Что такое быстрая мода, и почему все говорят только о ней

Что такое быстрая мода, и почему все говорят только о ней

Есть серьезные причины в этом разобраться.

ФотоGetty Images

Согласно исследованию Wall Street Journal, в этом году каждый человек купит около 68 вещей, каждую из которых он наденет только 7 раз, после чего одежда будет утилизирована.

Отметим, что так было далеко не всегда. Так, в 1980 году люди покупали в пять раз меньше вещей и пользовались ими гораздо дольше. Однако стремительное развитие моды кардинально поменяло индустрию, отношение к вещам, а рынок наводнился дешевой и плохо сделанной одеждой.

То, что раньше считалось редкой и обдуманной покупкой, сейчас превратилось в череду импульсивных приобретений, а интервалы между шопингом только продолжают сокращаться. Потребитель может каждую неделю без лишних колебаний заходить в ZARA за новым платьем, которое наденет лишь два или три раза. Нельзя отрицать плюсы того, что стильные вещи стали доступны всем, но у этой новой бизнес-модели есть катастрофические последствия.

 Как это произошло? И можем ли мы повернуть время вспять?

Фастфэшн, или быстрая мода, — это термин, которым пользуются работники фэшн-индустрии. Он обозначает быстрое обновление ассортимента марки, то есть одежда производится очень быстро и продается по низкой цене. Компании продают очень дешевую одежду и вместо того, чтобы ежегодно презентовать две или более коллекции в определенное время, постоянно выпускают на рынок огромное количество новых продуктов, что позволяет им держать под контролем вкусы потребителя, которые быстро меняются.

Фастфэшн, или быстрая мода, — это термин, обозначающий быстрое обновление ассортимента марки.

Подобная бизнес-модель появилась отнюдь не в социальных сетях, но интернет, безусловно, усугубил проблему. Дана Томас, репортер и автор книги Fashionopolis: The Price of Fast Fashion and the Future of Clothes, считает, что расцвет быстрой моды пришелся на поздние 80-е прошлого столетия. За прошедшие десятилетия качество одежды снижалось, а ее количество увеличивалось, и мы с вами были непосредственными свидетелями этого процесса.

Социальные сети делают только хуже. Люди не хотят появляться на фотографиях в одном и том же наряде больше одного раза. Подливает масла в огонь и постоянная реклама. Мы видим ее в спонсорских постах инфлюенсеров и в ленте Instagram, поэтому желание постоянно обновлять гардероб активно подпитывается. «Я бы не хотела, чтобы кто-то видел меня в одном и том же платье несколько раз. Люди могут подумать, что у меня нет чувства вкуса, если я ношу одно и то же», — сказала одна девушка в интервью The New York Times.

ФотоGetty Images

Индустрия часто сталкивается с критикой из-за чрезмерного воздействия на окружающую среду. Существуют реальные экологические издержки, и возникают они именно из-за низких ценников и быстрой моды. В последнее время ситуация ухудшилась. По данным Программы ООН по окружающей среде, 10% мировых выбросов парниковых газов приходятся на швейную промышленность. Об этом сообщалось в Los Angeles Times. Это больше, чем приходится на авиацию и судоходство, вместе взятые.

Фэшн-индустрия также ответственна за большую часть загрязненной воды в мире и использование огромного количества химических веществ.

Около 20% производимой одежды не покупают, поэтому вещи быстро попадают на свалки. Известно, что в 2018 году компания H & M не продала одежды на сумму 4,3 млрд долларов. Сейчас огромное количество вещей производится из синтетических тканей, которые не разлагаются естественным путем, и это усугубляет проблему отходов.

Бренды, которые относят к быстрой моде, также часто обвиняют в эксплуатации рабочих как на международном, так и на внутреннем рынке. Низкие ценники напрямую зависят от низких производственных издержек. Чтобы получать высокую прибыль, бренды отдают производство на аутсорсинг компаниям по всему миру и ищут дешевую рабочую силу. Эта схема создала неприемлемые условия труда для людей. Обрушение швейной фабрики Rana Plaza в Бангладеш в 2013 году унесло жизни 1100 человек, многие получили ранения. Тогда это событие стало символом того, насколько все плохо.

Но это не просто международная проблема. Подрядчики в США, которые производят одежду для компаний, работающих в сфере быстрой моды, были пойманы на том, что платили своим работникам гораздо меньше установленной минимальной зарплаты. Одно из недавних расследований The New York Times выявило, что рабочим бренда Fashion Nova в Лос-Анджелесе платят всего 2,77 доллара в час, что очень и очень не дотягивает до установленного минимума.

ФотоGetty Images

Когда бренд уличают в некачественных условиях труда, они часто ссылаются на незнание и отмечают, что они просто заказывают производство своей продукции у сторонних компаний. Дизайнер Amante сказал в одном из недавних интервью газете Times: «Швейный подрядчик принадлежит не нам, поэтому, что бы он ни делал, это его проблемы».

К счастью, есть альтернативы, но и у них бывают свои недостатки. У потребителя есть два способа избежать поддержки фастфэшн: покупать вещи более элитных брендов или приобретать одежду в секонд-хэндах. Поверьте, чем дольше вы носите ту или иную вещь, тем лучше.

А самое главное — нужно запомнить одно: никогда не было настолько сложно (и в то же время важно) быть осведомленным и ответственным потребителем.

Источник: www.wday.ru

25 Всего читали 2 Читают сейчас

Посты по теме

Комментарии:

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.