Что такое роялти и паушальный взнос в франшизе

Что такое роялти и паушальный взнос в франшизе

Терминология франчайзера

Суть франчайзинга заключается в том, что одна сторона позволяет другой продавать товары или услуги под ее брендом за определенное вознаграждение. Это один из наиболее интересных видов малого бизнеса, который сегодня пользуется большой популярностью среди людей, желающих основать свое дело и при этом не слишком рисковать, используя уже популярный бренд для своей работы.

Этот вид бизнеса имеет свою терминологию, которая интересна потенциальным покупателям франшизы. Самый большой интерес представляют понятия роялти и паушального взноса. Стоит разобраться с этим более подробно, чтобы внести ясность.

Паушальный взнос — это одноразовый тип платежа, который вносится покупателем за сам факт вступления покупателя в сеть франчайзингового предприятия.

Его размеры существенно отличаются в разных отраслях и разных компаниях, поэтому клиент такого рода компания всегда должен рассчитывать на то, что сначала узнает все необходимое о возможностях получения выгодного ценового предложения на франшизу и только потом сделает первый взнос, ведь некоторые компании дают скидки на вступительный взнос, чтобы привлечь новых партнеров выгодными условиями сотрудничества.

В отличие от данного типа платежа, роялти является вариантом регулярного платежа. Существует 3 разновидности такого рода оплаты:

  • Фиксированный роялти. Он применяется к компаниям, которые договорились на оплату определенной суммы оплаты за каждый месяц использования имени бренда в своих бизнес интереса. Это довольно распространенный тип сотрудничества, на который соглашается огромное количество клиентов, считая для себя фиксированную ставку наиболее приемлемой.
  • Процент с маржи. Он представляет собой отчисления компании средств, которые получены от наценки товаров. Иногда компания, которая предлагает франшизу, сама устанавливает такой метод оплаты, ведь цены на разные категории ее фирменных товаров могут отличаться от заведения к заведению, что существенно усложняет учет всех необходимых платежей с прибыли заказчика франшизы. Процент с маржи легко решает эту проблему, предоставляя клиенту получить возможность быстро решить свою проблему отчисления.
  • Процент с оборота. Это также очень распространенный вариант получения роялти, который подразумевает возможность начисления денег за то, что бренд используется определенное количество времени и при этом имеет обороты.

Этот метод также позволяет компании получить довольно подробную аналитику насчет того, как именно она может использовать полученную информацию и о том, что получается в регионах, которые держат франшизы от компании, ведь именно франшиза и реальные прибыли ее клиентов позволяют получить максимально честную и полную картину того, что происходит с компанией.

В целом терминология, связанная с франшизами не слишком сложная и разнообразная, так что разобраться в понятиях сможет даже человек, который ранее не имел ничего общего с ней и даже не представлял как оформить себе франшизу.

Возможность получить собственный бизнес помогает определиться с тем, как именно будет происходить его освоение, а также с тем, какие именно варианты отчислений можно использовать в рамках его реализации.

Это очень удобно, что есть сразу несколько вариантов роялти, ведь компании, предлагающие франшизу, сами прекрасно осведомлены о том, что в их интересах привлекать новых клиентов, так что могут предложить своим клиентам выбрать роялти на самых выгодных условиях, чтобы сотрудничество всегда оставалось взаимно выгодным.

Стоит отметить, что существует еще целый ряд индивидуальных нюансов, которые связаны с деньгами и оговариваются отдельно. В этих вопросах компания, что продает франшизу, всегда старается пойти навстречу клиентам и предлагает большое количество возможностей для решения возникающих вопросов, которые появляются в процессе сотрудничества.

Это всегда отличный вариант получить то, что хочет клиент и при этом сохранить прибыль для компании, что реализует франшизы. Чтобы компания имела возможность получить качественного клиента и партнера с точки зрения прибыли и отчислений, она часто отвечает за его обучения, помогая получать прибыль, ведь франшиза часто включает именно этот пункт.

Также обучение требуется, если компания требует от клиента “держать марку” заведения, чтобы не портить его репутацию, что очень важно в мире бизнеса, в котором предоставляется много качественных услуг и товаров.

В итоге получается, что и роялти, и паушальный взнос служат для того, чтобы клиент имел возможность использовать все преимущества бренда по разумной стоимости на регулярной основе без особых вложений в мощности или другие аспекты деятельности приобретенной компании, так что это важный аспект сотрудничества.

4 Всего читали 2 Читают сейчас

Посты по теме

Комментарии:

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.