Анализ техники плавания способом кроль спине

Спина

Методика обучения плаванию кролем на спине

Популярность плавания кролем на спине среди пловцов занимает почетное второе место. Этот стиль плавания входит в программу Олимпийских игр, а значит спортсменам — пловцам его следует изучить очень детально наряду с другими методами плавания, чтобы получить желаемый разряд по плаванию.

Техника плавания кролем на спине

Данный стиль плавания очень похож по принципу механики конечностей на кроль на груди, — отличие заключается только в том, что пловец находится на спине и может не переживать о том, что необходимо выдыхать в воду (что для многих является серьезным психологическим фактором, мешающим освоить стиль). Несколько основных ориентиров:

  • тело вытянуто и легко скользит в воде, совершая незначительное вращение вокруг своей оси за счет движения рук в плечевом поясе, напоминающие маховые движения мельницы;
  • ноги выполняют вертикальные махи, напоминающие принцип ножниц. Польза от такой работы ног ощутима уже через два месяца обучения в воде: мышцы голеностопа существенно укрепляются и становятся сильными, наряду с бедрами;
  • голова при таком виде плавания остается практически неподвижной, поэтому люди, имеющие проблемы с шеей часто используют для плавания именно кроль на спине.

Чтобы синхронизировать движения рук и ног, следует придерживаться такой схемы: на каждый парный гребок рук приходится шесть махов ногами.

С чего начать обучение: ориентировочный план

Для того чтобы навыки плавания быстро нарабатывались до автоматизма и закреплялись надолго, методика обучения кролю на спине должна быть тщательно продумана и согласована с уже имеющимися навыками определенного индивида. В общих чертах фазы обучения должны следовать такой схеме:

  1. Изучение махов ногами на берегу, а затем в бассейне.
  2. Обучение гребков руками, стоя на суше, — это необходимо для качественной работы плечевого сустава. Опытные инструкторы по плаванию рекомендуют наряду со стандартными движениями рук, выполнять упражнения на растяжку для плечевого пояса, а также на повышение амплитуды размаха рук.
  3. Закрепление гребков руками в воде у борта бассейна, а затем без поддержки.
  4. Соединение движений рук и ног с последующим усовершенствованием навыков плавания кролем на спине.
  5. Проработка различных техник старта: из воды, от борта бассейна и т. д.

Дыхание при кроле совершается естественным путем, но профессионалы рекомендуют для хорошей ритмики движения совершать вдох при гребке одной рукой, а выдох — при другой. Это позволит при заплыве на большие дистанции не уставать мышцам.

Отработка движений ногами

Начинать обучение движению ногами нужно на суше: самое первое – это умение совершать «ножницы» вертикально в быстром темпе и с прямыми ногами. Два варианта: сидя и откинувшись на локти совершать необходимые действия ногами не менее 50 раз за один сет, тот же принцип в положении лежа на спине. Важно следить за оттянутым носком стопы, что при движении в воде является фактором, существенно увеличивающим скорость. Стоит не забывать, что махи ногами – это работа бедер, а не коленей, поэтому ноги следует сохранять прямые, с напряженными бедрами, имитируя толкание воды вверх.

Далее проработка техники ног перемещается в бассейн и выполняется в нескольких вариантах (по мере прогресса):

  1. Держась одной рукой за край бассейна (или за руку инструктора) и сохраняя тело горизонтально в воде повторить движения, наработанные на суше. Вторую руку первоначально держать вдоль тела вниз, а когда появится уверенность, то вытянуть ее за голову. При этом проработать каждую сторону: держаться правой рукой, потом левой, добиваясь идентичности движений.
  2. Следующий этап – это плавание в воде без поддержки: одну руку вытянуть в сторону головы, а вторую прижать к бедру. Когда перемещение в воде будет хорошо освоено (без гребков руками дистанция заплыва равна не менее 20 метров), совершить замену рук на противоположное. Далее продолжить обучение кролю на спине, вытянув обе руки за головой и не совершая гребков, — тело должно уметь скользить в воде только за счет активного движения ногами.

Иногда плыть с вытянутыми руками не получается, тогда можно заложить их на затылок, согнув локти в стороны и попытаться освоить передвижение в воде таким образом.

Движения рук: этапы обучения

Параллельно с движением ног следует уделять внимание отработке гребков руками. Подводящие упражнения для этого довольно просты: стоя на берегу совершать вращательные махи руками поочередно, направляя их через стороны вниз – это проще для новичка и дает возможность качественно разработать сустав и близлежащие мышцы.

После этого можно делать попытки совершать гребки, стоя в воде и держась за борт бассейна (или руку инструктора). Основное внимание должно концентрироваться на положении кисти в момент гребка: на первом этапе движения имеется небольшое ладонное сгибание, которое заменяется тыльным сгибанием на завершающем этапе движения.

Затем необходимо отработать махи руками:

  • одновременные;
  • поочередные, в замедленном ритме: сразу держась за борт, затем без поддержки, при этом нерабочая рука прижата к бедру;
  • поочередно двумя совершаются гребки, синхронизированные с дыханием;
  • лежа на воде и держась рукой за инструктора, совершать гребки одной рукой, добиваясь качественного поворота плеча и работы кисти.

Последующий этап обучения плаванию кролем на спине состоит в соединении движений рук и ног. Для этого также следует уделить внимание технике старта из воды: для этого стоя в воде, совершается присед, совмещенный с прогибом спины назад и легкий толчок ногами. Тело начнет скользить в воде, необходимо тотчас начать совершать отработанные ранее движения ног и несколько гребков одной рукой. Затем — несколько второй, постепенно нарабатывая поочередную амплитуду рук.

Преимущества плавания кролем на спине знают те, кто плавает на большие дистанции — мышцы могут работать очень долго без излишнего напряжения, тело преодолевает большие расстояния без напряжения.

На что стоит обратить внимание?

Ниже указаны несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание при обучении кролем на спине, ведь порой маленькие детали играют существенную роль в технике плавания.

Читайте также:  Схемы постановок пиявок на спину

  1. Рука должна входить в воду, начиная с мизинца, в процессе разворачиваясь кистью перпендикулярно телу, а локоть разворачивается назад+ вниз. Вынос руки из воды также совершается сразу мизинцем, с небольшим поворотом плеча (оно как бы следует за кистью).
  2. Слишком поспешная работа рук считается ошибкой, которая мешает общему плавному перемещению тела в воде. На самом деле качественный гребок не быстрый, а совершенный больше плечом, чем кистью.
  3. Часто начинающие слишком «зависают тазом» в воде, как бы сидят, что также является ошибкой. Тело должно лежать, то есть иметь вид вытянутой линии.
  4. Положение головы должно быть слегка наклоненным вперед (подбородок к груди), без запрокидывания затылка глубоко в воду.
  5. Ноги либо слишком перенапряжены, либо «болтаются в колене». На самом деле колени не должны участвовать в движении, а только слегка смягчать его волнообразными движениями.

Когда все движения будут согласованы, кроль на спине не будет казаться сложным, — все постигается в процессе систематических тренировок и сознательного наблюдения за поведением тела в воде.

Видео: обучение технике плавания кролем на спине

Источник

Анализ техники общего согласования движений в плавании кролем на спине.

Общая согласованность движений. Основной вариант согла­сованных движений в кроле на спине — шестиударная коорди­нация. Она обеспечивает устойчивость положения тела, непре­рывность и постоянство тяговых усилий.

Рассмотрим согласованность движений на примере правой руки. В тот момент, когда рука выполняет захват, следует пер­вое ударное движение правой ногой. Оно помогает передаче гребка с одной руки на другую. Второй удар (уже левой ногой) приходится на фазу подтягивания. Третье рабочее движение (вновь правой ногой) следует в тот момент, когда рука выпол­няет движение в самой активной фазе — фазе отталкивания. Третий удар заканчивается чуть раньше, чем противополож­ная рука входит в воду. Это способствует эффективному вы­полнению рукой захвата.

Аналогично выполняются три последующих движения но­гами под левую руку.

Принято считать, что движениям рук подчинен ритм дви­жений ног и дыхания.

В зависимости от длины дистанции и индивидуальных осо­бенностей спортсмена, темп движений колеблется в пределах от 40 до 55 цикл./мин.

Дыхание. Дыхание чаще всего согласуется с движением одной руки: к примеру, в конце подготовительного движения выполняется вдох, в конце гребка этой же рукой и во время вы­хода ее из воды — выдох.

Анализ положения тела и техники движений ногами в плавании брассом.

Движения ногами одновременны и симметричны.

Исходное положение — ноги вытянуты вдоль продольной оси тела и соединены. Носки стоп оттянуты.

Подготовительное движение (подтягивание) начинается со сгибания в коленных и тазобедренных суставах. Стопы во вре­мя подтягивания остаются вместе, рядом, и практически расслаблены; носки стоп слегка развернуты внутрь. Благодаря сгибанию ног стопы движутся вдоль поверхности воды или у самой поверхности.

Подтягивание выполняется единым движением, с неболь­шим ускорением к концу подготовительного движения. Наиболее существенный элемент техники подготовительно­го движения — разведение коленей в стороны. И самое главное, без чего, по сути, не состоится техника под­готовительного движения, заключается в следующем. Подтя­гиваются стопы, а не колени! Подтягивание стоп происходит практически до касания пятками ягодиц; и ни в коем случае колени не подтягиваются к животу. Для того чтобы выполнить это самое необходимое условие, надо подготовительное движе­ние ногами сделать с прогибанием в пояснице.

Заканчивается подготовительное движение активным разве­дением стоп в стороны.

Рабочее движение. Отталкивание — рабочая фаза движения ногами. Ноги, разгибаясь в коленных и тазобедренных суставах, отталкиваются стопами через стороны — внутрь, к продольной оси тела, смыкаясь круговым хлестообразным движением.

Рабочее движение выполняется с ускорением. Во время отталкивания разгибание голени сочетается с раз­гибанием бедра. Это позволяет стопам и голеням сохранить выгодное для опоры о воду положение почти на всем протяжении рабочего периода (фазы). Стопы движутся больше назад, чем вниз.

B конце отталкивания бедра выходят вверх, ноги выпрямляются и тотчас расслабляются.

Анализ техники движений руками и дыхание в плавании брасом.

Исходное положение. Руки полностью вытянуты вперед, кисти вместе ладонями вниз и развернуты кнаружи.

В фазе «захвата» руки (практически прямые) расходятся в сто­роны. Такое движение продолжается до тех пор, пока кисти не ока­жутся на ширине линии плеч. Кисть жестко фиксиро­вана. Локти удерживаются развернутыми в стороны и немного вверх.

В фазе «подтягивания» основным направлением движения становится направление «назад». Предплечье и кисть движутся назад-вниз-в стороны. Руки сгибаются в локтевых суставах, при этом лок­ти разворачиваются в стороны, обозначается их высокое поло­жение. К рукам, уже достаточно создавшим опору, пловец начинает подтягивать тело.

«Фаза отталкивания». Пловец энергичным приведением плеч внутрь вытал­кивает себя вперед и чуть вверх. В заключительной части греб­ка кисти и локти округлым движением направляются внутрь-вперед к средней линии тела. Кисть и предплечье сохраняют оптимальное для опоры о воду положение.

Фаза «выведение рук вперед». Подготовительное движение выполняется мягко, но быстро. Ладони развернуты вниз и не­много внутрь. Кисти могут сомкнуться, а могут двигаться ря­дом друг с другом. Цикл движений на этом заканчивается.

Таким образом, в целом движения руками в брассе относи­тельно узкие и короткие.

Любопытно, что движение одной ру­кой в одну сторону компенсируется таким же движением дру­гой рукой в другую. Это и есть основа взаимодействия.

Дыхание. При плавании способом брасс мощный вдох осу­ществляется во время совмещенных подготовительных движе­ний ногами и руками.Удар ногами сочетается с задержкой дыхания на вдохе, на-туживанием. Захват и первая часть подтягивания согласуются с задерж­кой дыхания на вдохе без натуживания..

Выдох совпадает с окончанием подтягивания и фазой оттал­кивания, наиболее мощными частями гребка руками. Сочетание дыхания с движениями становится более эффек­тивным, если сопровождается движением головой.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 739 ;

Источник

Анализ техники плавания способом кроль на спине

Кроль на спине характеризуется попеременными непрерывными движениями рук и ног (Рис. 2). Основное отличие его от остальных способов плавания состоит в положении тела и дыхания (выдох выполняется над водой). По скоростным показателям кроль на спине занимает третье место после кроля на груди и дельфина. B прикладном плавании он используется для транспортировки пострадавшего, переноса различных грузов и буксировки их по воде.

Читайте также:  Спина тянет очень сильно в низу живота и болит

Каждый цикл движений в этом способе состоит из двух попеременных движений рук, шести попеременных движений ног, одного вдоха и одного выдоха. Положение тела. Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близком к горизонтальному положении (угол атаки 4—10°), плечи слегка приподняты. Голова лежит на воде, лицо обращено вверх, а подбородок слегка опущен на грудь.

Уровень воды находится несколько выше ушей. Туловище совершает колебание вокруг продольной оси тела. Наибольший угол поворота составляет 25—40°.

Движения ног. Так же, как в кроле на груди, ноги при плавании кролем на спине выполняют непрерывные встречные движения сверху вниз и снизу вверх с амплитудой, составляющей примерно треть роста пловца. Эти движения обеспечивают телу устойчивое горизонтальное положение и поддерживают скорость продвижения вперед. Движение ноги вверх называется гребковым (рабочим), а вниз — подготовительным.

Подготовительное движение (сверху вниз). В исходном (крайнем верхнем) положении выпрямленная в коленном суставе с повернутой внутрь расслабленной стопой нога находится у поверхности воды и занимает несколько наклонное по отношению к туловищу положение. Движение вниз начинается с разгибания прямой ноги в тазобедренном суставе. Пройдя горизонтальное положение, прямая нога продолжает движение вниз, сгибаясь в тазобедренном суставе (назад) примерно до угла 170°. Далее нога начинает сгибание в коленном суставе, при этом голень и стопа продолжают движение вниз, а бедро, разгибаясь в тазобедренном суставе, начинает движение вверх. Когда угол между передней поверхностью бедра и туловищем (в тазобедренном суставе) составит примерно 130—140°, движение ноги сверху вниз считается законченным.

Рабочее движение (снизу вверх). Движение вверх начинается с последовательного разгибания ноги в коленном и голеностопном суставах (в последнем разгибание осуществляется в caмом конце гребка), бедро продолжает сгибание в тазобедренном суставе. В этот момент бедро, голень и стопа движутся вверх. Когда коленный сустав окажется у поверхности воды, бедро начинает движение вниз (разгибаясь в тазобедренном суставе), опережая голень и стопу, которые продолжают движение кверху. Опережающее движение бедра вниз способствует быстрому разгибанию ноги в коленном суставе и тем самым увеличивает скорость хлыстообразного движения стопы вверх-назад. В результате такого движения ноги стопа создает некоторую силу тяги, которая способствует продвижению его вперед. Когда нога выпрямляется в коленном суставе, рабочее движение считается законченным.

Согласование движений. Из крайнего нижнего положения одна нога движется вверх, а другая одновременно из крайнего верхнего положения движется вниз. Нога при плавании кролем на спине может опускаться вниз на большую глубину, чем в кроле на груди. С увеличением скорости движения пловца амплитуда движений ног уменьшается.

Движения рук. Так же, как в кроле на груди, продвижение тела вперед при плавании кролем на спине в основном осуществляется за счет движений рук.

Цикл движений одной руки состоит из следующих фаз: вход руки в воду, захват, основная часть гребка, выход руки из воды, пронос руки над водой.

Продолжительность цикла движений coставляет 1,10—1,4 с.

Вход руки в воду. После проноса по воздуху прямая рука опускается в воду на линию, проходящую через одноименный плечевой сустав и расположенную либо параллельно продольной оси тела, либо под некоторым углом к этой оси (не более 15° в сторону от нее). При погружении в воду ладонь обращена наружу, а кисть поворачивается так, чтобы мизинец первым вошел в воду. Продолжительность фазы составляет 0,08—0,10 с (6—8% от времени полного цикла движений).

Захват. После вкладывания руки в воду туловище начинает поворачиваться вокруг продольной оси в сторону вошедшей в воду руки. Это способствует тому, чтобы прямая рука быстро спустилась вниз-вперед на глубину 15—20 см. По мере опускания рука начинает сгибаться в локтевом суставе, а кисть движется вперед-вниз-наружу в перпендикулярное направлению движения положение и начинает захватывать воду. Продолжая движение вниз-вперед—в сторону, рука сгибается в локтевом суставе До угла 150°, при этом локоть опускается вниз, а кисть погружается в воду до 30 см и располагается перпендикулярно направлению движения тела, оставаясь выше локтя. Продолжительность фазы захвата составляет 0,15—0,20 с (10—15% от времени всего цикла).

Основная часть гребка. Эта фаза гребка начинается в тот момент, когда кисть начинает двигаться назад-вверх за счет сгибания руки в локтевом суставе и вращения предплечья. Двигаясь вдоль тела назад, рука разворачивает гребущие поверхности в этом направлении, а продолжает сгибаться в локтевом суставе, образуя в середине гребка угол между плечом и предплечьем, равный 70-1000. Кисть поднимается к поверхности воды (не нарушая ее), а локоть остается развернутым вниз. Во второй половине этой фазы, которая начинается, когда кисть проходит линию плечевых суставов, рука постепенно разгибается в локтевом суставе и заканчивает основную часть гребка захлестывающим движением кисти назад-вниз-внутрь. В этот момент рука полностью выпрямляется, а кисть опускается на глубину 30—40 см от поверхности воды. На протяжении всей основной части гребка кисть движется по криволинейной траектории и, сохраняя перпендикулярное направлению ее движения положение, находится около поверхности воды. Перпендикулярное положение кисти обеспечивает на протяжении всей основной части максимальное действие силы тяги, которая возникает на гребущих поверхностях кисти и предплечья. Усилению гребкового движения способствует также поворот туловища вокруг продольной оси. Продолжительность основной части гребка составляет 0,40—0,50 с (30—40% времени всего цикла).

Выход руки из воды. К моменту завершения движения руки в воде напряжение мышц, принимающих участие в гребке, прекращается. В следующий момент пловец, вращая предплечье, поворачивает ладонь к бедру и последовательно поднимает из воды кисть, предплечье и плечо. Затем начинается движение (пронос) руки над водой. Продолжительность этой фазы составляет 0,10—0,15 с (8—15% от времени полного цикла движений).

Пронос руки над водой. Движение прямой руки над водой осуществляется в вертикальной плоскости, проходящей через плечевой сустав. Рука движется по воздуху прямая, расслабленная с минимальными мышечными усилиями. Во время проноса ладонь поворачивается наружу. Пронос руки над водой осуществляется равномерно, в соответствии со скоростью гребка другой руки. Продолжительность фазы составляет 0,40—0,45 с (30—35% от времени всего цикла).

Согласование движений. Когда правая рука находится впереди (фаза захвата), левая рука в этот момент вынимается из воды и начинает пронос. Далее правая рука выполняет основную часть гребка, а левая проносится над водой и вкладывается в воду. После этого правая рука поднимается из воды и начинает пронос, а левая заканчивает захват. Затем правая рука проносится над водой и вкладывается в воду, а левая выполняет основную часть гребка. Далее цикл движения рук повторяется вновь.

Читайте также:  Гимнастика для лица спины

Равномерность поступательного движения при плавании на спине обеспечивается минимальным перерывом в выполнении движений рук в основной части гребка: в момент окончания основной части гребка одной рукой другая должна начинать эту часть гребка как можно раньше. Чтобы выполнить это требование, необходимо сокращать фазу захвата.

Дыхание. В кроле на спине дыхание не зависит от условий среды: вдох и выдох выполняется над водой. Однако и в этом способе дыхание должно быть непрерывным и ритмичным. Вдох выполняется через широко открытый рот во время проноса руки над водой, выдох—во время гребка и выхода этой руки из воды.

Общая координация движений. При плавании на спине наиболее рациональным, обеспечивающим телу равномерное поступательное движение и создающим наиболее устойчивое положение его в воде являете” шестиударный кроль. Согласование движений рук и ног осуществляется следующим образом.

И. п.—левая (правая) рука находится в воде впереди плечевого сустава, правая закончила основную часть гребка (кисть около бедра), левая нога находится внизу, правая у поверхности воды. Из и. п. левая рука производит захват, правая выходит из воды и начинает пронос, левая нога производит удар снизу вверх, а правая опускается вниз. Продолжая движение, левая рука выполняет первую половину основной части гребка, правая проходит середину проноса, левая нога движется вниз, а правая выполняет удар снизу вверх. Затем левая рука осуществляет вторую половину основной части гребка, правая заканчивает пронос и входит в воду, левая нога делает снизу вверх удар, а правая передвигается вниз. Далее левая рука выходит из воды и начинает пронос, правая производит захват, левая нога движется вниз, а правая снизу вверх. В следующий момент левая рука находится в середине проноса, правая производит первую половину основной части гребка, левая нога выполняет удар снизу вверх, а правая опускается вниз. Цикл заканчивается, когда левая рука заканчивает пронос и входит в воду, здравая заканчивает основную часть гребка, левая нога опускается вниз, а правая делает удар снизу вверх.

Содержание программы и организация занятий по обучению плаванию в средней общеобразовательной школе.

Плавание в общеобразовательной школе.

Содержание физического воспитания в школе регламентировано программой. Программа по предмету “Физическая культура” включает плавание как базовый компонент, обязательную ее часть, позволяющую успешно решать задачи физического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Упражнения в плавании наряду с другими средствами способствуют формированию прочного фундамента двигательной активности человека. Это особенно значимо с точки зрения закономерностей возрастного развития ребенка, хотя обучению отводится в среднем всего по 14 часов. Несмотря на ограниченное количество часов отводимых на обучение, при правильной организации и эффективном использовании различных средств и методов обучения можно решать поставленные задачи.

Одной из форм организаций занятий по плаванию на этапах начального обучения навыку плавания и начальной тренировки является урок.

Урок по плаванию и его отличительные особенности:

— высокие требования к оборудованию мест занятия;

— высокие требования к технике безопасности;

— преимущественная направленность занятий на обучение двигательным действиям;

— относительно небольшое количество занимающихся в одной группе;

— эффективный индивидуальный подход;

— высокая моторная плотность (главная причина — значительная потеря тепла);

— широкое использование в практике преподавания жестов: ориентировка в пространстве почти полностью становится функцией зрения;

— высокая эффективность игрового метода;

— быстрая утомляемость детей в связи с необычностью сенсорных воздействий;

— строгий учет состояния здоровья занимающихся на текущий момент.

В связи с основными и дидактическими целями и задачами, реализуемыми преподавателем, выделяют три типа уроков:

1) комбинированный, 2) по усвоению нового материала, 3) урок закрепления пройденного, урок проверки знаний, умения и навыков.

Урок по плаванию имеет три части: подготовительную, основную и заключительную. В отличие от традиционной последовательности этих частей, в уроке по плаванию они проводятся на суше и в воде. В зависимости от типа урока будет изменяться и расположение частей урока. Обычное расположение частей на уроке по плаванию выглядит так: на суше — подготовительная, основная;, заключительная; на суше — заключительная. Планирование учебной работы по обучению плаванию отличается по своему содержанию от планирования по другим предметам. Это обуславливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие занимающихся. Основными документами планирования являются: план-график (учебный план) прохождения программного материала в учебном году, который основывается на программе по обучению плавания; конспект (план-конспект) отдельных уроков.

К каждому уроку по плаванию педагог составляет план-конспект по описываемой ниже форме.

В первой графе план-конспекта последовательно указываются части урока и продолжительность каждой части. Во вторую графу подробно записываются все упражнения, включая эстафеты, игры, развлечения. В третьей графе указывается дозировка упражнений, выраженная количеством повторений, временем выполнения, длиной проплываемой дистанции и пр. В четвертой графе записываются организационные указания по уроку: порядок выполнения упражнений, расположения занимающихся и методические приемы, обеспечивающие безошибочное выполнение упражнения и эффективное освоение элементов техники (Зернов В.И., Ярошевич В.Г., 1998 г.).

Эффективность урока во многом зависит от правильного подбора упражнений для занятия на суше и воде. Она определяется задачами каждого урока. При проведении занятия на суше нужно предусмотреть выполнение упражнений из всех основных групп упражнений: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие, специально-гимнастические и имитационные упражнения. В воде упражнения подбираются согласно изучаемому способу плавания и его элементам. Последовательность выполнения подобранных упражнений обуславливается функциональными особенностями занимающихся. Особое внимание необходимо уделять умелому дозированию нагрузки: определить длину проплываемых отрезков, количество повторений, продолжительность отдыха, скорость и темп выполнения упражнений и т.п.

В учебном процессе по плаванию широко используются различные способы проведения упражнений: сигналы, ориентиры и образные сравнения. При объяснении упражнений они значительно повышают эффективность обучения и уменьшают количество ошибок (Викулов А.Д., 2003 г.).

Дата публикования: 2015-01-25 ; Прочитано: 2800 | Нарушение авторского права страницы

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector