Айкидо заход за спину

Спина

Айкидо заход за спину

2. Броски («наге вадза»). Результатом выполнения бросков является либо опрокидывание партнера назад (на спину), либо вовлечение его в кувырок.

ИРИМИ НАГЕ — бросок встречным ходом. Результатом выполнения приема является опрокидывание партнера на спину. Идеальное воплощение «ирими». Разновидностью этого броска является «ирими цки», в котором опрокидывание противника происходит за счет вхождения с ударом в лицо или горло противника.

СИХО НАГЕ — дословно «бросок на четыре стороны» — бросок загибом руки за спину.

КАЙТЕН НАГЕ — «бросок колесо».

ТЕНЧИ НАГЕ — «небо-земля».

КОСИ НАГЕ — различные варианты бросков через бедро. В айкидо к этому разделу бросков относятся и броски типа подхват под обе ноги.

УДЕ КИМЕ НАГЕ — бросок выполняется за счет болевого воздействия на локоть выпрямленной руки партнера.

УСИРО КИРИ ОТОШИ — характерной особенностью этого приема является заход за спину противника и опрокидывание его на спину путем воздействия на его плечи.

ДЖУДЖИ ГАРАМИ — при этом броске руки партнера скрещиваются, в районе локтевых суставов, и за счет активного шага и болевого воздействия на них, происходит бросок.

СУМИ ОТОШИ — бросок выведением противника из равновесия путем отведения его руки в сторону слабой точки.

АЙКИ ОТОШИ — опрокидывание партнера на спину захватом за обе ноги.

КОКЬЮ НАГЕ — броски, выполняемые при помощи «кокью» — точно скоординированного выдоха. Отличительной чертой этих приемов является то, что они выполняются без дополнительной обработки атаки (удара или захвата) за счет объединения с движением атакующего. В айкидо практически все бросковые техники можно отнести к «кокю наге».

АЙКИ НАГЕ — бросок высшей степени сложности. Выполняется за счет вписывания своего движения, в движение атакующего, но в отличие от кокью наге без контакта с партнером. Самой «простой» формой этого приема является бросок с уходом в ноги атакующего партнера.

3. К комбинированной технике — «НАГЕ КАТАМЕ ВАДЗА» или «НАГЕ ОСАЭ ВАДЗА», дословно бросок с удержанием, относятся все вышеперечисленные броски, если после них выполняется удержание, конвоирование или болевой прием.
Наиболее типичным приемом, относящийся к этому разделу является КОТЭ ГАЕШИ — бросок скручиванием кисти наружу (рычаг руки наружу). Традиционно бросок завершается удержанием типа «никкё». Бросок выполняется с захватом кисти партнера, и поэтому проведение удержания или болевого приема является абсолютно естественным и тактически оправданным.
Выполнение приема «котэ гаеши» без удержания является скорее исключением из правил и выполняется в первую очередь из тактических соображений, при проведении «рандори» — условного поединка с несколькими партнерами, когда недостаточно времени для завершения приема.

4. Формы перемещений

4.1 Таи сабаки (tai sabaki)

Таи сабаки — таи — «тело», сабаки — «перемещение», перемещение тела методом вращения. Основными являются следующие виды таи сабаки: тенкан аши (tenkan ashi), зенпо тенкан аши (zenpo tenkan ashi), кохо тенкан аши (koho tenkan ashi), кокью тенкан хо (kokyu tenkan ho), кокью но хенка (kokyu no henka), ёко тенкан (yuoko tenkan), усиро тенкан (ushiro tenkan). Все эти основные передвижения представляют собой перемещения тела с разворотом относительно первоначального положения на 180 градусов, на 270 градусов и на 360 градусов. Все tai sabaki выполняются с двух положений миги или хидари (правое и левое), исходное и конечное положение — камае.

Тенкан аши — поворот тела на месте на 180 градусов. Поворот производится с соблюдением положения kamae на носках без отрыва пяток, пятки скользят на высоте газетного листа над татами. Во время поворота колени должны быть слегка согнуты, подпрыгивания исключены, поворот должен производиться от бедер, таким образом, что бы ступня и колено двигались одновременно, исключая излишнее напряжение на колено, это характерно и для других форм tai sabaki. Основной критерий оценки — устойчивость до, после и во время поворота.

Читайте также:  Лежать на спине разведя ноги

Зенпо тенкан аши (тенкай) — поворот тела на 180 градусов в движении. Выполняете шаг вперёд сзади стоящей ногой (аюми аши) и поворот на месте (тенкан аши). Шаг вперёд должен производиться мягко, не подпрыгивая, постановка ноги на носочек, во время движения ноги вперёд она скользит по татами (крадётся). При выполнении должен ясно просматриваться чёткий шаг вперёд и поворот, граница между ними не должна, быть смазанной, но и остановки быть не должно.

Кохо тенкан аши (тенкан) — поворот тела на 180 градусов в движении. Производится как поворот на месте на впередистоящей ноге через спину, сзади стоящая нога, описывая полукруг, скользит по татами. Поворот производится на носке впередистоящей ноги, колени согнуты, подпрыгивания исключены, поворот производится от живота, рука одноимённая с опорной ногой движется в горизонтальной плоскости и помогает развороту.

Кокью тенкан хо (ирими-тенкан) — поворот тела на 180 градусов в движении. Поворот производится выполнением двух шагов с одновременным вращением корпуса. Это передвижение можно разложить на два составных: зенпо тенкан аши и шаг назад, либо шаг вперед и кохо тенкан аши. Во время движения колени согнуты движение стелящееся, руки находятся напротив груди, и их движение помогает развороту.

Кокью но хенка — то же самое что предыдущее движение, но отличается работа рук. Руки при движении идут не в горизонтальной плоскости, а от бедер ладонями от себя проходят над головой и возвращаются к бедру. На протяжении всего движения спина остается прямой, руки не сгибаются, взгляд направлен вперед, образ — движение внутри обода большого колеса. На взмахе вдох, на опускании рук выдох.

Ёко тенкан — поворот тела на 270 градусов в движении. Принцип движения такой же, как и в кохо тенкан аши, но только поворот производится в сторону плеча впередивыставленной руки.

Усиро тенкан — поворот тела на 360 градусов в движении. Принцип движения такой же, как и в кохо тенкан аши, но только поворот производится по полному кругу. При повороте, нога выполняющая тенкан, подтягивается к опорной и руки более интенсивно помогают движению.

4.2 Аши сабаки (ashi sabaki)

Аши сабаки — передвижение тела методом шага по прямой, т.е. без вращения тела, включает в себя передвижения вперед, назад и боком в любом направлении. Сюда входят: аюми аши (aumi ashi), тсуги аши (tsugi ashi), сури аши (suri ashi), окури аши (okuri ashi).

Аюми аши — простой шаг. Движение вперед осуществляется шагом сзадистоящей ноги. То есть, это движение напоминает обычные естественный шаг, единственное отличие заключается в том, что вместе с ногой в том же направлении движется одноименная рука.

Тсуги аши — приставной шаг из положения камае, расстояние между ступнями чуть больше размера ступни. Движение вперед мы выполняем с впередистоящей ноги. Сзадистоящая нога подтягивается вслед за ней и останавливается на расстоянии чуть большем размера ступни. Движение назад выполняется с сзадистоящей ноги.

Сури аши — выполняется так же, как и тсуги аши, только нога подтягивается в плотную.

Окури аши — движение боком с перехлестом ног, может выполняться как вперед-назад, так и вправо-влево. Движение вперед или назад выполняется в камае, перекрестным шагом. Движение вправо-влево выполняется в кибадачи перекрестным шагом.

Источник

Краткий словарь техник и захватов

Камаэ Основная стойка, позиция

Миги-ханми Правосторонняя стойка
Правая нога айкидоки находится впереди. Голень передней ноги должна быть перпендикулярна полу. Допускается такое положение передней ноги, когда колено имеет проекцию над пальцами стопы, т.е. колено передней ноги как бы «заваливается» вперёд. При этом положении стопа правой ноги немного развёрнута пальцами в правую сторону.
Сильного сгиба в колене допускать нельзя. Центр тяжести располагается ближе к передней ноге (приблизительно на 70%)
Левая нога соответственно, находится сзади. Следует обращать внимание на то, чтобы «задняя» нога была прямой.

Ширина стойки определяется таким образом:
Если из исходного положения Айкидока опустится на колено задней ноги, то колено этой ноги должно упираться в пятку передней ноги. Или между коленом и пяткой встаёт один или два кулака (это уже будет «широкая стойка»)
Пятки обеих ног должны находиться на одной прямой линии.
Руки айкидоки находятся перед ккорпусом по центру.
«Передняя» рука, в данной стойке — правая, находится на уровне солнечного сплетения, а «задняя» — на уровне пояса. Это стандартное (чудан-но-камае — среднее) расположение рук.
Ещё есть дзёдан-но-камае, когда передняя рука айкидоки приподнимается на уровень подбородка, и гедан-но-камае — когда передняя рука айкидоки находится на уровне пояса.
В данной стойке ни в коем случае нельзя отклоняться корпусом назад. Плечи должны быть расслаблены.

Хидари-ханми Левосторонняя стойка.
Требования к левосторонней стойке точно такие же, как и к правосторонней.

Ай-ханми Взаимное расположение, когда УКЕ и НАГЕ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая)
Гяку-ханми Разноимённая стойка относительно позиции партнёра

Ма-ай Расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия.

Позиции

Тати-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра стоят.
Ханми-хандати-вадза Техника исполнения приёмов, когда атакующий стоит, а обороняющийся сидит на коленях.
Сувари-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра сидят на коленях.
*В зависимости от положения меняется особенность техники.
Тори (Наге) Тот, кто выполняет технику; активная сторона; побеждающий в учебной схватке.
Укэ (Сэмэ) Атакующий; тот, кто осуществляет предписанный наставником или свободно избранный вариант атакующих действий.

Движения (перемещения) в стойках.

Читайте также:  Болит спина в пояснице отказывают ноги что это

Сабаки Термин сабаки используется как общее понятие для всех форм перемещения
Ирими (ирими-хо) Прямой вход (как правило в атаку)
Маэ-аси Передвижение вперёд. Подшаг.
Цуги-аси * Приставной шаг
Окури-аси * Скользящий шаг с ведущей правой ногой
Аюми-аси Передвижение вперёд. Полный шаг.
Тэнкай-аси Поворот на 180° со сменой стойки на месте
Маэ-тэнкан Длинный поворот на 180° с шагом вперёд
Ирими-тэнкан «вход + поворот». Одно из базовых движений тела в Айкидо
Уширо-тэнкан Длинный разворот на 180° с шагом назад
Ути-тэнкан Длинный поворот с шагом на 90° .
Тай-но-хэнко «изменение» (перемена) позиции тела относительно чего-либо (отработка базовых элементов). Название вариаций изменения тела относительно четырёх сторон света. А также одно из названий кокю-хо-тэнкан.
* В окури-аси вы перемещаете тело вперед, передвигая вперед правую ногу, за которой следует левая. ( в основном применяется при работе с оружием кен-дзюцу, дзё-дзюцу).
* В цуги-аси вы передвигаете левую ногу вперед ближе к правой. (При этом левая нога не пересекает правую, т.к. иначе это уже будет аюми-аси.)



Страховка

Укэми «принимать телом». Раздел в Айкидо изучающий искусство безопасного падения (страховки) когда проводят приём; а также способ восстановления равновесия, когда его нарушают атакой или контратакой.
Маэ-укэми Кувырок вперёд, а также все виды падений вперёд на руки.
Ма укэми «свободное падение». Передний кувырок без рук,а также некоторые высокие падения
Уширо-укэми Кувырок перекатом через спину назад.

Айкидо предусматривает всего несколько вариантов бросковой техники (нагэ-вадза) и шесть способов удержания (катамэ-вадза) противника. Однако прежде, чем изучать броски и удержания, обозначим основные виды нападения (захваты, удары – (атэми), и удушение).

*Атаки в Айкидо можно разделить на следующие составляющие:


Атаки спереди и сзади.

Дори (тори) — взять, уловить, захватить.

Виды нападения
Основные захваты в Айкидо

Ката-тэ-дори Захват за запястье руки.
Ката-тэ-рё-те-дори Две руки захватывают одну руку.
Рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра спереди.
Хидзи-дори Захват за локоть.
Ката-дори Захват за плечо.
Мунэ-дори Захват за отворот куртки в области груди.
Куби-симэ Мертвая хватка, удушение.
Усиро* (захваты сзади)
Усиро-рё-ката-тори Захват за плечи сзади
Усиро- рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра сзади
Усиро-эри-дори Захват за воротник сзади
Усиро-какаэ-тори Обхват сзади

Ай-ханми-кататэ-дори — одноимённый захват запястья.
Гяку-дори — разноимённый захват запястья.
Дори (тори) — взять, уловить, захватить.
Ката-дори-мэн-ути — захват за плечо с одновременным ударом второй рукой.
Ката-дзюдзи-симэ — удушение «Х» — образным захватом спереди.
Кататэ-дори — захват за запястье руки.
Коса-дори (ай-ханми-кататэ-дори) — одноимённый захват запястья (из положения ай-ханми).
Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой.
Курай-дори — контролировать сознание другого.
Моротэ дори (кататэ-рётэ-дори) — удержание одной руки двумя руками.
Моти — захват.
Рё-мунэ-дори — захват за отвороты кимоно двумя руками.
Рё-тэ-иппо-дори (моротэ дори) — две руки держат одну.
Рё-тэ-моти — захват двумя руками обеих рук партнера.
Рё-ката-дори — захват за оба плеча или лацкана.
Рё-содэ-дори — захват за два рукава
Рё-хиджи-дори — захват за два локтя.
Содэ-дори — захват за рукав.
Тори (дори) — захват.
Усиро-ката-дори — захват сзади за плечо одной рукой.
Усиро-кататэ-дори (усиро-тэкуби-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-рётэкуби-дори — захват сзади за обе руки.
Усиро-рёхидзи-дори — захват сзади за два локтя.
Усиро-ситатэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (под руками партнёра).
Усиро-тэкуби-дори (усиро-кататэ-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-тэкуби-дори-куби-симэ (усиро-кататэ-дори-куби-симэ) — удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья).
Усиро-уватэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (поверх рук партнёра).
Усиро-удэ-дори — захват двух рук сзади со скрещиванием локтей.
Усиро-эри-дори-мэн-ути — захват сзади за воротник с рубящим ударом по голове.
Эри-дори — захват за воротник.

Читайте также:  При метастазах в легких может болеть спина

Удушение

Куби-симэ Удушение спереди
Усиро-куби-симэ Удушение сзади
Усиро-ката-тэ-тори-куби-симэ Захват руки и удушение

Атэми — (основные удары в айкидо).

Атэми Удар, применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия.

Мэн-учи Рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом.
Сёмэн-учи Вертикальный рубящий удар сверху вниз. Как правило выполняется с шагом вперёд.
Ёкомэн-учи Боковой рубящий удар сверху вниз.
Цуки Тычок, удар кулаком, мечом или дзё.

• дзёдан — удар в верхний уровень( как правило в голову).
• чудан — удар в средний уровень (в область живота).

• гэдан — удар в нижний уровень (в область паха)

6 — Основных видов контроля

Катами-вадза, Осае-вадза, (удержания)

Иккё-осаэ (удэ-осаэ) 1-й контроль . Рычаг с выпрямлением руки.
Никё-осаэ 2-й контроль . Удержание скручиванием запястья.
Санкё-осаэ(котэ-хинэри) 3-й контроль. Удержания. Скручивание запястья.
Ёнкё-осаэ (Тэкуби-осаэ) 4-й контроль. Удержания рычаг со сдавливанием и вращением руки.
Гокё-осаэ 5-й контроль. Удержания противника.
Рокё 6-й контроль (хидзи-кимэ-осаэ; хидзи-дзимэ). Удержание фиксированным воздействием на локоть.

Ирими-нагэ Бросок прямым вхождением.
Кокю-нагэ Бросковая техника с использованием кокю или способ ведения (сопровождения) действий атакующего с помощью ки.
Котэ-гаэси Бросок Айкидо, осуществляемый за счёт сгибания запястья.
Сихо-нагэ Бросок на четыре стороны — одна из основных бросковых техник Айкидо. Внешнее вращение руки.
Удэ-кими-нагэ Бросок с использованием фиксированного контроля сустава руки (локтя).
Кайтэн-нагэ Бросок вращением.
Сокумэн ирими-нагэ Бросок наружным спиралевидным движением рук, использующий как основу саю-ундо и кокю-хо-ирими.
Дзюдзи-гарами «сплетение рук в виде креста». Одна из техник нагэ-катамэ-вадза.
Тэнти-нагэ Бросок небо-земля.
Коси-нагэ Бросок через бедро. хидзи-гарами, котэ-хинэри
Усиро-ката-отоси Захват двух плеч сзади и опрокидыванием партнёра мимо себя (с уходом в сторону).
Суми-отоси Бросок партнёра с использованием сикаку (мёртвого угла).

Тэмбин-нагэ Бросок весы

Объявляется набор в детские и взрослые группы Айкидо и Айкидзюдзюцу. Занятия ведёт Александров Дмитрий Алексеевич. 4 Дан Айкидзюдзюцу Дайто — Рю, Айкидо Айкикай. Мастер боевых искусств.

    тел. 992 87 88

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector