Аппарат на спину летать

Спина

Реактивный ранец. Как продвинулись изобретатели?

Обзор успехов человечества в области разработки реактивных ранцев.

Одной из самых давних фантазий человека был полёт. Двадцатый век открыл этому дорогу, а на сегодняшний день гражданская и военная авиация уже никого не может удивить. Однако тематика персональных летательных аппаратов так пока и не получила распространения, несмотря на давние и постоянные работы над различными прототипами компактных летательных аппаратов, способных как ездить по городу, так и летать. Одной из подобных концепций, получивших широкое распространение в кино и в обществе, является реактивный ранец (очень распространено и название на английском языке — jet pack). Как давно инженеры и учёные разрабатывают подобные устройства и есть ли перспективы их применения в гражданских или военных целях?

Прошло 100 лет с создания концепции

Интересно, что впервые идея создания реактивного ранца появилась ещё в 1919 году у советского изобретателя Александра Фёдоровича Андреева, а в 1928 году он получил патент на это изобретение. Однако дальше чертежей этот проект не зашёл, и средств для его создания «в металле» выделено не было.

Более основательно к разработке реактивных ранцев подошли в США уже после Второй мировой войны. Первый прототип устройства был разработан Томасом Муром в 1952 году, однако после стендовых испытаний проект не получил дальнейшего финансирования из-за неудачной конструкции, а самостоятельного полёта так совершено и не было. Первых реальных успехов достиг проект Bell Rocket Belt в 1958 году, когда удалось добиться стабильного полёта на высоте в пять метров в течение трёх минут. Этот реактивный ранец использовал ракетный двигатель с пероксидом водорода в качестве топлива, а с июня 1961 года неоднократно проводились демонстрационные полёты, в том числе и для президента США Джона Кеннеди. Однако стать чем-то большим, чем «дорогая игрушка», этому проекту было не суждено — продолжительность полёта Rocket Belt составляла всего 21 секунду. За это время можно было пролететь расстояние до 120 метров, подняться на высоту до 10 метров и набрать скорость до 55 км/ч. При таких показателях ни о каком практическом применении говорить не приходилось. В 1995 году была разработана модернизированная версия этого реактивного ранца — RB 2000 Rocket Belt, продолжительность полёта увеличилась до 30 секунд, что не прибавило энтузиазма желающим извлечь из концепции практический смысл. Фактически ранцы, использующие ракетные двигатели, оказались тупиковым направлением.

Турбореактивные ранцы — технология будущего?

Более интересными и актуальными оказались устройства, применяющие турбореактивные двигатели. Разработка первого подобного устройства началась в 1965 годом американской компанией Bell Aerosystems, оно получило название Jet Flying Belt. Первый полёт состоялся 7 апреля 1969 года. В теории, с помощью этого ранца можно было летать в течение 25 минут и на скорости до 135 км/ч, однако реальные испытания показали неудобство изделия — оно было громоздким и несло опасность для пилота при посадке. К тому же в мае 1969 года умер главный разработчик Венделл Мур, и проект в итоге оказался закрыт.

Однако в наше время наблюдается некий ренессанс этого направления. Сразу несколько западных компаний работают над проектами, которые интересны как военным, так и в гражданском секторе.

Одним из наиболее интересных проектов является JB-11 от компании JetPack Aviation, разработанный по заказу Командования спецопераций военно-морских сил из состава Командования сил спецопераций США (USSOCOM NSWC). С помощью этого ранца, оснащённого шестью турбореактивными двигателями, можно летать в течение не менее 10 минут со скоростью, достигающей 193 км/ч, при этом стоимость изделия составляет $340 тысяч. Компания планирует выпускать и более продвинутые модели турбореактивного ранца.

Ещё один ранец разработан британской компанией Gravity Industries и имеет название Jet Suit. Он оснащён пятью газотурбинными силовыми установками. Максимальная скорость полёта составляет 80 км/ч, а продолжительность около 5 минут. Компания предлагает свою продукцию британским вооружёнными силам и американском флоту, однако достигнут ли переговоры успеха, пока неясно. В будущем компания рассматривает возможность создания моделей с электродвигателями (для снижения шумности) и крылатых версий (для повышения стабильности полёта, скорости и дальности). Рассматривается и возможность организации гонок на реактивных ранцах с целью подстегнуть развитие технологий.

Другое изделие, привлекшее внимание военных (на этот раз французское Командование специальных операций — COS), — это летающая доска Zapata’s Flyboard Air, изобретённая Френком Запата . Шесть газотурбинных двигателей позволяют достигать скорости в 150/км и летать в течение 10 минут. В будущем планируется довести продолжительность полёта до 30 минут, а максимальную скорость до 200 км/ч.

Отдельной категорией являются крылатые реактивные ранцы. Они позволяют летать очень стабильно, на высоких скоростях и достаточно долго, но требуют парашютной посадки и воздушного старта (например, с борта вертолёта или самолёта, крыши небоскрёба и т.п.). Наиболее известен здесь швейцарский лётчик и изобретатель Ив Росси, создавший проект Jet Man. Применяя четыре турбореактивных двигателя, пилоту удаётся набирать скорости более 300 км/ч, при этом маневрирование происходит в основном за счёт движений собственного тела (механизация у крыла отсутствует). Видеозаписи подобных полётов очень впечатляют — чего только стоит пролёт в едином построении с самым большим в мире пассажирским самолётом Airbus A-380.

Стоит отметить, что в России тематикой реактивных ранцев практически не занимаются. Единственная попытка принадлежит маленькой компании энтузиастов Jet Hackers, которая находится на ранних этапах разработки летающей доски.

Возможно ли практическое применение?

Как мы выше заметили, определённые интерес к некоторым разработкам был у подразделений специального назначения. В теории, более продвинутые модели реактивных ранцев можно использовать для быстрой передислокации живой силы — к месту боя (как пример — высадка десант с моря), или, наоборот, обеспечить быструю эвакуацию в зону, где бойцов может безопасно подобрать тот же вертолёт. Некоторые аналитики и производители говорят также о возможности наблюдения и патрулирования, однако широкое внедрение разведывательных беспилотных летательных аппаратов делает эту идею сомнительной — зависший в воздухе военнослужащий явно станет простой мишенью, а дроны сегодня справляются с этими задачами очень хорошо.

Другое дело — гражданское применение. Для примера, Служба гражданской обороны Дубая закупила реактивные ранцы Personal Jetpack производства новозеландской компании Martin Aircraft для применения их во время пожаров на высотных зданиях (доступ к верхним этажам и крыше, как правило, бывает затруднён). Этот аппарат, оснащённый бензиновым двигателем внутреннего сгорания, способен находиться в воздухе до 30 минут и подниматься на высоту до 1 км.

Читайте также:  Болит голова и спина у подростка

Отдельно надо отметить возможность индивидуального применения — как способа развлечения или транспорта. Пока стоимость наиболее удачных реактивных ранцев составляет не менее $250−350 тысяч и малодоступна среднему классу, да и не самая высокая продолжительность полёта и сложность управления пока делают непрактичным использование подобных устройств в качестве транспорта. Однако внедрение продвинутых систем автопилота на основе искусственного интеллекта может в будущем как минимум исправить проблему со сложностью пилотирования и безопасностью. Повышение же продолжительности полёта на уровень в 40−50 минут (возможность за раз преодолеть расстояние в 65−80 км на скорости 100 км/ч) и крупносерийное производство, которое может снизить стоимость в несколько раз, позволят сделать реактивные ранцы очень распространёнными изделиями. Следующие 10−20 лет покажут, насколько это реалистично.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх.

Источник

Парашют с мотором – как называется, и как на нем прокатиться

Летать всегда было мечтой человечества. И сейчас нам доступно множество способов, позволяющих свободно парить в небесах. Однако большинство из них недоступны или крайне сложны – стать пилотом самолета сможет далеко не каждый. Но зато каждый может стать пилотом своего личного параплана. Паралет – именно так называется парашют с мотором, тот самый летательный аппарат, который многие из нас видели летающим над городами и деревнями. Так что же нужно для его приобретения? Как обучиться его управлению и какие вложения потребуются? Все – в этой статье.

Что такое параплан

Параплан – это конструкция, максимально похожая на парашют, большинство людей не отличат их друг от друга. Однако между ними есть серьезные отличия. Самое главное, разумеется, заключается в том, что парашют предназначен для снижения, спасения при крушении летательного средства, в то время как параплан изначально задумывался специально для полетов.

По принципу действия параплан похож на дельтаплан. Разгоняющийся пилот параплана взмывает ввысь, благодаря потокам воздуха набирает большую высоту и, медленно снижаясь и снова поднимаясь в воздушных потоках, преодолевает большие расстояния.

На данный момент рекорд, установленный человеком, – более пятисот километров. Однако это не главное. Самое важное в конструкции параплана и ключевое отличие от дельтаплана заключается в том, что при установке мотора или прикреплении колесной тележки с мотором появляется возможность превратить его в полноценное летающее средство. Один из таких вариантов – это парашют-крыло с мотором – мотопараплан.

Мотопарапланы

Это первый из вариантов улучшения параплана. Выглядит это со стороны как парашют с пропеллером. На спину пилота в буквальном смысле надевается установка с гигантским пропеллером, позволяющая парапланеристу взлетать выше не только за счет потоков воздуха, но и используя пропеллер. Таким образом улучшаются возможности для полета, его длительность и общие впечатления. Однако возникают и проблемы – сильный ветер и термическая активность становятся опасным фактором. Если параплан по большей части безопасен и происшествия с ним редки, то мотопараплан несколько более опасен и требует определенных погодных условий, а именно штиля или слабого ветра.

Паралет

Именно так называется парашют с мотором. По сути, паралет или же аэрошют – это логическое продолжение мотопараплана. Двигатель с пропеллером в данном случае крепится не на спину пилота, а на колесную тележку, изготовленную из специальных аэродинамических материалов. Такой подход позволяет обеспечить безопасность и удобство – и старт, и приземление производится на колеса, а не на ноги, исключая возможность травмирования пилота. Также на тележке могут сидеть двое пассажиров, а не один, что делает паралет идеальным для дружеских или романтических приключений. К тому же паралет более безопасен и при полетах – большая масса тележки и больший размах крыла не дают совершить опасных маневров. Да и управление им происходит куда более мягко, чем, например, на дельтаплане. При его пилотировании не требуется специальная подготовка, управление производится ногами, оставляя руки свободными для, например, фотографирования. Фото с парашюта с мотором обязательно привлекут много внимания.

Покупка аэрошюта

Увидев его в небесах и узнав, как называется парашют с мотором, многие хотят приобрести и себе такой аппарат. И в целом это не является особой проблемой. Ввиду его габаритов и развиваемой скорости он не регистрируется как частное летательное средство, на него не нужны права. Единственное, что важно – выполнять инструкции и нормативы для своего региона, которые обязательно разъяснят при покупке.

Однако встает вопрос цены. Если базовые парапланы стоят начиная от сотни тысяч рублей, а парамоторы, крепящиеся на спину, – от двух сотен тысяч, то за покупку аэрошюта придется выложить уже не меньше пятисот тысяч. Таким образом, цена этого летательного аппарата с мотором и парашютом становится сравнима со стоимостью машины или мотоцикла. Это, впрочем, вполне обоснованно – ведь мало что сравнится по впечатлениям со свободным полетом в небе.

Обучение полетам

Хоть аэрошют или паралет (так называется парашют с мотором) безопасен и прост в управлении, перед полетами нужно пройти курс обучения. Некоторая опасность все же возникает при посадке и взлете, хотя в целомп паралет– это самое прощающее ошибки летательное средство, несчастные случаи с ним крайне редки. Чаще всего паралеты продают различные воздушные клубы. Каждый покупатель проходит обучение у них же. Также подобные клубы частенько предоставляют и возможность опробовать аэрошют самостоятельно или в паре с инструктором, чтобы решить вопрос о необходимости покупки. Сроки обучения тоже весьма невелики – обычно для того, чтобы самостоятельно взлетать, потребуются буквально пара-тройка дней учебы. Таким образом, приняв решение купить аэрошют, можно будет взлететь в воздух всего за одну неделю.

Хранение и обслуживание аэрошюта

Аэрошют – весьма компактный аппарат. Места он занимает не больше, чем снегоход или же квадроцикл. Парашют-крыло в сложенном состоянии также весьма компактно, главное и обязательное условие – хранить его в сухом месте. В уходе паралет также неприхотлив. Из-за простоты его конструкции – все, что требуется, так это дозаправка топливом и маслом, а также замена свечей. Тот факт, что большинство аэрошютов взлетает с дистанции в двадцать-сорок метров, дает возможность подняться в воздух почти в любом месте за городом или на его окраине. Таким образом и транспортировать для полетов его далеко не придется.

Читайте также:  Точки на спине для укола

Источник

Полёт за 200 тысяч долларов: стоит ли ждать появления персональных джетпаков Материал редакции

За первые две недели ноября джетпаки (управляемые реактивные ранцы) стали часто обсуждаться в СМИ. В течение месяца были анонсированы две модели от разных компаний, были показаны несколько красочных роликов-презентаций, а одна из фирм-производителей заключила контракт с дубайскими пожарными. Многие издания поспешили сообщить, что будущее уже близко, однако слухи о скором массовом производстве подобных технологий ходят не первый год. Вопрос «Где мой джетпак?» стал популярным названием книг и статей, но ответа на него до сих пор нет.

TJ решил разобраться, когда люди смогут приобрести собственный реактивный ранец, и сможет ли он трансформировать современную систему лётного транспорта.

От комиксов до Бонда

9 ноября 2015 года Дэвид Мэйман (David Mayman) пролетел на джетпаке вокруг Статуи Свободы в Нью-Йорке. Так он представил своё изобретение — реактивный ранец JB-9. После полёта, видеозапись которого набрала 1,3 миллиона просмотров на YouTube за две недели, Мэйман заявил, что он создал «единственный в мире настоящий джетпак».

Однако реактивный ранец — не новая разработка. Впервые джетпаки появились на страницах американских научно-фантастических комиксов «Удивительные истории» 1928 года. На обложке одного из номеров был изображён человек, летящий с помощью специального ранца за спиной.

До шестидесятых годов двадцатого века джетпаки существовали в кинематографе (американский сериал «Рокетмен») и легендах: ходили слухи, что во время второй мировой войны в Германии был создан прототип ракетного ранца Himmelstürmer («Небесный штурмовик»), но сведений о нём не осталось.

Первые настоящие полёты с помощью устройства под названием Rocket Belt состоялись в 1961 году. Оба длились всего лишь 14 секунд, но являлись доказательством прорыва в технологии. Тогда ранец планировали применять в военных целях, но позже отказались от этой идеи: к 1962 году создатели прототипа Венделл Мур (Wendell Moore) и Гарольд Грэхам (Harold Graham) смогли улучшить показатели только до 21 секунды.

В последующие годы технология джетпаков не смогла совершить существенного прогресса. Аппараты могли взлетать, высота и длительность полёта постепенно увеличивались, но они были не приспособлены к тому, чтобы использовать их в какой-либо сфере, кроме развлекательной. Поэтому создатели ранцев устраивали воздушные шоу для публики. Такие изобретатели — или «рокетмены» — собирали стадионы зрителей, желающих посмотреть на реактивный ранец. Также устройство популяризовал четвёртый фильм про Джеймса Бонда «Шаровая молния», вышедший в 1965 году: в одной из сцен картины герой Шона Коннери использовал джетпак.

Самым знаменитым «рокетменом» середины прошлого века являлся Билл Сьютор (Bill Suitor), который был дублёром Коннери и снимался в сценах полёта. За 30 лет Сьютор показал джетпак в 40 странах, выступив более тысячи раз. В 1984 году он пролетел на реактивном ранце во время церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, которую посмотрели 2,5 миллиарда человек.

Следующий этап развития джетпаков связан со швейцарским изобретателем Ивом Росси (Yves Rossy). В 2002 году лётчик решил создать собственный джетпак, на разработку которого он потратил более двух лет. 24 июня 2004 года Росси совершил первый полёт.

Его устройство JetCat P400 сложно назвать джетпаком в классическом смысле — технология скорее напоминает крылья, чем ранец. Взлёт и посадка с их помощью невозможна: Росси начинает полёт, выпрыгивая из самолёта или вертолёта, а приземляется на парашюте. Однако именно многочисленные полёты привлекли повышенное внимание СМИ и общественности. Изобретатель выступал на конференции Ted и давал интервью технологическому блогу Gizmodo. За ним закрепилось прозвище Jetman, а один из его полётов над Дубаем в мае 2015 года набрал 10 миллионов просмотров на YouTube.

34 года ожидания

В настоящее время большинство надежд любителей джетпаков связаны с компанией Martin Aircraft. Её основателем является Гленн Мартин (Glenn Martin), мечтавший о собственном реактивном ранце с пяти лет. С этой технологией он связал всю свою жизнь с 1981 года.

Впервые о новозеландских разработчиках узнали в 2008 году, когда был представлен первый образец под названием Martin Jetpack. Результаты не были впечатляющими: максимальная высота не превышала метра, длился полёт 45 секунд, а пилота постоянно поддерживали ассистенты. Прототип был мало похож на реактивные ранцы из фантастических фильмов, но само название «джетпак» стало отличным маркетинговым ходом, привлекшим внимание крупнейших западных СМИ.

С тех пор основатель компании практически каждый год анонсировал массовое производство технологии. По его словам, первая партия джетпаков должна была появиться в 2010 году. Это повлияло на выбор издания Time, включившего ранец в свой список «50 главных изобретений года» наряду с iPad, краудфандинг-платформой Kickstarter и беспилотным автомобилем от Google. Но потом дата выпуска первой партии сдвинулась сначала на 2012, а затем на 2014 и 2015 год.

За годы разработки реактивный ранец сильно изменился: в 2013 году появилась новая модель P12, максимальная высота полёта которого достигла 900 метров, скорость выросла до 74 километров в час, а длительность — до 30 минут. Однако у него остались существенные недостатки прошлой версии. Главный из них — массивность, делающее устройство практически бесполезным в повседневной жизни. Сложно говорить о новом способе добраться до работы и обратно, если вес джетпака составляет 200 килограмм.

Во время каждого анонса «персональный джетпак» казался уже реальной технологией, от которой могла отпугнуть разве что цена: в каждом анонсе она варьировалась от 70 до 250 тысяч долларов. В последний раз Martin Aircraft перенесли дату выхода на 2017 год (предзаказ можно будет сделать уже в 2016). Однако нельзя с уверенностью сказать, что на этот раз джетпаки действительно появятся в продаже.

Связано это и с финансовыми возможностями Martin Aircraft. Несмотря на успешные презентации и привлечение инвесторов, в первый год после выхода на биржу компания понесла убытки в пять миллионов долларов. Портал Popular Science отмечает, что это нормально для компании, не начавшей свои продажи. Но в то же время она не начинает их уже почти семь лет, а работает над технологией уже 34 года.

В ноябре 2015 года Гленн Мартин столкнулся с конкуренцией в лице основателей JetPack Aviation, построивших свою компанию на образе «единственных в мире настоящих джетпаков». «Это отличается от всего, что было в истории полётов», — заявил глава компании Дэвид Мэйман, рассказывая о модели JB-9. Он показал разработку в действии, облетев с её помощью Статую Свободы.

JB-9 — результат 25 лет разработок Меймана и Нельсона Тайлера (Nelson Tyler), трёхкратного обладателя «Оскара» за технические достижения в кинематографе. В 70-х годах реактивный ранец Тайлера широко применялся в Голливуде, однако работал около 30 секунд. По словам разработчиков, на сегодняшний день с помощью JB-9 можно провести в воздухе не более десяти минут.

Читайте также:  Родинки на спине увеличились и болят

Главное отличие от технологии Martin Aircraft в том, что ранец работает на небольших одноконтурных турбореактивных двигателях, как на истребителях МиГ-15. По словам создателей, в отдалённом будущем они планируют заменить их на более экономичные двухконтурные, наподобие используемых в современных реактивных самолётах. Джетпаки Мартина разработчики называют «фактически дроном», намекая на турбовинтовые двигатели P12. Ещё одно преимущество разработки Мэймана и Тайлера в «настоящем вертикальном взлёте и посадке», пока конкурент использует парашюты для посадки. При этом JB-9 намного легче — Мэйман отметил, что ранец не мешает ему пробежать несколько километров. Но максимальная высота, на которой можно подняться с помощью устройства, составляет всего 300 метров.

В JetPack Aviation ориентируются на разработки для Голливуда различных воздушных шоу, но надеются на то, что технология сможет стать массовой. Однако на сегодняшний день нет даже предполагаемой даты выпуска этой модели джетпаков.

Ядерный реактор за спиной

Однако не все разделяют желание приобрести подобный ранец. Несмотря на вполне рабочие образцы, устройство регулярно попадает в различные списки нереализованных фантастических технологий вроде телепортов или летающих автомобилей. Критики обвиняют ранцы в высокой цене, повышенной опасности во время использования и негативному влиянию на экологию.

Но главный аргумент критиков: джетпаки в современном мире не нужны.

Ещё в сентябре 2014 года журналист The Guardian Дин Барнетт заявил, что настоящая проблема технологии не в ограничениях законов физики и человеческой анатомии, а в том, что это просто «ужасная идея». По мнению Барнетта, большинство фанатов джетпаков не задумываются о непрактичности и опасности подобного способа путешествия: автор сравнил ракетный ранец с мощной паяльной лампой, на протяжении долгого времени направленной прямо на ноги.

Некоторые люди хотят джетпаки не потому что именно хотят, а потому что им это пообещали. При этом нигде не указано, кем и когда были сделаны эти обещания. Обычно высказывания приписывают «учёным» или просто «науке», но вполне может быть, что некоторые путают понятия «наука» и «научная фантастика», ведь идея реактивных ранцев пришла в основном оттуда. Научная фантастика также обещала нам зомби-апокалипсис, но вы редко встретите людей, жалующихся, что его до сих пор не произошло.

Дин Барнетт, журналист The Guardian

Барнетт отметил ещё несколько причин, по которым джетпак в ближайшие годы не станет массовой технологией: загрязнение окружающей среды, необходимость готовиться к полету годами и большие размеры ранца. Малую длительность работы журналист предложил решить с помощью миниатюрного ядерного реактора, но отметил, что «если уж люди в паникуют, находясь в десяти милях от АЭС, то, пожалуй, они откажутся носить подобное с собой».

Не разделяет эйфории по поводу джетпаков и Элон Маск. На эту тему он высказался в эфире программы The Colbert Report, отвечая на последний вопрос Стивена Кольберта: «Где мой джетпак?». Глава Tesla Motors и SpaceX заявил, что «не уверен» насчёт этих устройств, но признал необходимость в подобных технологиях.

Есть несколько фундаментальных моментов в физике, делающих использование реактивных ранцев уж слишком неудобным. Но, знаешь, иногда я думаю, что было бы великолепно иметь лётное средство с вертикальным взлётом и посадкой. Вроде штурмовиков Harrier, но с большим удовольствием от полета.

Элон Маск, глава Tesla Motors

Николай Ковшов, ведущий аналитик фонда Quantum Wave, в колонке для Wired напомнил, что многие технологии, идеи которых появились в научной фантастике начала 20-го века, так и не прижились в повседневности. По мнению аналитика, основные проблемы таких устройств очень похожи — в основном это предрассудки людей по поводу одних технологий и завышенные ожидания от других. Некоторые изобретения ещё не могут использоваться массово, хотя созданы были довольно давно. Ковшов привел в пример голограммы из научно-популярных фильмов: технология существует уже больше полувека, но слишком затратна, что сводит её использование к единичным случаям.

Российские учёные и разработчики ни разу не заявляли о создании собственного массового джетпака. При этом научно-производственное предприятие «Звезда» весной 2014 года анонсировало создание реактивного ранца на солнечных батареях для российских космонавтов. За основу была взята американская разработка 1994 года под названием SAFER, также предназначенная для перемещении астронавтов в космосе.

Обычные люди же пока могут рассчитывать максимум на так называемые «водные джетпаки», получившие в России определённую популярность. Одно из таких устройств стало частью эстафеты олимпийского огня в 2013 году. Тогда Михаил Чуев пролетел с факелом над озером Байкал. Однако пользовался он джетпаком Jetlev-Flyer JF-260, сделанным в Германии.

В лаборатории Google[x] отказались от проекта джетпака. Руководитель лаборатории Астро Теллер в интервью журналу Esquire отметил, что идея активно разрабатывалась, но разработчики отказались от неё из соображений безопасности.

Мы довольно долго трудились над проектом персонального летательного средства. Да, назовите это реактивным ранцем, джетпаком. Первая реакция у всех — офигеть! Когда я говорю «джетпак», вы представляете себе ранец, который стреляет реактивной струёй и поднимает вас. Но проблема в том, что как только выхлоп закончится, вы покойник.

Астро Теллер, руководитель Google[x]

Остро встаёт вопрос использования технологии, если она всё-таки появится. В The Guardian предположили, что в отличие от набирающих популярность сегвеев, джетпаки никогда не станут революцией в средствах повышения мобильности в современном городе.

Сама идея реактивных ранцев не подходит для массового ежедневного использования. Мэймен, например, является единственным пилотом JB-9. На его счету десятки полётов за два года. У многих людей нет времени на такое долгое обучение. Таким образом, перед создателями появляются несколько вариантов: переход в нишу «дорогих хобби» или контракты с нуждающимися службами вроде полицейских или спасателей.

Пока что Martin Aircraft пошла по второму пути, продав 20 экземпляров пожарным Дубая. После прохождения курса обучения от сотрудников компании пожарные смогут с помощью ранцев быстрее добираться до горящих небоскрёбов. Нынешний глава Martin Aircraft Питер Кокер отметил, что джетпаки могут использоваться в качестве одной из функций сервиса заказа такси Uber.

Но несмотря на это Гленн Мартин, как и его конкуренты, не оставляет попыток исполнить мечту многих людей — дать возможность почувствовать себя настоящим «рокетменом».

Даже джетпак появится быстрее ховерборда,
Евгений Кузьмин,
TJ

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector