Свадебные платья военных лет: 20 реальных фото невест | WDAY

Свадебные платья военных лет: 20 реальных фото невест | WDAY

О каких подвенечных нарядах мечтали наши бабушки, и как выглядели образы, которые они могли себе позволить.

Свадебное платье, венок и букет невесты начала 1940-х (Европа и США)ФотоH. Armstrong Roberts/ClassicStock/Getty Images

Годы Второй мировой войны — это время, когда мода переживала глубокий кризис и переоценку ценностей. Этим фактом никого не удивить, ведь совершенно очевидно, что приоритеты были расставлены совершенно иначе. Однако неверным будет и утверждение о том, что моды тогда не было вовсе: жизнь продолжалась, женщины оставались женщинами, и желание наряжаться никуда не ушло, просто процесс его реализации заметно усложнился. Ткани стали дефицитом, а поводов для выгула нарядов было решительно мало. Однако некоторые жизненные обстоятельства по-прежнему требовали особенных нарядов. Невесты хотели быть красивыми во все времена.

Реальный свадебный портрет 1945 года.ФотоLegion-media

Предлагаем увидеть, как выглядели модные свадебные платья начала 1940-х. Разумеется, позволить их себе могли только состоятельные невесты, проживающие в Европе и США. Нашим бабушкам о таком великолепии оставалось только мечтать, сооружая модные аналоги своими руками. О них тоже подробно расскажем.

Модная невеста 1940-х

Фото 1. Шелковое свадебное платье, 1941 годФотоChicago History Museum / Contributor / Archive Photos / Getty ImagesФото 2. Современная реконструкция свадьбы 1940-хФотоJoe Sohm/Visions of America/Universal Images Group via Getty Images

В Европе и США свадебная мода начала 1940-х находилась под влиянием предшествующего десятилетия. В 1930-е Мадлен Вионне изобрела крой по косой, благодаря чему появилась возможность шить платья, довольно плотно облегающие фигуру, используя при этом тонкие ткани — шелк, атлас. Теперь материал мог струиться, создавая изящные воланы и драпировки. Свадебная мода все это взяла на вооружение. Платья 1940-х годов преимущественно шились из атласа, были длинными и струящимися, имели мягкие и слегка расширенные рукава (фото 1, 2). Однако суровое военное время внесло свои коррективы. Мода испытала сильное милитари-влияние, став заметно строже: линия плеча приобрела жесткость, вырезы стремились к четкой геометрии, появились отсылки к теме военной формы. В свадебной моде все это тоже нашло отражение. Чаще стали встречаться платья с отложными воротниками и рядами пуговиц, ассоциирующимися с мундиром (фото 5).

Фото 3. Флердоранж — венок из цветов апельсинаФотоH. Armstrong Roberts/ClassicStock/Getty ImagesФото 4. Модная альтернатива свадебному венкуФотоMondadori Portfolio / Contributor / Getty Images

Обязательными элементами оставались букет, венок и длинная фата. Модные журналы предлагали дамам альтернативу в виде шляпок, но решались на них только самые продвинутые невесты (фото 4). Все дело в том, что венок из цветков апельсина — флердоранж — с давних пор считался непременным атрибутом невесты, символизирующий ее чистоту и невинность. Разумеется, чаще всего он был искусственным и лишь имитировал цветущий апельсин (фото 3).

Фото 5. Свадебное платье 1944 года.ФотоLambert / Contributor / Archive Photos / Getty Images

К 1945 году свадебное платье продвинутой невесты должно было сочетать элементы ретро и новые веяния. Могли появляться короткие рукава, воротнички, длинные вереницы пуговиц, но традиции по-прежнему соблюдались неукоснительно (фото 5). Платье всегда было белым, шилось из атласа и обязательно сопровождалось венком и букетом, которые визуально цитировали друг друга. Таким образом, если на голове был венок из цветков апельсина, имеющих остренькие листочки, в руках непременно должен был оказаться аналогичный по флоральной геометрии букет.

Роскошь не для всех

Фото 6. Военнослужащим девушкам показывают платья, которые могут быть им предоставлены бесплатноФотоFred Morley/Fox Photos/Getty Images

Мода модой, а время было суровое. Разумеется, всю эту красоту в полном комплекте могли себе позволить лишь избранные: наследницы промышленных империй, аристократки и актрисы. Простым девушкам о таких подвенечных образах оставалось только мечтать. Исключения были редки. Например, в некоторых странах женщинам-военнослужащим в рамках определенных пропагандистских программ предоставлялась возможность получить подвенечный образ совершенно бесплатно (фото 6). Однако не стоит думать, что подобные акции были частыми и повсеместными. В основном девушки, которые служили на фронте, выходили замуж в том, что было под рукой (фото 7). Собственно, как и большинство простых женщин.

Фото 7. Свадьба в условиях военного времени, 1943 годФотоMark Goebel Photo Gallery / Contributor / Archive Photos / Getty ImagesФото 8. Свадьба голливудской актрисы Авы Гарднер, 1942 годФотоBettmann / Contributor / Bettmann / Getty Images

Девушки, имеющие отношение к армии, часто выбирали в качестве свадебной парадную форменную одежду, дополняя ее скромным букетиком или бутоньеркой. Кстати, богатые и знаменитые невесты тоже порой следовали их аскетичному примеру. Например, голливудская дива Ава Гарднер, выходившая замуж в 1942 году, остановила своей выбор на скромной церемонии, а из подвенечных атрибутов на ней были лишь фата и бутоньерка (фото 8). Чаще всего встречались решения компромиссные: невеста шила скоромное белое платье или модернизировала в духе времени то, что досталось от мамы или бабушки. В этой ситуации огромное значение приобрели аксессуары. Именно венок, фата и букет становились теперь главными подвенечными символами.

Советская невеста

Фото 9. Советским невестам платья тоже часто доставались по наследству.ФотоLambert / Contributor / Archive Photos / Getty Images

Непременное наличие флердоранжа, фаты и букета — это именно те приметы, которые роднили советскую невесту с ее западными подругами по счастью. О том, какие свадебные платья нынче носят в Европе, наши женщины, разумеется, никакого представления не имели. До них доносились лишь какие-то модные отголоски, да и те с заметным опозданием. В результате образ советской невесты приобрел ряд весьма забавных черт.

Так как настоящее свадебное платье мало кто мог себе позволить, вся модно-традиционная нагрузка легла на аксессуары: венок, фату и букет.

Чаще всего девушки использовали в качестве свадебного платья самое нарядное из повседневных или перешивали мамину ретромодель (фото 9), но никогда не пренебрегали венком и фатой (фото 10), ведь теперь именно они брали на себя весь груз модно-сакральной ответственности. Атрибуты эти часто передавались по наследству, из-за чего выглядели подчеркнуто архаично и с выбранным платьем сочетались весьма условно (фото 11).

Фото 10. Классический венок невесты и фатаФотоScience & Society Picture Library / Contributor / SSPL / Getty ImagesФото 11. Невеста в повседневном платье и венкеФотоBettmann / Contributor / Bettmann / Getty Images

Можно выделить три типичных варианта подвенечных образов советских невест 1940-х годов.

  1. Модный аскетизм и никаких традиций. Такие невесты выбирали лаконичное повседневное платье и добавляли к нему минимум свадебной атрибутики или избегали ее вовсе. Такое модное поведение было больше характерно для городских жительниц.

  2. С миру по нитке. Самый распространенный вариант — сочетание более или менее нарядного и подходящего по цвету платья с традиционной атрибутикой. Здесь могли быть разные варианты: от адекватных до тех, которые сейчас неизбежно вызывают улыбку. Например, когда ситцевое платье длиной по колено сочеталось с бабушкиным «флердоранжем» и фатой до пят. Этот вариант типичен для выходцев из деревни, недавно переехавших в город.

  3. На поводу у традиций. Были и невесты, которым очень хотелось соблюсти все условности. Часто на этом настаивали родители. Тогда в ход шло все содержимое бабушкиного сундука. Иногда платья полностью перешивались, но чаще просто подгонялись по фигуре. К полному соблюдению традиций и модной преемственности поколений были склонны жители деревни.

На самом деле объединяла советских невест с западными не только верность традиционным модно-свадебным атрибутам, все они хотели в этот день быть самыми красивыми, счастливыми и верили в светлое будущее без войн и лишений.

+ 20 образов невест 1940-х годов

Портрет идеальной невесты 1940-х годов.

Свадьба Мэрилин Монро / 1942 год.

Свадьба актрисы Джейн Уайман и Рональда Рейгана / 1940 год.

Новобрачные / США / 1942 год.

Пара новобрачных / США / 1940 год.

+14

Невеста / 1945 год.

Новобрачные / США / 1942 год.

Свадьба актрисы Глории Вандербилт / 1941 год.

Сборы невесты / 1941 год.

Свадьба писательницы Деборы Кавендиш / 1941 год.

Невеста / 1945 год.

Новобрачные / Канада / 1943 год.

Новобрачные / США / 1941 год.

Семейный свадебный портрет Генри Форда II / 1940 год.

Свадьба актрисы Кэрол Лэндис / 1943 год.

Свадьба актера Милтана Берли / 1941 год.

Свадьба актрисы Ширли Темпл, 1945 год.

Новобрачные / 1945 год.

Свадьба немецких аристократов / 1940 год.

Британский актер Лесли Говард ведет к алтарю дочь / 1939 год.

В галерее вы найдете много вдохновляющих кадров с реальных свадеб того времени: простых людей, военных, политиков, актеров и актрис. Есть даже подвенечный образ Мэрилин Монро! Кстати, самая сексуальная голливудская блондинка на тот момент имела другой цвет волос и вообще выглядела не такой, какой мы привыкли ее видеть. Первый брак Мэрилин был заключен в самый разгар войны. В 1942 году она вышла замуж за офицера полиции Джима Доггерти. Стоит отметить, что, будучи невестой, Монро примкнула в отряду модных традиционалисток: ее образ — квинтэссенция классических представлений об идеальном подвенечном наряде 1940-х.

Источник: www.wday.ru

2 Всего читали 2 Читают сейчас

Посты по теме

Комментарии:

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.