Лабораторная работа выявление гибкости позвоночника

практическая работа №3.

Практическая работа №3.

Тема: выявление нарушений осанки и плоскостопия.

Цель: определить, имеются ли нарушения осанки и плоскостопие.

Оборудование: сантиметровая лента, таз с водой, лист бумаги.

Ход работы:

Опыт № 1.

1 Выявление сутулости. (сантиметровой лентой замерить расстояние между крайними выступающими точками на плечах со стороны спины и со стороны груди).

А : Б = (если результат равен 0,8 и больше, то нарушений нет

если результат равен 0,7 и меньше, то имеется сутулость)

2. Оценка поясничного изгиба (выявление «седловидной спины»)

Встать спиной к стене так, чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении попробавать просунуть между стеной и поясницей ладонь, затем кулак. Если между стеной и поясницей проходит только ладонь – значит нарушений поясничного изгиба нет; между стеной и поясницей проходит кулак – значит нарушен поясничный изгиб.

3. Выявление сколиоза

Раздеться до пояса и встать спиной к наблюдателю. Руки опущены. Наблюдатель проверяет расположение плеч и лопаток. Если плечи и лопатки находятся на одном уровне, то нарушений нет. Если одно плечо или одна лопатка выше другой, то можно предположить наличие сколиоза. Между опущенными руками и туловищем образуются треугольники. Посмотрите, равны ли они. При боковых искривлениях, равенства нет.

Вывод: оценить результаты всех трех замеров. Определить, имеются ли нарушения осанки.

4. Выявление гибкости позвоночника.

Встаньте на ступеньку лестницы и не сгибая коленей максимально наклонитесь вперед. Попытайтесь дотянуться до кончиков пальцев, а если возможно, то и ниже ступеньки.

Результаты считаются отличными, если у мальчиков они равны +6. +9 сантиметров, у девочек +7. +10 сантиметров.

Опыт №2.

Выявление плоскостопия.

Покрасить краской лист бумаги, поставить на нее стопу, далее встать на лист белой бумаги. Получится след. Его необходимо обвести карандашом. После того, как бумага подсохнет, поставить точку в центре отпечатка среднего пальца и точку в центре отпечатка пятки. Затем поставленные точки соединить линией. Если полученная линия не пересекает след в самой узкой его части, то плоскостопия нет. Если линия оказалась внутри следа, то плоскостопие есть.

Вывод: оценить полученный рисунок, сделать вывод о наличии или отсутствии плоскостопия.

Источник

Опыт № 1 Определение гибкости позвоночника

Технологическая карта

Лабораторная работа №________ Дата_______ Оценка________

Тема: Оценка роста человека.

Цель:

Форма работы: работа выполняется индивидуально

Ход работы:ознакомится с содержанием работы, сформулировать цель, провести исследование, заполнить протокол, сделать выводы.

Для выполнения работы необходимо знание роста родителей!

Читайте также:  Мануальная терапия позвоночника в ярославле

Рост человека—одна из основных характеристик его физическогоразвития. Линейный рост — процесс неравномерный. Максимальная скорость роста отмечается у новорожденных и детей 1-го года жизни, затем скорость роста значительно понижается. Некоторое повышение скорости роста отмечается девочек с 9 до 14 лет и у мальчиков с 11 до 16 лет, затем скорость роста снова снижается. К 16 годам у девушек и к 18 годам у юношей рост тела в длину практически завершается и в норме не превышает 1 см/год. Полное окостенение наступает к 20–23 годам в женском организме и к 21–25 годам в мужском. Рост взрослого человека в пределах 130–200 см у мужчин и 120–190 см у женщин рассматривается как нормальный. Мужчины ростом менее 130 см и женщины менее 120 см называются карликами. Люди-гиганты имеют рост более 190 см женщины и более 200 см мужчины.

Рост — интегральный показатель влияния генетических, гормональных, тканевых и внешних факторов на кость и другие ткани организма. Генетическая программа роста реализуется через гуморальную эндокринную систему, включающую все известные гормоны (тиреоидные, инсулин, кальцийрегулирующие, надпочечниковые, половые), но особое значение имеет гипоталамо-гипофизарная регуляция роста, центральным звеном которой является соматотропин (СТГ). СТГ способствует росту костей в длину, росту и дифференцированию внутренних органов, развитию мышечной ткани. Основные эффекты СТГ на уровне костной ткани состоят в стимуляции роста хряща, синтеза белка, индуцировании митоза клеток. Эффекты СТГ опосредуются инсулиноподобными факторами роста (ИФР-I, ИФР-II), или соматомединами, которые под влиянием гормона синтезируются, главным образом, в печени и почках. Линейный рост человека завершается с закрытием зон роста под влиянием половых гормонов.

Наиболее простым и доступным методом исследования соматотропной функции является антропометрический, т. е. оценка роста человека по сравнению с его прогнозируемым ростом, рассчитанным на основании среднего роста его родителей. Для определения границ конечного роста используется следующая формула:

Прогнозируемый конечный рост мужчины = (рост отца + рост матери + 13 см): 2

Измеренный рост взрослого человека должен совпадать с прогнозируемым ростом или отклоняться от расчетной величины роста не более чем на 2 стандартных отклонения (σ), т. е. ± 10 см к расчетной величине роста. Отклонения измеренного роста более чем на 2σ от расчетной величины роста указывает на патологически низкий или высокий рост человека. В таком случае для выяснения причины нарушения роста необходимо проводить детальные исследования соматотропной функции гипофиза, а также изучение состояния других желез (прежде всего, половых и щитовидной).

Материалы и оборудование:ростомер.

Проведение исследования:Измерение роста проводят в положении стоя с помощью ростомера. Испытуемый должен стоять без обуви (в тонких носках) в правильной позиции: руки по швам; пятки вместе; пятки, ягодицы и лопатки прижаты к доске ростомера. Голова располагается в позиции «плоскости Франкфурта», т. е. нижний край глаза и наружный слуховой проход должны находиться на одной горизонтальной линии. Планку ростомера опускают до уровня головы испытуемого. Измерения проводят на выдохе с точностью до 0,5 см.

Читайте также:  Карден прибор для позвоночника

Указания к оформлению протокола:

1. Проведите измерение роста у испытуемого с помощью ростомера.

2. Проведите расчет прогнозируемого роста испытуемого.

3. Оцените полученный результат измерения, сравнив его с прогнозируемым ростом человека.

4. Ответьте, как повлияет избыток и недостаток гормона роста или половых гормонов в детском и юношеском возрасте на конечный рост человека.

ПРОТОКОЛ

1. Рост испытуемого равен ____________ см. Пол испытуемого _______________.

2. Рост родителей испытуемого: матери _______ см; отца ________ см. Расчет прогнозируемого роста испытуемого (ПРИ)

ПРИ = (рост отца+рост матери+(–) 13см): 2= _____±10см=от_____до_____см.

3. Выводы:Рост испытуемого______________________________________

(в норме, патологически высокий, патологически низкий).

Избыток в детском и юношеском возрасте гормона роста или недостаток половых гормонов могут привести к патологически ___________________________ росту.

Недостаток в детском и юношеском возрасте гормона роста или избыток половых гормонов могут привести к патологически ___________________________ росту.

Технологическая карта

Лабораторная работа №________ Дата_______ Оценка________

Тема: Оценка функционального состояния позвоночника.

Цель:

Форма работы: работа выполняется в парах

Ход работы:ознакомится с содержанием работы, сформулировать цель, провести опыты, сделать выводы.

Опыт № 1 Определение гибкости позвоночника


Оборудование: стул, линейка (стул можно заменить ступенькой лестницы).

1. Возьмите в руки линейку и встаньте на стул или ступеньку лестницы.

2. Не сгибая ног, согните корпус в пояснице.

3. Измерьте расстояние между указательным пальцем опущенных вниз рук и уровнем стула (лестницы).

Вывод:

Если палец опускается ниже уровня стула, измерьте это расстояние и запишите со знаком «+» (это говорит о хорошей гибкости позвоночника).
Если палец не достал уровня опоры, измерьте расстояние и запишите со знаком «-« (это говорит о недостаточной гибкости позвоночника).

Опыт № 2 Выявление нарушения осанки

1. Встаньте спиной к стене, так чтобы голова, плечи и ягодицы касались стены.

2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.

3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

Вывод:

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.

Источник

Практическая работа №5 Тема: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

Практическая работа №5

Тема: Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия

Читайте также:  Что лучше рентген или мрт поясничного отдела позвоночника

Цель: выяснить причины нарушения осанки, изучить условия сохранения правильной осанки при различных положениях тела.

Оборудование: презентация «Выявление нарушения осанки», презентация « Определение наличия плоскостопия», лист бумаги, карандаш.

1. Выявление нарушения осанки:

1. Встаньте спиной к стене, так чтобы голова, плечи и ягодицы касались стены.
2. Попробуйте между поясницей и стеной просунуть кулак.
3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.

В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь. Сделайте вывод о своей осанке.

Вывод: я провел(а) работу по выявлению нарушения осанки и обнаружил(а), что у меня нет отклонений от нормы/есть отклонения от нормы.

2. Внимательно прочитайте информацию о причинах нарушения осанки и условиях сохранения правильной осанки при различных положениях тела:

Для профилактики искривления позвоночника и сохранения правильной осанки нужно строго следить за правильной посадкой за столом, компьютером, при переносе тяжестей нагрузка должна быть посильной и распределяться равномерно и т. д.

3. Ознакомьтесь с видами нарушения осанки по рисунку.

4. Внимательно прочитайте информацию о плоскостопии: у человека стопа сводчатая: её средняя часть немного приподнята над поверхностью, на которую опирается нога (это необходимо для того, чтобы стопа, слегка пружиня, уменьшала очень высокие нагрузки, возникающие при прыжках, беге, переносе тяжёлых грузов). Если стопа становится плоской и не может уменьшать нагрузки, то при ходьбе, беге и даже просто при стоянии ноги быстро устают, и возникают сильные боли.

5. Определение наличия плоскостопия

1. Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол.

2. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след.

3. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки – линия АК.

7. Подготовленные таким образом отпечатки принесите в школу.

Вывод: я провел(а) работу по определению плоскостопия и обнаружил(а), что у меня плоскостопия(е) нет/есть.

6. Внимательно прочитайте информацию о причинах и профилактике плоскостопия: у детей на развитие плоскостопия влияет раннее ношение обуви на высоких каблуках, ношение тесной обуви или обуви без каблука. Иногда оно связано с нарушениями обмена веществ, избыточным весом (ожирением) и наследственными факторами.

Для того чтобы уменьшить риск возникновения плоскостопия, желательно как можно чаще ходить босиком по неровной поверхности, на цыпочках, заниматься плаванием, подвижными играми, носить удобную широкую обувь на невысоком каблуке с супинатором. Супинатор это ортопедическое изделие (стелька), которое применяется при плоскостопии или для профилактики развития плоскостопия.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector