Стойка для вспышки своими руками

Сделай руками

Как самому сделать софтбокс в домашних условиях.

Ни для кого не секрет, что нельзя добиться хорошего качества видеосъемки, без правильного освещения.

Хорошим помощником в решении этой проблемы, как для начинающих видеоблогеров, так и для профессионалов, являются софтбоксы. Грубо говоря — комнатные прожекторы.

Без данного устройства, невозможно получить приемлемую картинку в домашних условиях. Подобные “светильники” широко представлены в китайских интернет магазинах, но для начинающих пользователей, даже их цена оказывается неподъемной.

Когда вы станете профессионалом в фотографии и видеосъемке, у вас уже не будет другого выхода, кроме как приобрести себе одну из качественных моделей.

Вопрос цены здесь уже не будет так важен. На первоначальном же этапе, подобный прожектор с достойными характеристиками можно сделать и своими руками. Ничего сложного в этом нет.

По качеству освещения самодельный софтбокс, если у проигрывает заводскому, то ненамного.

Если открыть в интернете и ютубе советы по его изготовлению, то 90% из них будут начинаться с рекомендаций – “возьмите обычный упаковочный картон”.

Но дело в том, что надежность и жесткость такой конструкции, крайне неудовлетворительна. Отдельные половинки рефлектора склеиваются обычным скотчем, который со временем высыхает и все расползается.

Поэтому если хотите, чтобы ваш софтбокс прослужил долго, лучше сразу отказаться от этой затеи. Еще можно попробовать ДВП.

Но это отрицательным образом скажется на общем весе конструкции. Также будут проблемы с креплением такой тяжелой “головы” на штативе.

Это очень легкий материал, обладающий достаточной жесткостью и прочностью. В строительном магазине один лист пенополистирола стоит порядка 200 рублей.

Одного такого листа как раз хватает, чтобы сделать собственный софтбокс.

Прежде всего требуется расчертить заготовки или лепестки будущего рефлектора. Можете воспользоваться следующими размерами и шаблоном.

Далее, при помощи канцелярского ножа, вырезаете размеченные заготовки.

Чтобы их состыковать в единую конструкцию, воспользуйтесь саморезами.

Они обеспечат первоначальную жесткость каркаса. Затем монтажной пеной окончательно проклейте все части.

Сперва с внутренней стороны.

А потом с наружной.

Монтажная пена прочно и надежно соединит все кусочки в одно целое. Такого жесткого каркаса от картона вам никогда не добиться.

После того как пена высохнет, а учитывая ее небольшую толщину, для этого достаточно 40 минут, ее излишки срезаются.

Далее необходимо вырезать центральный квадратик, который встанет в серединку рефлектора.

Из-за достаточной толщины пенополистирола, вам даже не придется его крепить на болты.

Можно кстати вырезать дырочку не под одну лампочку, а сразу под две. Вдруг вам будет недостаточно мощности.

Некоторые советуют использовать одну или две мощные лампы, подключаемые через диммер на шнурке.

Далее этим регулятором выставляется требуемый уровень яркости.

Однако не стоит забывать один отрицательный нюанс – появление мерцаний при диммировании светодиодных ламп.

На качестве видеосъемки и на вашем зрении это отразится не в лучшую сторону.

Центральная часть также закрепляется на монтажную пену. В итоге у вас получается жесткая, прочная, но самое главное легкая заготовка.

Далее приступаем к изготовлению светоотражающего покрытия. Здесь стоит учитывать один немаловажный момент.

Прежде чем обклеивать нижнюю часть данной заготовки, нужно заранее с внешней стороны прикрутить какой-нибудь прочный материал, за который и будет в дальнейшем крепиться отражатель к штативу.

Можете воспользоваться кусочком НДФ. После этого спокойно переходите к обклеиванию внутренней части софтбокса.

Для этих целей чаще всего используют пищевую фольгу для запекания. При этом ее рекомендуют обязательно проминать перед наклеиванием. Это улучшает отражение.

Софтбокс- это по большому счету некий модификатор. Его задача – преобразовать источник света из малого точечного, в источник рассеянного света большего размера.

Если представить, что фольга идеально ровная, то и отражать падающий на нее свет, она будет относительно направлено. А если фольга будет иметь грубую, шероховатую поверхность, со множеством изломов, значит и свет отразится от нее в хаотичных направлениях.

То есть, как бы рассеется по внутреннему объему софтбокса. Причем просто так фольгу скомкать не получится. Она у вас порвется. В этом деле тоже есть свои нюансы.

Лучший способ – размотать рулон целиком и затем постепенно складывать его вдвое. Пока он не превратится в маленький квадратик.

Потом все это дело разложить и повторить заново.

Вместо фольги можете воспользоваться утеплителем или подложкой с отражающим покрытием. Такие обычно наклеиваются за батареей на стенке.

Поверхность у них изначально не идеально гладкая и ничего мять не придется. Наносите на середину листа клей ПВА, а края склеиваете при помощи клеевого пистолета.

Каждую из четырех сторон отражателя мастерите отдельно. На это уйдет не более 30-40 минут.

Далее переходим к выбору лампочки и ее подключению.

Читайте также:  Тайник в земле своими руками

Лампочки выбирайте светодиодные, с минимальной температурой нагрева. Идеальным вариантом будут экземпляры с цветовой температурой 5000 Кельвинов.

Но такие редко попадаются. Обычно идут 4000К, 4500К или 6000К. Тут уже смотрите по своим обстоятельствам и условиям съемки.

Но ни в коем случае не используйте теплый желтый свет. Иначе ваше лицо на фото и видео, будет напоминать человека, только что проснувшегося после запоя.

Еще для таких светильников немаловажен коэффициент цветопередачи CRI.

Он должен быть однозначно выше 80. С низким CRI или Ra, вы не сможете добиться нормального баланса белого. Цвет кожи будет зеленеть и выглядеть неестественно.

Цвета вообще при неправильно выставленном свете могут преподносить сюрпризы.

После выбора лампочки переходим к штативу. У большинства блогеров и пользователей, нормального регулируемого штатива нет. В тоже время, очень хочется получить софтбокс, именно с возможностью менять высоту и угол наклона рефлектора.

Все как у профессионалов.

Мощное тяжелое основание лучше сделать из куска ДСП. Вырежьте из него круг или квадрат и три треугольника. Они нужны как подкосы, для устойчивости всей конструкции.

В центр такой площадки помещается цилиндрическая палка (например от швабры) или толстая пластиковая трубка.

Далее все эти части соединяются между собой саморезами по дереву.

Сверху на это основание вставляется удилище. Осталось только придумать как сам софтбокс соединить с этим штативом.

Самый дешевый и подходящий вариант – подобрать нужного диаметра металлопластиковую трубку и крепежные клипсы. У вас должна получится примерно вот такая конструкция.

Ее можно поворачивать как вверх-вниз, так и вправо-влево.

Две клипсы соосно крепятся или намертво приклеиваются к наружной стенке софтбокса и через переходную трубку и еще одну клипсу, насаживаются на штатив. Ничего более простого, но в то же время эффективного, вы не придумаете.

Чтобы этот отражатель или рефлектор превратить именно в софтбокс, осталось подобрать рассеивающий экран. Дабы не покупать специальный материал, можно воспользоваться полупрозрачной упаковочной тканью, которая идет в коробке вместе с крупной бытовой техникой (телевизоры, холодильники).

Изначально она двухслойная. Если ее плотность будет для вашего софтбокса слишком большой, уберите один из слоев.

Оставшийся материал натягиваете и крепите по бокам при помощи обыкновенных прищепок или канцелярских зажимов.

Давно не покупали никакой техники? Тогда поспрашивайте полупрозрачную ткань в местах, где продают тюль, занавески и т.п.

Называется она бязь. Ее преимущество в том, что такую ткань, в отличие от упаковочного материала, можно сшивать вдвое по краям.

А впоследствии, просто натягивать этот квадрат на каркас отражателя, без всяких прищепок и клея.

А еще он не выгорает и не меняет свой цвет.

Для хорошего освещения обычно требуется два таких софтбокса, размещаемых справа и слева от точки съемки.

С целью придания красивого эстетического вида, можете внешнюю часть покрасить черной краской. Тогда устройство не будет ничем отличаться от заводского.

Еще один вариант крайне дешевой подсветки можно посмотреть на видео ниже. Сам отражатель в нем не ахти какого качества, зато ролик весьма полезен тем, кто захочет самостоятельно изготовить штатив, полностью собранный из полипропиленовых труб.

Вдруг у вас нет в наличии старой удочки. А в видео приводится подробная инструкция с описанием необходимых материалов и фитингов в качестве крепления.

Источник

Стойка для вспышки своими руками

Кто не мечтает иметь студию, оборудованную профессиональными осветительными приборами, такими как софтбокс, создающий мягкое рассеянное освещение, и точечный прожектор, свет которого можно направить в нужное место? А при съемке растений и живности в саду разве не хотелось бы вам иметь универсальную подставку, чтобы камера оставалась устойчивой на любой поверхности? Вместо того чтобы тратить много денег на такие аксессуары, попробуйте сделать их сами!

В этой статье мы покажем, как из обычных предметов изготовить аксессуары для использования с камерой Canon и имеющимся оборудованием, чтобы разнообразить творческие эффекты и сделать фотографии еще более интересными.

1. Изготовление софтбокса своими руками

Софтбокс — идеальный аксессуар для смягчения света и создания более красивых портретов. Но не спешите покупать новый софтбокс. С помощью картонной коробки, нескольких листов фольги и бумаги для выпечки вы сможете сделать собственный аксессуар буквально за полчаса. Все, что для этого нужно, — лишь несколько разрезов и небольшой трюк с пластиковой подставкой от вспышки. Следуйте этим инструкциям, и уже очень скоро вы сможете создавать более выразительные портреты с помощью нового софтбокса.

Шаг 1. Делаем прямоугольную трубу

Отрежьте кусок прочного картона, он должен плотно прилегать к вспышке. Его длина должна быть примерно в два раза больше изогнутой части вспышки. Надежно закрепите его с помощью клейкой ленты. Снимите вспышку Speedlite и разрежьте картон по четырем углам примерно на половину длины, затем отогните получившиеся элементы наружу.

Шаг 2. Закрепляем подставку от вспышки

Возьмите пластиковую подставку от вспышки и прикрепите ее к картонной трубе с помощью клейкой ленты (оберните ленту несколько раз, затем проделайте в ней отверстие для винта, чтобы позднее можно было прикрепить пластиковую подставку к штативу). Затем закрепите две резинки на двух картонных створках, они необходимы для крепления вспышки Speedlite в картонной трубе.

Шаг 3. Прикрепляем трубу к коробке с помощью клейкой ленты

Поместите конец трубы в центр большой картонной коробки (чем больше коробка, тем более рассеянным будет свет) и обведите вокруг него карандашом. Сделайте прорези по трем сторонам отмеченной области, затем отогните четвертую сторону вверх, чтобы получилась одинарная створка. Протолкните трубу вспышки Speedlite через отверстие изнутри (резинки также пропустите через отверстие). С помощью клейкой ленты прикрепите четыре створки трубы вспышки Speedlite к внутренней стороне коробки, а одинарный клапан на коробке к внешней стороне трубы.

Читайте также:  Сшить пенал для кистей своими руками

Шаг 4. Закрываем коробку

Застелите внутреннюю часть коробки фольгой. Сначала оберните фольгой верхнюю и нижнюю части коробки, затем сделайте две угловые боковые панели, приклеив клейкой лентой концы двух листов фольги рядом с центром коробки с каждой стороны. Плотно натяните фольгу к краю коробки и закрепите ее так, чтобы между фольгой и коробкой получилась треугольная полость. Эти углы будут помогать направлять свет. Приклейте бумагу для выпечки или кальку на переднюю часть коробки с помощью клейкой ленты. Самодельный софтбокс готов к работе. Закрепите его на подставке или штативе с помощью пластиковой подставки от вспышки и вставьте вспышку Speedlite в трубу, закрепив ее резинками.

Шаг 5. Устанавливаем свет

Расположите софтбокс с одной стороны чуть выше лица объекта съемки. Вспышку в софтбоксе можно включить с помощью второй вспышки, установленной на горячий башмак камеры, беспроводного устройства или встроенной вспышки. Для настройки экспозиции сначала установите камеру в ручной режим с выдержкой 1/200 с, ISO 100 и диафрагмой f/5.6. Настройте вспышку на ручной режим, выбрав одну восьмую мощности, и сделайте пробный снимок. Если он слишком яркий или темный, отрегулируйте мощность вспышки или диафрагму, чтобы получить необходимый свет.

2. Изготовление трубки направленного света

Чтобы управлять распространением света от вспышки, очень удобно использовать простую цилиндрическую упаковку из-под закусок. Такие упаковки, как правило, имеют схожий диаметр, что и у большинства вспышек, благодаря чему их можно плотно установить на переднюю часть вспышки за считанные секунды. Это позволяет сузить луч света для получения направленного или контрового света, и, поместив вспышку за объектом съемки с одной стороны, можно создать ободок света, чтобы выделить края и придать фотографии выразительный вид.

Шаг 1. Обрезаем трубку

Вам потребуется цилиндрическая упаковка, достаточно большого диаметра для установки на конец вспышки Speedlite, например, упаковка из-под чипсов или, как в нашем случае, хлебных палочек. В идеале контейнер должен иметь внутренний слой с металлическим эффектом, так как он помогает отражать свет вдоль трубки. С помощью макетного ножа или ножниц обрежьте конец трубки.

Шаг 2. Устанавливаем на вспышку

Установите трубку на вспышку. Если диаметр не соответствует требуемому, трубка надевается неплотно и не держится на месте, закрепите ее с помощью малярной ленты. Затем прикрепите вспышку на свое пластиковое основание и закрепите ее на подставке или штативе.

Шаг 3. Включаем вспышку

Включать вспышку необходимо удаленно с помощью второй вспышки, установленной на камере, или с помощью беспроводного устройства. Кроме того, многие модели камер Canon позволяют управлять совместимыми вспышками с помощью встроенный вспышки — не только включением, но и настройкой мощности. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что вспышка сработает.

Шаг 4. Устанавливаем свет

Для создания эффекта контрового света установите вспышку за объектом съемки с одной стороны, наклонив ее к объекту съемки и камере. Поскольку луч света достаточно узкий, важно правильно выбрать угол. Для этого можно использовать функцию моделирующего света на вспышке. Снимайте объект на однотонном фоне — хорошо подойдет штора или простыня — и используйте контрастный цвет, чтобы выделить объект съемки.

Шаг 5. Настраиваем экспозицию

Для настройки экспозиции сначала установите камеру в режим ручной экспозиции, выбрав значение ISO 100, выдержку 1/200 с и диафрагму f/8. Затем установите вспышку в ручной режим и уменьшите мощность до 1/32. Сделайте пробный снимок. Если он слишком яркий или темный, просто уменьшите или увеличьте мощность вспышки, пока не получите необходимый результат. Расположите объект съемки боком для создания эффектной фотографии в профиль и начните съемку.

3. Изготовление подставки-мешка своими руками

Подставка-мешок может оказаться полезной в различных условиях съемки. На нее можно положить объектив для более стабильной съемки, подложить ее под камеру при съемке с земли или поместить на окно автомобиля, чтобы быстро создать укрытие для съемки птиц. Вы можете легко сделать подставку-мешок своими руками, используя пару старых брюк, иглу с ниткой (еще лучше — швейную машинку) и пакет риса или аналогичного сухого продукта.

Шаг 1. Отрезаем брючину

Возьмите пару старых брюк и отрежьте одну из брючин. Вам потребуется кусок длиной около 30 см. Затем возьмите иглу с ниткой (или швейную машинку) и зашейте отверстие с одной стороны. Зашейте другую сторону, оставив небольшое отверстие шириной несколько сантиметров.

Шаг 2. Засыпаем крупу

Возьмите пакет риса или другой крупы, например чечевицы, и засыпьте ее в отверстие (удобно использовать воронку — при необходимости ее можно сделать из листа бумаги формата A4). Заполните мешок почти до краев, затем зашейте отверстие с помощью иглы с ниткой, чтобы крупа не высыпалась из мешка. Самодельная подставка-мешок готова к использованию.

Шаг 3. Стабилизируем объектив

Подставка-мешок отлично подходит для стабилизации телеобъективов. Телеобъективы не только тяжело держать в руках, но и чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, поэтому любые незначительные движения будут хорошо заметны на снимке. Подставка-мешок поможет предотвратить сотрясение камеры при съемке с большим фокусным расстоянием. Если ваш объектив оснащен функцией стабилизации изображения, то ее также лучше включить при съемке с рук.

Читайте также:  Стробоскопы своими руками через реле

Шаг 4. Используем подставку-мешок при съемке с земли

Установка камеры низко над землей часто позволяет получить необычную перспективу, но съемка с такого низкого ракурса может оказаться сложной задачей. Справиться с ней поможет подставка-мешок, на которую можно положить объектив во время компоновки кадра, а также придать ей необходимую форму для съемки под нужным углом. В этом случае также удобно использовать камеру с поворотным экраном, так как при съемке с нижнего ракурса сложно выбрать композицию кадра с помощью видоискателя.

Шаг 5. Следим за движущимися объектами

Слежение за движущимися объектами с помощью телеобъектива может быть непростой задачей. Благодаря тому, что подставка-мешок будет поддерживать камеру, не фиксируя ее на месте, вы сможете свободно следить за движущимися объектами, сохраняя при этом устойчивость камеры. Для съемки движущихся объектов также важно настроить автофокусировку.

Источник

Студийное оборудование своими руками

При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.

Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.

Простая световая схема:

Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.

Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.

Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.

Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.

Схема с тремя осветительными приборами:

Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:

На вспышке это смотрится вот так:

Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.

В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.

Результат не многим уступает фирменным изделиям.

Светофильтры можно делать командированными.

Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.

Пример работы красно-синего светофильтра:

Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):

Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.

Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:

Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.

Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.

Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.

Светофильтры крепятся при помощи фильтра.

Вот такой эффект получается:

В данном случае использовался другой фильтр.

К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.

Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.

Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.

Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:

Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.

Имитируем портретную тарелку:

Вид насадки на вспышке:

В следующем снимке используется стекло.

Габариты стекла 40 х 50 см.

Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.

Крепление фильтров для «Hensel»

Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:

В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.

Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.

Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.

Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector