Техника для зимы своими руками

Простые хитрости для зимней рыбалки

Здравствуйте, любители зимней рыбалки!
После январского затишья, рыба с конца февраля – начала марта начинает потихоньку активизироваться. Наряду с окунем и щукой, на удочку в это время могут также попасть судак, плотва, ерш, лещ.

1551687371 f 0

Тем, кто только начинает открывать для себя прелести подледного лова рыбы, предлагаем ознакомиться с простыми, но актуальными советами и хитростями, касающимися правильного выбора и обустройства места ловли, а также облегчения самого процесса рыбалки.

I. Хитрости, касающиеся выбора места для лунки и ее обустройства

1. При выборе места лова обязательно учитывается наличие ветра и его направление. Нужно занимать такое положение, чтобы ветер дул в спину.

1551687404 f 1

Так замерзаешь значительно меньше.

2. Забурив лунку, нужно «защитить» ее – облепить с подветренной стороны толстым слоем снега.

1551687387 f 2
1551687523 f 3
1551687502 f 4

Это необходимо для того, чтобы уберечь леску от образования «бород»

3. В ходе рыбалки из пробоины часто проступает вода.

1551687601 f 5 6

Чтобы не сидеть в луже, потопчитесь немного ногами в месте разлива. Тогда снег спрессуется и быстро превратится в лед.

1551687587 f7

4. Если ловля рыбы осуществляется маленькими удочками, есть опасность, что Ваша потенциальная добыча утащит снасть в лунку, под лед. Соответственно, куда-либо отойти становится затруднительно.

1551688598 f32

Чтобы без опаски оставлять такую удочку, воспользуйтесь кругом от жерлицы. Просто положите его над отверстием лунки, а леску удочки пропустите через вырез в нем.

1551688651 f33

Этот нехитрый прием позволит Вам в любое время отлучаться от места лова, не боясь, что рыба «похитит» снасть.

5. Зимнюю рыбу нужно прикармливать. Но делать это нужно так, чтобы лишь раздразнить аппетит подводных обитателей, и не допускать их переедания.

1551687609 f8
1551687922 f9
1551687988 f10

Хорошим вариантом для этого будет «закармливание» не той лунки, где Вы в данный момент рыбачите, а соседней, расположенной чуть выше по течению.

6. Правильный выбор места для пробоя – один из важных факторов удачной рыбалки. Выбирать нужно такой участок льда водоема, чтобы рядом не было большого количество пробуренных отверстий.

1551688009 f11

Если лунок будет слишком много, рыба с такого места, скорее всего, уйдет.

II. Хитрости использования ледобура

1. В процессе пробоя лунок ледобур часто покрывается наледью. Особенно неприятно, когда льдинистые наросты образуются в месте соединения верхней и нижней частей инструмента.

1551688052 f12

Если произошла такая неприятность, и винт складного механизма сковал лед, мешая сложить ледобур, не стоит пытаться сбивать его какими-либо подручными предметами. Необходимо просто опустить его ненадолго в лунку. Вода в ней, как известно, плюсовой температуры, поэтому лед быстро растает и освободит винтовое соединение.

1551688113 f13

После такой нехитрой операции раскрутить и собрать ледобур не составит никакого труда.

1551688123 f14
1551688207 f15

Есть и еще один способ избавиться от льда, образовавшегося снаружи или внутри складного механизма ледобура. Если нужно уже уезжать, а сложить ледобур никак не получается, воспользуйтесь остатками чая из термоса. Горячая жидкость отлично подойдет как средство экстренной разморозки.

1551688305 f19

Даже немного горячей или теплой воды способны решить эту проблему. Вылейте из термоса оставшуюся жидкость на проблемный участок, и лед растает, освободив соединительный винт.

1551688281 f16
1551688344 f20

Теперь раскрутить ледобур можно без особых усилий.
Если напиток был сладким, не забудьте дома промыть и высушить соединительный винт и части ледоруба, политые чаем.

2. Каждый рыбак сталкивается с необходимостью замены ножей ледоруба. Наиболее частой причиной их затупления становится соприкосновение с донным грунтом (когда лунки делаются на участке водоема с небольшой глубиной). В этом случае песчинки, мелкие камешки и другие частицы очень быстро лишают даже качественные и дорогие ножи первоначальной остроты.

1551688293 f17

Сам процесс замены ножей ледоруба не представляет никакой сложности. Для этого необходима лишь крестовая отвертка и новый комплект ножей.

1551688557 f25 27

Однако есть одна хитрость. Чтобы в дальнейшем резьбовые соединения не «прикипали», обмотайте резьбу крепежных винтов ФУМ лентой, используемой при сантехнических работах для герметизации.

1551688558 f28 30

Еще один плюс обмотки резьбы винтов ФУМ лентой состоит в том, что она выступает дополнительным уплотнителем соединения, поэтому с ней самопроизвольное откручивание крепежных элементов практически невозможно.

1551688584 f31

Только нужно помнить, что ФУМ лента – штука одноразовая. После того, как соединительные винты будут откручены, их нужно будет обматывать по новой.

III. Хитрости чаепития на зимней рыбалке

1551688467 f22

Лучше всего удерживают тепло модели с простыми закручивающимися крышками, а хуже всего – крышки с кнопками. Кроме того, важен и размер: в термосах большого объема тепло сохраняется дольше.

1551688425 f21

1551688448 f24

Логика здесь простая: если часто открывать на морозе термос, чай очень быстро остынет. Одного-двух чаепитий при низкой температуре хватает, чтобы напиться действительно горячего чая и по-настоящему согреться. А вот после третьего и последующего открытий термоса, в нем останется, скорее всего, просто теплая водичка, которая ничем не поможет в мороз.

На этом все.
Спасибо за внимание и удачного клева!

Источник

Пневмоход для зимней рыбалки

1436886015 7ba88b1451c6

У автора следующего вездехода имеется довольно большой опыт в сборке машин разной конструкции. Поэтому по сути этот вездеход строился профессионально как средство для доставки на зимнюю рыбалку. Заключается это свойство в том, что нужно приехать, пробурить, порыбачить и доехать домой. само собой разумеется данная схема исключает поломки, так как устранять любые неисправности зимой на льду, не самое удачное решение,именно поэтому автор при строительстве прежде всего придерживался надежности конструкций. Место для рыбалки находится не так далеко, максимально 40 км, поэтому даже в случае неисправности вездеход сможет добраться до гаража.

В самом начале строительства вездеход задумывался как легкий пневматик с двигателем от муравья, но по ходу строительства вносились изменения.

Какие механизмы были задействованы при строительстве вездехода:
1) Рама была собрана самостоятельно из профильной квадратной трубы.
2) Двигатель внутреннего сгорания от ИЖ, который затем сменили на Юпитер 5.
3) Диски сняты со сделанных ранее вездеходов
4) Электро вентилятор для охлаждения с неизвестной модели японской малолитражки.
5) задний дифференциал с полуосями от тойоты лит-айс,
6) передний дифференциал с полуосями и ступицами от субару самбар,
7) Руль и рулевая рейка от той же субару.
8) остекление дверей позаимствовано у хонды стрит.
9) электрический вентилятор был снят с дайхатсу шарада.

Какие у конструкции этого вездехода наблюдаются минусы:
1. нет возможности движения задним ходом.;
2. двигатель располагается внутри кабины, отсюда постоянный шум.
3. небольшая грузоподъемность;
4. Подвески сзади просто нет.

Плюсы:
1) Конструкция весьма легкая
2) Мягкие и гладкие колеса не роют в наледи яму, что позволяет легко преодолевать подобные препятствия, и позволяет
ехать в любую погоду.
3) Плавает медленно, легко выходит на песчаный (каменистый)
берег, однако на лед скорей всего не выедет сам.

Что касается проходимости, то в пухляке едет пока не упрется мордой в снег, затем начинает буксовать, но на брюхо не садится, можно откатить назад,
или протоптать впереди (очень непросто). Так же отмечается очень хорошая управляемость, радиус разворота меньше чем у Нивы, курсовая устойчивость для такой короткой базы тоже неплохая. Максимальная скорость вездехода по относительно приемлемой дороге под 60км\час.

1436886076 1a2a986f3eb8

1436886019 6b20c764e567

Суть работы вездехода довольна проста: цепь с двигателя идет на промежуточный вал, а с него уже на задний и передний дифференциалы. Особенность конструкции такова, что передний мост имеет возможность отключения.

Перейдем к поэтапной постройке вездехода.
Для начала собиралась рама вездехода, она была построена из квадратных труб, а затем в нее уже вставлялись основные элементы. Поэтому размеры брались по факту действия без чертежей и схем. Затем была собрана подвеска вездехода и рулевое управление.

1436886111 2fced6378494

1436886091 fd5f30e76849

1436886175 fe3d20f5defe

1436886107 b35411b9a05c

1436886154 8adb2ab5678b

1436886270 b8d03ac566c5

1436886245 aa836e18fe65

1436886218 4dc545a17f46

А вот вид ступицы спереди:

1436886949 ec24df932c6f

1436887045 cda21a046c0e

Камеры же взяты размером 1200/500 508.

1436886370 3474fb2a2c1d

1436886334 3fb03edf8933

1436886352 3ef51e8a36f7

1436886349 c13c42340af8

1436886375 782b970e566b

1436886491 18b2c5afd9d4

1436886420 37df6163ae0c

1436886425 1c0d718b2488

1436886513 271f471cb50e

1436886604 f2f4ebe6e1b7

1436886671 3c810bf91475

1436886599 65610b6bea38

А вот кстати фотографии местности в которой будет эксплуатироваться вездеход.

Это еще не так много снега выпало:

1436886581 d4fed91c6380

1436886562 468d324a8fbe

Как и задумывалось изначально, техника получилась довольно легкая, достаточно одного человека чтобы можно было поднять передок и зад по очереди,и при этом еще переставить из колеи в сторону.

Достигалось подобное благодаря нереально малому весу конструкции в 300 кг.

Но к сожалению были и минусы, например, в глубоком снегу ощущалась слабость двигателя, поэтому было все же решено пожертвовать весом в угоду более мощному мотору от Юпитера 5.

Было взвешено колесо в сборе:

1436887080 8e5235d2254d

1436887045 7edf9b59a1ea

1436887100 9c561c3e7c6f

1436887087 bd27f8520240

Обода на передних колесах разные по диаметру внешний и внутренний, при постройке экспериментировал. На задних колесах одинаковые. Большой разницы не наблюдается.

Для охлаждения был добавлен электро вентилятор с радиатора маленькой японской машинки.

А теплый воздух от двигателя направили на обогрев стекол. Так же были установлены независимые тормоза на левое и правое передние колеса, это было необходимо для преодоления диагонального вывешивания.

После таких модернизаций перед машины стал ощутимо тяжелее, однако динамика и скорость дала необходимые качества, благодаря новому двигателю.
Так как диски были взяты от прежних моделей вездеходов, было решено немного модернизировать колеса:

1436886681 4d10fa7ecf03

1436886731 e72a60bea3f2

Однажды сказалась таки увеличенная масса, когда каракат перевернулся на спину, поднять его в одиночку уже было не под силу, но вдвоем легко справились.

В другой раз автор ехал по наклонному ледяному припаю, и вездеход стянуло боком в реку,да ещё цепь слетела. Но товарищи пришли на выручку:( фотография сделана с сотового телефона)

1436886758 d57624838cbb

После подобных приключений автору пришла идея установить таки на этот вездеход лебедку, и закрыть кузов для большего комфорта при выездах. Так же в целях увеличения комфорта водителя были сделаны двери, люк на крыше подключен радиоприемник. После таких модификаций можно забыть о сольном поднятии техники, но зато появилась возможность и удобство передвижения как в автомобиле.

За время эксплуатации были выявлены следующие проблемы вездехода:
1)двигатель принципе не соответствует данной конструкции, если ветер не встречный движению, то охлаждения двигателю недостаточно, и приходится делать остановки, а иногда даже и разворачивать передом к ветру дабы быстрее охладить агрегат.

1436886855 d4b7b4938600

1436886913 0fe5b8771af5

1436886889 5db8c33b0a7a

1436886913 0fe5b8771af5

1436886933 46724c0813aa

1436886841 e93d6d83d9bc

Собственно по итогу было решено, что конструкция этого караката не подходит для использования с большой нагрузкой, нет возможности применить грунтозацепы на колесах при полноприводном варианте длительное время, так как это может привести к поломке трансмиссии.

Автор данного вездехода: «muanchik» с Камчатки.

Источник

Самодельный снегоход: варианты создания

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 28

Снегоход – одно из удивительных средств передвижения, которое, кроме высокой проходимости в условиях заснеженных зим, отличается тем, что существует множество вариантов их самодельного изготовления. Изготовить его возможно и без специального технического образования. Это наглядно доказывает опыт народных умельцев. В домашних условиях с необходимым набором материалов и инструментов создаётся множество эксклюзивных моделей этого незаменимого зимой средства передвижения.

Чем вызван выбор в пользу рукотворного конструирования и сборки снегохода? К плюсам данного варианта относят достаточно невысокие (по сравнению с покупкой промышленной модели) денежные затраты на сборку снегохода, контроль над всем процессом с учётом индивидуальных пожеланий заказчика, уверенность в надёжности и качестве собственной продукции, своей версии снежной машины, которая преодолеет любое бездорожье в зимних условиях.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 1

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 2

Как устроен снегоход?

Как же устроен снегоход? Если просто объяснить основный принцип, то это мотосани, которые работают с помощью двигателя. Конструкция самодельного снегохода зависит от его комплектующих частей, но имеет общие принципы сборки, которые необходимо помнить при составлении пошаговой инструкции его создания.

Управляется снегоход с помощью руля. Рукоятки руля соединены с лыжами, которые находятся впереди. С помощью приводов газа и тормоза на руле регулируется скорость и остановка снегохода.

Самый распространённый способ передвижения – с помощью гусеничной ленты. Существуют и другие варианты: с помощью тракторных колёс, автомобильных камер. Через цепь и ремень задняя подвижная часть связана с двигателем.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 3

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya

Какой двигатель необходим?

Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому его выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учётом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого горючего). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от мотоблоков или мотоколясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Необходимо знать, какой вес будет перевозить машина. Движки мотоциклов, хотя и имеют большой пробег, достаточно надёжны.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 11

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 12

При желании более сильной мощности задействуют автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам при каждом конкретном выборе. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации. Хорошо подходит вариант от автомобиля «Ока». Как замечают народные умельцы на форумах, этот выбор имеет свои преимущества: тишина работы двигателя, экономичность, простота, надёжность и дешевизна запчастей.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 13

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 14

Пошаговая инструкция создания гусеничной модели

Самая распространённая модель самодельного снегохода создаётся на гусеничной основе. Своими руками собрать этот вариант при наличии требуемых материалов и инструментов вполне по силам каждому, кто интересуется техникой. Из комплектующих материалов главными являются двигатель (готовый мотор от мотоблока) и самодельные гусеницы. Двигатель внутреннего сгорания закрепляют на раме, именно он и приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колёсами.

Существуют и варианты без гусениц, когда ходовая часть представлена на колёсах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц задействуют шины от «Урала» или других мощных грузоподъёмных автомобилей.

Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, привод, подвески (из которых задняя часто подвергается переделке).

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 15

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 16

Зачем нужен чертёж?

Сбор снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Его рекомендуется сделать самим, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного передвижного средства. Здесь необходимо помнить, что эта рабочая схема нужна для внутреннего использования, поэтому не имеет значения уровень чертёжного искусства, а главным является то, насколько наглядно задуманное будет воплощено на схеме. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем снегоход будет легче, тем выше будет его проходимость.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 1

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 17

По индивидуальному чертежу сваривают раму в том виде, который необходим для данного варианта самодельного снегохода. В качестве исходного материала используют деревянные бруски или металлические трубы. Проще всего сделать деревянную раму. Главные её плюсы – легко отремонтировать в полевых условиях (древесины вокруг много), хорошо держит машину на льду. Металлическую раму сваривают из труб определённого квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Её преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант – взять раму от мопеда.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 18

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 19

Сборка гусениц

После изготовления каркаса приступают к созданию гусениц, состоящих из траков и жёстких зацепов, установленных по всей их длине. Гусеницы можно изготовить из транспортёрной ленты или из автомобильных шин. Можно задействовать готовые гусеницы промышленного производства. Плюсом приобретения готовых гусениц может быть их специальное региональное предназначение, где учтены климат, рельеф местности и условия передвижения.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 20

Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.

Внутри самодельных гусениц устанавливаются колёса. С их помощью происходит вращение траков, на которых находятся грунтозацепы (или просто зацепы).

Распространённый вариант для их изготовления – пластиковые трубы. Их распиливают на части. Грунтозацепы прикрепляются к тракам болтами, при этом важно выдержать между зацепами одинаковое расстояние, чтобы они не нарушили движение гусеницы.

Чем больше ширина гусениц, тем сложнее управлять машиной, но тем выше становится проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 21

Ходовая часть

После готовности рамы и гусениц приступают к сборке конструкции с ходовой частью.

Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность сборки ходовой части и влияет на общее техническое состояние снегохода.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 22

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 23

Переделываем велосипед в снегоход

Благодаря вечно живому духу народного изобретательства существует множество вариантов самодельных снегоходов.

Самый доступный и простой вариант – переделка велосипеда в снегоход. Для создания вело-вездехода даже не нужен двигатель – достаточно велосипедной рамы с рулевым управлением, камеры от автомобиля, лыжи и других подручных материалов. Вместо заднего велосипедного колеса – колесо на основе автомобильной камеры, вместо переднего – лыжа на основе скейтборда. Эта нехитрая самоделка будет перемещаться на местности с помощью мускульной силы пары ног, крутящих педали.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 24

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 25

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 26

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 4

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Для основы двигателя используют бензопилу. Сборка проходит по обычной для самодельного снегохода схеме.

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 5

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 6

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 7

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

Примитивное строение заднего моста придаёт конструкции свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 8

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 9

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 10

Почему выбирают самодельный самоход?

Снегоходы фабричного производства незаменимы в работе для некоторых профессий: спасатели, лесничие, геологи, геодезисты. Везде, где от перемещения по пересечённой местности зависит качество выполненной работы и порой ценность человеческой жизни, снегоход становится жизненно необходимым средством передвижения.

Самодельные снегоходы используют в домашних хозяйствах, при занятиях охотой или рыбалкой, на празднествах и просто ради развлечения, прогулок, игр с детьми.

Это удобное, экономное, практичное зимнее средство передвижения, которое с успехом создают народные умельцы в разных уголках страны.

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 29

samodelnyj snegohod varianty sozdaniya 30

Как собрать самодельный снегоход, смотрите далее.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Здоровая спина
Adblock
detector