраля.

Начало занятия в 15.00, продолжительность 6 часов.

Стоимость 2 400р.

На этом занятии вы научитесь правильно работать с контурами и узнаете все особенности нанесения лаковых красок на поверхность.

Итогом занятия станет небольшое панно.

Второе занятие – 4 марта.

Начало занятия в 15.00. продолжительность 5 – 6 часов.

Стоимость 2 400р.

Подготовка деревянной поверхности.

Подбор и перенос сложного рисунка на поверхность.

Нанесение контура.

Третье занятие – 11 марта.

Начало занятия в 15.00. продолжительность 5 – 6 часов.

Стоимость 2 400р.

Подготовка поверхности к нанесению красок.

Завершение работы.

Эскизы для росписи Вы, как всегда выбираете из того огромного количества, которое я Вам предложу.

Декорировать Вы можете так же на выбор зеркало 30/30см (рама 10см) или часы – круглые диаметром 35см.

Работы моих учениц:

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Все материалы предоставляются!

С собой надо взять только тетрадь для записей и любимую ручку. Но, если, вдруг, вы это забудете, то достаточно будет Вашего позитивного настроя и желания сотворить чудесную красоту своими руками. А ручку и листок бумаги, мы тоже Вам найдем.

Записаться на обучение можно телефонам с 12.00 до 21.00

Занятие будет проходить в студии Анны Григорьевой

Нас очень легко найти:

Выйдя из метро к Бутырскому Валу,

Вы окажетесь перед белыми стенами церкви Николая Чудотворца на Тверской заставе,

справа от главного входа в церковь будет черная решетчатая калитка, Вам в нее, да!

прямо на территорию храма:)) и слева ажурная дверь под покатой крышей, чуть вниз по ступенькам, и прямо.

ВНИМАНИЕ.

ЭТО МОЯ АВТОРСКАЯ ТЕХНИКА, ПОЭТОМУ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЛЮБОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРАЦИИ ПОЛУЧЕННОЙ НА МК (Т.Е. ПРЕПОДАВАТЬ ТЕХНИКУ ОЧНО, ЗАОЧНО, ПУБЛИКОВАТЬ В СМИ И Т.П.).

ВСЕ ПРАВА ПРИНАДЛЕЖАТ МАРТЫНОВОЙ СВЕТЛАНЕ.

Источник

Перегородчатая Эмаль – Клуазоне в Европе или Цзинтайлань в Китае

Во времена правления императоров Канси и Цяньлун династии Цин (1644 – 1911), перегородчатая эмаль улучшилась и достигла своего художественного пика. Художественные изделия с перегородчатой эмалью, известные в Европе как «клуазонне», в Китае называют «цзинтайлань» (jingtailan, 景泰蓝). emal

Что такое Перегородчатая Эмаль

Этот уникальный вид декоративно-прикладного искусства возник в Китае в минскую эпоху в годы правления императора Цзиньтай (1450-1457 гг.). В этот период при создании изделий с перегородчатой эмалью часто использовали красители с добавлением драгоценных камней – сапфиров.

Цвета были более тонкими, филигранная работа более гибкая и свободная и была расширена сфера использования изделий клуазоне: в технике перегородчатой эмали были выполнены ширмы, курильницы, столы, стулья, палочки для еды, чаши, блюдца. Самые ранние образцы Китайской перегородчатой эмали, хранятся во Дворцовом музее а Китае.

Интересно! Лучшие образцы изделий клуазоне с давних пор изготавливались в столице Поднебесной – Пекине, и име нно пекинские эмалевые изделия известны во всем мире. Пик расцвета техники «цзиньтайлань» пришелся на последние годы правления династии Цин (1616-1911 гг.).

Процесс производства одного изделия с перегородчатой эмалью очень сложный и кропотливый, требующий как минимум 30 операций:

Подобным образом достигается потрясающий и неповторимый вид изделий Получается яркое красочное и прочное изделие, способное выдержать испытание временем и достойно украсить даже императорские покои (что и делали императоры династии Мин и Цин).
В годы правления цинского императора Цяньлуна (1736-1796 гг.) количество видов изделий «цзиньтайлань» резко возросло, они стали более разнообразными и изысканными. Технологию нанесения перегородчатой эмали также стали использовать при декорации мебели, например, ширм и стульев, и других предметов интерьера, таких как лампы, пепельницы, бутылки для алкогольных напитков, чайные сервизы и т.д.

Интересно! Изделия клуазоне были предназначены в первую очередь для оснащения храмов и дворцов, потому что считалось, что там их яркий блеск был более пригоден, чем в сдержанной обстановке, к примеру, в доме ученого.

Такое мнение высказал Цао Чжао (или Цао Mingzhong) в 1388 году в своей известной Gegu Yaolun (Руководство по изучению древностей), он считал, что перегородчатая эмаль более подходит для комнат леди. Однако, в период правления императора Хуан Ди, изделия из перегородчатой эмали стали очень популярны при дворе.

Перегородчатая Эмаль Цзинтайлань

peregorodchataya emalСегодня в этой технике клуазоне делают изделия из дерева, нефрита, слоновой кости и лака. Искусство перегородчатой эмали экспортируется во многие страны.

Современная технология изготовления перегородчатой эмали, подверглась некоторым изменениям. В настоящие время возможен вариант заполнения ячеек акрилом либо лаком – это дает возможность создавать не дорогие изделия, такие как значки для автомобилей, бижутерию, нагрудные значки и проч.

В 1956 г. была выстроена Фабрика Перегородчатой Эмали – крупнейшая в Китае. На ней производили до 70% всей китайской эмали. А марка «Beijing Enamel Brand» – стала хорошо известна. Производство колоритных эмалевых изделий продолжается по сей день, а дорогие предметы интерьера и посуда, выполненная с использованием техники клуазоне пользуются популярностью и являются свидетельством хорошего вкуса и достатка их владельцев.

Источник

Техника клуазоне своими руками

autor kseniyaКсения Красинская в рубрике За кулисами

Городок Лонгви, находящийся в регионе Лотарингия, на северо-востоке Франции, не был бы примечательным для туристов и путешественников, если бы там не находилась всемирно знаменитая фаянсовая мануфактура Emaux de Longwy.

Вот уже больше века, коммуна Лонгви имеет эксклюзивное право на производство перегородчатой эмали «клуазоне». Техника создания изделий методом клуазоне достаточно трудоёмка и требует большого мастерства. В этой статье мы расскажем, как опытные мастера из глины создают такие шедевры.

Вековые традиции изготовления клуазоне строго соблюдаются, но мануфактура также прибегает к услугам известных дизайнеров. Именно они первыми берутся за дело и создают модель будущего изделия. Далее, в мастерской готовая модель лепится из гипса.

В готовый образец из гипса заливается глиняное тесто (смесь каолина, глины и воды). Гипсовый образец, в свою очередь, начинает активно впитывать воду, содержащуюся в смеси и образует тонкую глиняную корочку 7-8 мм толщиной на внутренних стенках модели, а оставшуюся смесь удаляют.

2 modelage w3003 coulage w3004 rachevage w300

На бисквитное изделие чернилами наносятся контуры будущего рисунка. Не смотря на то, что мануфактура Emaux de Longwy стала знаменитой благодаря традиционному декору в японском стиле (сакура на голубом фоне), современные стили предоминируют в декорах изделий клуазоне. С 1991 года, семья Костка, которая заведуют мануфактурой, приглашает известных дизайнеров таких как Алян Тома, Карло Майолини, Евгения Миро для создания уникальных декоров.

9 decoration w300 h6158 decoration w620 h300 210 pose de lor w3007 trait noir w300

Как только декор полностью «закапан», для закрепления эмали, изделие подвергают второму обжигу, в течении ночи при 750 градусов Цельсия. Затем изделие ретушируют и отправляют на дополнительный обжег. Роспись золотом делается, на этот раз, кистью и для закрепления золота на бисквите, изделие обжигают в последний раз при температуре 600 градусов Цельсия.

Некоторые белые изделия клуазоне, для придания аутентичности, помимо декора с перегородчатой эмалью, украшаются кракелюрой. Декор с кракелюрой достигается нанесением на изделие сиенской земли.

Работа над одним изделием занимает у декоратора от 30 до 50 часов! А изготовление, например, такого изделия, как традиционная кошка Лонгви, занимает от двух до четырёх недель кропотливой работы.

e4k30qdy w940

Благодаря особой щепетильности и неукоснительному следованию вековых традиций производства изделий клуазоне, мануфактура Emaux de Longwy заслужила особенный знак отличия «Предприятия живого культурного наследия».

Источник

Художественная техника Клуазоне

Что такое китайская перегородчатая эмаль?

c1ac39e8c7e18a69f1391958e378eb84Китайская перегородчатая эмалированная посуда изготавливается путем встраивания небольших кусочков материала, таких как золотые пятна или порошкообразный минерал, в эмаль. Эмаль представляет собой слой стекла, расплавленный на поверхности. Ремесленники могут нанести много тонких слоев эмали со встроенным материалом, обжигая (нагревая) каждый слой, чтобы покрыть объект. Если процесс выполнен хорошо, результатом может стать поразительно красочная и даже сверкающая твёрдая поверхность с полупрозрачной глубиной, которая выглядит необычно по сравнению с простой окрашенной керамикой или лаковой посудой.

Первоначально ремесленники в Империи Мин в основном создавали перегородчатые произведения искусства на металлических предметах, таких как латунные или бронзовые вазы, чайники или другие предметы. Но они также изобрели прекрасную перегородчатую графику на фарфоровых сосудах.

Перегородчатая этимология

f7bb098a7208851c32a59b53f2e85c0cАнглийское слово cloisonne происходит от французского слова «cloison», что означает разделение. Первоначально проволоки или металлические полосы использовались для разделения поверхности на отсеки, в которые была отлита эмаль. Но в стиле Мин, разные цвета эмали иногда позволяли сливаться друг с другом без перегородок.

В Китае эмаль называется tangci.

На Ближнем Востоке ремесленники наносили порошковые минеральные материалы, мелкие драгоценные камни, такие как гранат, которые являются термостойкими, сусальное золото или другие включения, на металлические поверхности, а затем расплавляли на них стекло при высоких температурах, чтобы получить долговечное покрытие. Различные минеральные материалы могут давать разные цветные покрытия. Ранние арабские и византийские ремесленники изготавливали цветные мозаики, украшали металлические предметы и другие термостойкие предметы.

Перегородчатая эра династии Мин

f7a3fa1764c404f6a00653c34036bf77Мастера эмалированной посуды в Империи Мин (1368-1644 гг.) Изготавливали эмалированную посуду путем обжига порошкообразных минералов в прочную эмаль. Самый ранний известный пример перегородчатой эры династии Мин был изготовлен где-то в 1430 году. Но неизвестно, когда это ремесло впервые практиковалось. Цао Чжао описал эту технику в своей книге « Ге Гу Яо Лунь» («Основные критерии древностей»). Он назвал это «Даши» или «мусульманская» посуда.

Во времена правления императора Цзинтая (1449-1457) китайские перегородки достигли высокого уровня красоты и мастерства. Это называлось «jingtailan» (или синий Jingtai), потому что эмалированная посуда, которая была сделана во время его правления, обычно была синей. Некоторые эксперты и коллекционеры перегородчатых антиквариатов утверждают, что перегородчатые изделия, созданные в эпоху династии Мин, в период дзинтай и впоследствии, были лучшими в мире.

Инновации эпохи Мин: одним из основных нововведений стало использование белого фарфора в качестве материала подложки. Он совмещал их мастерство с изготовлением полупрозрачного, легкого и прочного белого фарфора, который много веков высоко ценился за рубежом, с западной техникой украшения с использованием перегородчатых произведений искусства. Фарфор выдержал сильный нагрев, необходимый для производства слоев стеклянной эмали. Красивые белые и синие фарфоровые изделия с прекрасным рисунком перегородчатой эмали были высоко оценены.

Прекрасные изделия были также изготовлены в империи Цин (1664-1911). Коллекционеры и эксперты обычно говорят, что качество было меньше, чем продукты эпохи Мин. Придворные Цин высоко ценили золотые предметы, украшенные перегородками.

Китайская продукция получила первый приз на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Позже, в 1915 году, в первые годы существования Китайской Республики, китайская перегородчатая пленка снова получила первый приз на Всемирной выставке в Панаме.

Современная китайская перегородчатая эмаль
Украшенные перегородками предметы до сих пор производятся в Китае. Теперь химическая технология позволяет художественному оформлению быть очень красочным. Ремесленники обычно украшают широким спектром ярких цветов, а не типичным синим цветом эпохи Мин. Бронзовые или медные вазы и другие декоративные предметы изготавливаются ремесленниками на фабриках и в ремесленных мастерских.

Туризм: Некоторые туристы интересуются китайской перегородкой, поэтому некоторые из крупнейших фабрик приглашают туристов приходить и наблюдать за мастерами.

Источник

Техника клуазоне своими руками

Клуазоне – это древнейшая техника перегородчатой эмали, получившая широкое распространение из-за своих декоративных возможностей. Процесс изготовления очень трудоемок. Первоначально на отшлифованную металлическую поверхность напаивают золотую или серебряную проволоку, затем заполняют образовавшиеся ячейки стекловидной разноцветной массой. Затем изделие помещают в печь, а после обжига снова шлифуют. Гладкая поверхность предмета и неповторимый узор – долгожданный результат мастера. Богатая палитра красок и изысканные орнаменты рисунков, украшавшие поверхность предметов, сделали искусство клуазоне бессмертным.

История этой техники началась в Древнем Египте, когда лучшие мастера трудились над созданием ритуальных атрибутов фараонов. К их числу принадлежит знаменитая маска Тутанхамона. Эта техника была знакома мастерам Византии и стран Ближнего Востока, а затем попала в Китай. Еще в XIV веке китайские мастера по достоинству оценили возможности этого ремесла и, усовершенствовав его, создали свой изысканный стиль. Своего расцвета техника достигла в эпоху правления императора Цзиньтай династии Мин (1450-1457). В красители эмалей добавлялся порошок драгоценных камней. Предметы, выполненные в технике клуазоне для императорского двора, отличались филигранностью работы и разнообразием цветовых градаций. Своего пика это искусство достигло в годы правления династии Цин (1616-1911). Декоративные вазы, шкатулки, чаши, блюда и курительные приборы украшались цветочным орнаментом, изображением птиц, драконов, собак, в редких случаях – жанровыми сценами. Техника клуазоне была универсальной для декоративно-прикладного искусства. Она использовалась как в изготовлении отдельных предметов, так и для украшения мебели: ширм, столов, стульев и других предметов интерьера.

%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B5

В Японии техника клуазоне нашла яркое воплощение в декоративно-прикладном искусстве XVII века. Особенно популярны в это время были японские мечи, украшенные яркими эмалями. Своего самого высокого уровня техника достигла в эпоху Мэйдзи (1868-1912). Произведения этого времени имеют особую ценность на антикварном рынке. Интерес к искусству клуазоне актуален и для нашего времени. Только те предметы, чей художественный уровень отвечает традициям, имеют сегодня коллекционное и музейное значение.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector