Анализ техники брасс на спине

Спина

Анализ техники плавания способом брасс

Брасс характеризуется одновременными и симметричными движениями рук и ног (Рис. 4). В отличие от дельфина весь цикл движений рук осуществляется в воде. По скоростным показателям брасс занимает последнее место среди спортивных способов плавания.

Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения рук и одного движения ног, одного вдоха и одного выдоха в воду.

Положение тела. При плавании брассом тело пловца расположено у поверхности воды в выпрямленном положении, а голова опущена лицом в воду. Однако в периоды выполнения гребков руками и ногами, а также в момент выполнения вдоха положение тела и углы атаки непрерывно меняются.

В настоящее время в зависимости от положения тела различают два варианта техники плавания брассом.

В первом варианте угол атаки тела и величина его изменения внутри цикла незначительны (2—10°). Во втором—угол атаки и его изменения внутри цикла значительно больше (8—20°).

Оба варианта техники являются эффективными и применяются для достижения высоких спортивных результатов. В первом случае положение тела создает наилучшую обтекаемость, обеспечивает небольшое колебание тела в цикле движений, способствует увеличению продвигаемости тела при выполнении рабочих движений ног. Во втором случае положение тела обеспечивает более равномерное действие силы тяги внутри цикла, повышает эффективность выведения рук вперед, уменьшает колебание тела в период выполнения вдоха.

Движения ног. В брассе ноги выполняют подготовительное движение (подтягивание), рабочее движение (отталкивание) и скольжение (небольшая пауза).

Подготовительное движение. В исходном положении ноги вытянуты и соединены, носки оттянуты. Из этого положения обе ноги одновременно плавно сгибаются в коленных и тазобедренных суставах, при этом бедра удерживаются у поверхности воды. Затем бедра начинают опускаться вниз, колени симметрично разводятся в стороны примерно на ширину таза и одновременно немного опускаются вниз, а стопы продолжают движение непосредственно около поверхности воды по направлению к туловищу. Далее ноги продолжают сгибаться в тазобедренных суставах, а стопы по мере потягивания расходятся в стороны на ширину таза. Подготовительное движение заканчивается разведением коленей в стороны на ширину линии плеч и поворотом голеней и стоп наружу с одновременным тыльным сгибанием стоп (стопа берется “на себя”). Наилучшим окончанием подготовительного движения считается такое, при котором угол между бедром и туловищем будет примерно равен 125—140°, а угол между бедром и голенью —35—50° (голень принимает вертикальное положение) и при условии, что стопа не поднимается из воды. Такое положение ног обеспечивает эффективность последующего рабочего движения. Поскольку подтягивание ног создает дополнительное сопротивление движению пловца вперед, выполнять его следует с умеренной скоростью.

Рабочее движение начинается последовательным, ускоренным и энергичным разгибанием ног в тазобедренных и коленных суставах. Голени и стопы совершают при этом захлестывающее круговое движение, отталкиваясь от воды. В первой половине рабочего движения стопы движутся в стороны-назад. По мере выпрямления ног в коленных суставах они смыкаются у средней линии тела. Основными гребущими поверхностями во время выполнения рабочего движения будут внутренние поверхности стопы и голени, которые, отталкивая воду назад, создают значительную силу тяги, продвигающую тело пловца вперед. Это происходит потому, что одновременные разгибания в бедре и колене позволяют стопам двигаться назад, а не вниз и создавать реактивные гидродинамические силы, направленные вперед. Рабочее движение заканчивается выпрямлением ног, и вытягиваем носков.

Скольжение. Во время скольжения прямые, но ненапряженные йоги поднимаются к поверхности, соединяются и занимают горизонтальное положение.

Движение рук. При плавании брассом движения рук имеют важное значение. Цикл движений рук состоит из рабочего (захват и основная фаза гребка) и подготовительного (выведение рук в исходное положение) движений. Продолжительность общего цикла движений рук составляет 1,00—1,10 с.

Захват. В исходном положении обе руки вытянуты и соединены, ладони повернуты вниз и несколько обращены наружу. Кисти находятся под поверхностью воды на глубине 10—20 см. Из этого положения прямые руки начинают плавно двигаться

вперед, в стороны и вниз, одновременно ладони поворачиваются наружу, кисти немного сгибаются в лучезапястных суставах, локти находятся вверху (выше кистей). Когда угол между поверхностью воды и предплечьем составит примерно 15— 200, à кисти будут находиться на глубине 20—25 см от поверхности воды, фаза захвата заканчивается. Продолжительность фазы составляет 0,08—0,11 с (8—11 % от времени полного цикла).

Основная часть гребка. Эта фаза гребка начинается в момент смены направления движения кистей, вызванного сгибанием рук и вращением предплечий в локтевых суставах. Кисти движутся в стороны-вниз-назад. Когда угол сгибания рук в локтевых суставах составит примерно 120°, а предплечье будет находиться под углом 50—70° к поверхности воды, первая часть гребка руками закончится—ладони и внутренние поверхности предплечий осуществили подтягивание. В заключительной части гребка кисти и предплечья мощно отталкиваются от воды, двигаясь в направлении назад-внутрь по крутой траектории. При этом они сохраняют небольшой положительный угол атаки. Это движение выполняется с ускорением. Оно обеспечивает появление большого давления воды на гребущих поверхностях рук. Продолжительность этой фазы составляет 0,40—0,50 с (35—45% от времени полного цикла движений рук).

Подготовительное движение. Сразу после завершения гребка кисти рук быстрым, но плавным движением выводятся в исходное положение. Для этого в конце гребка руки сгибаются в локтевых суставах до угла 90—100°, локти опускаются вниз, а, кисти поднимаются вверх до их уровня (по горизонтали) и несколько выходят вперед (руки подводятся под грудь). Затем обращенные внутрь ладонями кисти движутся вперед—руки выпрямляются в локтевых суставах и принимают исходное положение. Продолжительность подготовительного движения составляет |0,45—0,60 с (40—55% от времени цикла движений рук).

Читайте также:  Почему болит живот и спина одновременно

Дыхание. Для выполнения вдоха пловцу необходимо поднять голову так, чтобы рот оказался над водой. Такое положение головы зависит от положения плечевого пояса. Наиболее высокое положение плечевого пояса наблюдается в конце гребка руками. Именно в этот момент и выполняется вдох. Затем голова опускается лицом в воду и после небольшой паузы начинается выдох, через рот и нос и продолжается все остальное время цикла.

Общая координация движений. Из исходного положения, в котором руки и ноги выпрямлены и почти соединены, захват и подтягивание выполняют руки, а ноги остаются выпрямленными и расслабленными. Затем, когда руки заканчивают подтягивание, ноги начинают подготовительное движение (подтягивание). Далее руки выполняют отталкивание и вступают в фазу выведения, а ноги продолжают подтягивание (в этот момент выполняется вдох). Когда локти находятся на уровне подбородка, ноги заканчивают сгибание в коленных и тазобедренных суставах и разворачивают стопы наружу. Далее руки вытягиваются вперед, а ноги начинают рабочее движение (отталкивание). Цикл заканчивается, когда прямые руки скользят впереди, а прямые, но не напряженные ноги поднимаются к поверхности воды (Никитский Б.Н., 1981 г.).

Содержание программы и организация занятий по обучению плаванию в оздоровительных лагерях.

Проведение занятий по плаванию в спортивно-оздоровительных лагерях способствует массовому обучению плаванию. Для успешного проведения работы по плаванию необходимо проделать большую подготовительную работу начиная с оборудования мест занятий, комплектование учебных групп.

Комплектование учебных групп начинается с выяснения плавательной подготовленности детей. Их делят на три группы: в первую группу включают детей не умеющих плавать; во вторую — детей, которые могут держаться на воде и проплывать любым способом 10-15 метров; в третью — детей плавающих относительно хорошо. Желательно комплектовать группы отдельно для мальчиков и девочек, с учетом их возраста и физической подготовленности. Количество занимающихся в одной учебной группе — 10-12 человек.

Время занятий плаванием — ежедневно с 10.30 до 13.30 и с 16.30 до 18.30.

Температура воды для старших детей не должна быть ниже 18 С, для всех остальных — не ниже 20 С; температура воздуха должна быть выше температуры воды на 4-5 С. Продолжительность занятий в начале лагерной смены для младших детей 5-7 минут, для старших 10 минут. В дальнейшем в зависимости от температурных условий, закаленности детей, количество проведенных занятий продолжительность пребывания в воде достигает 30-40 минут.

Форма работы — групповые занятия.

Работа по плаванию проводится под руководством инструктора, его задача — организация обучения, обеспечение безопасности при проведении занятий на воде.

Инструктором по плаванию могут быть утверждены специалисты — инструкторы, тренеры, студенты педвузов (не моложе 18 лет), прошедшие специальную подготовку, владеющие способами спасения, оказания первой помощи пострадавшим.

Проводят занятия вожатые и воспитатели. Они обязаны уметь хорошо плавать, знать приемы спасения тонущих.

В спортивно-оздоровительном лагере может работать секция по плаванию.

Каждая смена заканчивается подведением итогов работы лагеря по плаванию в виде водно-спортивного праздника. В его программу включаются соревнования, на которых дети имеют возможность выполнить контрольные нормативы и разрядные требования.

Дата публикования: 2015-01-25 ; Прочитано: 3057 | Нарушение авторского права страницы

Источник

Анализ техники прикладного способа плавания брассом на спине.

Положение тела. Пловец лежит на спине, находясь на поверхности воды ,руки выпрямлены и вытяну­ты вперед, ладони обращены в стороны, ноги выпрям­лены, соединены вместе. Руки, ноги, туловище и голова вытянуты вдоль од­ной линии.

Общая согласованность движений. Цикл движений состоит из одного симметричного и одновременного движения руками и од­ного симметричного и одновременного движения ногами, одного вдоха и выдоха. Начинается цикл с движений руками. В момент завершения рабочего движения руками ноги начинают подго­товительное движение. Начатое ногами подготовительное дви­жение без паузы, без промедления «подхватывается» рабочим движением, руки в этой части движения проносятся над водой.

Вдох выполняется в момент рабочего движения ногами, ког­да руки проносятся над водой.

Техники ныряния. Виды ныряния. Методика обучения.

. Анализ техники ныряния. Методика обучения.

Погружение в воду выполняется ногами или головой вниз из опорного или безопорного положения. Для погружения из опорного положения используются опора. Погружение в воду из безопорного положения выполняется с поверхности воды.Существует два основных способа. При погружении головой вниз вначале следует приподняться из воды за счет гребка руками вниз и выполнить глубокий вдох, затем сделать группировку и вполоборота вперед за счет быстрого движения рук вперед, а головы вниз. Придав таким образом туловищу вертикальное положение головой вниз, надо резко выпрямить ноги, подняв их как можно выше над водой, и погрузиться в воду, при необходимости выполняя затем движения в зависимости от избранного способа ныряния.При погружении ногами вниз надо одновременно оттолкнуться от воды руками и ногами, выпрыгнуть повыше, поднять руки вверх, сделать глубокий вдох, выпрямить и соединить ноги. После того как тело погрузится в воду, оставляя ноги выпрямленными и соединенными, согнуть руки и делать энергичные гребки снизу через стороны вверх. Этот способ используется при нырянии на небольшую глубину. Продвигаясь под водой, пловец через некоторое время после задержки дыхания начинает испытывать желание сделать вдох. Для того чтобы облегчить это состояние, следует выполнить при закрытой ротовой полости два-три глотательных движения и сразу после этого небольшой выдох. Эти действия уменьшают внутри легочное давление и выводят излишки углекислоты из организма.

Упражнения в воде. 1. Выполнить простой прыжок ногами вниз, подняв руки вверх, погружаясь до полной остановки или касания дна ногами. 2. На глубоком месте выполнить прыжок головой вперед под большим углом к поверхности воды. 3. Удержаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет одновременных движений ногами и руками у поверхности воды. Одновременно оттолкнувшись от воды руками и ногами (гребок ногами брассом), выпрыгнуть повыше, поднять руки вверх и сделать глубокий вдох. Во время погружения тело должно быть выпрямлено. 4. Толчком от бортика выполнить скольжение на груди, руки впереди. Вскоре после толчка сделать быстрое движение туловищем вниз (согнуться в пояснице) и одновременно гребок обеими руками. В таком положении следует погружаться как можно глубже без движений. 5. Удерживаться в воде в безопорном горизонтальном положении за счет движений ногами и руками у поверхности воды; выполнить гребок руками дельфином, одновременно сделать глубокий вдох и сразу опустить голову в воду, придав туловищу вертикальное положение и подняв ноги повыше. В таком положении погружаться до полной остановки.

Читайте также:  Болит спина внизу какие органы

Транспортировка пострадавших. Виды и способы транспортировки. Требования к выполнению транспортировки.

Транспортировка пострадавших. Виды и способы транспортировки.

Способ транспортировки зависит от подготовленности пловца и поведения пострадавшего. Наи­более известны следующие способы:

1. Транспортировка пострадавшего за волосы. Так транспор­тируют потерявшего сознание. Движения выполняются нога­ми (брассом, на боку, кролем) и свободной рукой.

2. На спине за подбородок. Лежа на спине, взять пострадав­шего за подбородок и плыть на спине, работая ногами брассом.

3. Снизу под руку. Спасающий находится на боку, « верхней » рукой снизу под руку берет пострадавшего за подбородок и транспортирует, выполняя движения на боку и делая гребковые движения другой рукой.

4. Снизу под две руки. Если пострадавший оказывается слиш­ком «буйным», спасающий, «продев» под обе руки пострадав­шего свою «верхнюю» руку, берет его за дальнюю руку, ложится на бок и в таком положении осуществляет транспортировку. Основные требования к приемам транспортировки — быст­рота передвижения с пострадавшим и обеспечение ему при этом возможности дыхания.

Бывают случаи, когда человек не потерял сознания, не обессилел, а просто испугался или слегка устал, а для оказания ему помощи нельзя применить спаса­тельный инвентарь. Тогда надо подплыть к такому человеку, по­стараться убедить его в том, что опасности нет, и помочь ему до­браться до берега. Для этого приме­няются следующие способы транс­портировки:

1.Уставший опирается одной рукой о плечо спасателя.

2.Уставший опирается о плечи спасателя со стороны спины.

3.Уставший опирается о плечи спасателя; спасатель — на спине.

После того как пострадавший доставлен к берегу, ему необходи­мо помочь выбраться (или выта­щить) и оказать первую помощь.

41. Искусственное дыхание. Виды искусственного дыхания.

Вытащив пострадавшего из воды, в первую очередь надо ос­вободить от воды, ила, песка или даже мелких предметов по­лость рта, носа, верхних дыхательных путей, желудка. Лучше все это выполнять одновременно.

Часто челюсти у пострадавшего оказываются сильно сомк­нутыми. Рот открывают пальцами, обернутыми какой-нибудь мягкой тканью (напри­мер, носовым платком), пользуются твердыми плоскими пред­метами (ручка, ложка, дощечка и т. д.), также обернутыми мяг­кими тканями. Чтобы рот в дальнейшем оставался открытым, между коренными зубами вставляют небольшую пробку, плотный ватный тампон, какой-либо предмет. Если челюсти оказываются сведенными, следует энергично массиро­вать челюстные мышцы.

Далее оказывающий помощь становится на одно колено, при­поднимает пострадавшего и укладывает его животом на бедро согнутой ноги так, чтобы голова пострадавшего была ниже таза. Следует избегать давления на печень пострадавшего, так как ее легко можно повредить. Для этого пострадавшего кладут на бедро правым боком к спасателю. Если помощь оказывают два спаса­теля, один из них может удерживать пострадавшего сомкнуты­ми руками за нижний край грудной клетки. Открыв рот и очис­тив ротовую полость, затем удаляют воду, сдавливая нижнюю часть грудной клетки в ритме 14—18 раз в минуту. Пос­ле удаления воды из легких, верхних дыхательных путей и желудка повторно осматривают ротовую полость, еще раз уда­ляют слизь, рот освобождают от предметов, фиксировавших его в открытом состоянии и сразу же приступают к искусственному дыханию.

Способ «рот в рот».Он прост по выполнению, не требует фиксации языка и обеспечивает поступление в легкие пострадавшего 1—2 л теплого воздуха.

Пострадавшего укладывают на спину или сажают, присло­нив спиной к стенке (например, в лодке). Запрокидывают голо­ву. Для осуществления вдоха спасатель выдыхает из своих лег­ких воздух в рот пострадавшего, нос при этом зажимается. Выдох происходит чаще всего пассивно, иногда его специально отсасывают. Вдувания и паузы должны ритмично чередовать­ся: 12—14 раз в минуту для взрослых и 18—20 раз в минуту — для детей.

Цель данного способа — рефлекторная стимуляция дыха­тельного центра.

Способ «рот в нос» Принцип способа аналогичен предыду­щему («рот в рот»).

Во время искусственного дыхания, чтобы избежать охлаж­дения пострадавшего, его растирают, массируют, согревают грелками. Все это делает кто-нибудь из помощников.

Искусственное дыхание делают до появления нормального дыхания. Прекращать его нужно лишь после констатации ме­дицинским работником смерти!

Когда пострадавший придет в себя, его надо тепло одеть и напоить горячим чаем или не очень крепким кофе.

Помимо восстановления дыхания нередко требуется и вос­становление кровообращения. Наиболее простой метод стимуляции сердечной деятельности – непрямой (закрытый) массаж сердца.

42. Оказание помощи пострадавшему в воде (способы освобождения от захватов, техника транспортировки пострадавших).

Общие правила здесь могут быть таковы: активно действовать любой свободной, не захваченной конечностью; в случае если ни один из приемов не приводит к успеху, следует просто вместе с уто­пающим уйти под воду: тонущий сам «отцепится».

Вместе с тем есть определенные приемы , которые существенно помогут в освобождении от захватов. Рассмотрим некоторые из них.

Читайте также:  Болит спина стреляет в копчике

«Захват за туловище, под руки». Для освобождения от за­хвата спасающий ладонью одной руки упирается в подбородок и отталкивает голову назад, в то время как другая рука придер­живает тело тонущего за поясницу.

«Захват за туловище сверху рук». При таком варианте за­хвата спасающий делает резкое движение руками в стороны-вверх и «опускается» в освободившееся «кольцо».

«Захват за руки».Призахвате за руки выполнить резкое дви­жение в стороны, надавливая на большие пальцы рук тонущего.

«Захват за туловище сзади». Действия спасающего анало­гичны действиям в предыдущем захвате. Необходимо захватить большие пальцы кистей рук тонущего и резким движением по­стараться отвести руки в стороны, выполнив «болевой прием».

Освободившись от захватов или подняв утонувшего со дна, его транспортируют к берегу.

Способ транспортировки зависит от подготовленности пловца и поведения пострадавшего. Наи­более известны следующие способы:

1. Транспортировка пострадавшего за волосы. Так транспор­тируют потерявшего сознание. Движения выполняются нога­ми (брассом, на боку, кролем) и свободной рукой.

2. На спине за подбородок. Лежа на спине, взять пострадав­шего за подбородок и плыть на спине, работая ногами брассом.

3. Снизу под руку. Спасающий находится на боку, « верхней » рукой снизу под руку берет пострадавшего за подбородок и транспортирует, выполняя движения на боку и делая гребковые движения другой рукой.

4. Снизу под две руки. Если пострадавший оказывается слиш­ком «буйным», спасающий, «продев» под обе руки пострадав­шего свою «верхнюю» руку, берет его за дальнюю руку, ложится на бок и в таком положении осуществляет транспортировку. Основные требования к приемам транспортировки — быст­рота передвижения с пострадавшим и обеспечение ему при этом возможности дыхания.

Бывают случаи, когда человек не потерял сознания, не обессилел, а просто испугался или слегка устал, а для оказания ему помощи нельзя применить спаса­тельный инвентарь. Тогда надо подплыть к такому человеку, по­стараться убедить его в том, что опасности нет, и помочь ему до­браться до берега. Для этого приме­няются следующие способы транс­портировки:

1. Уставший опирается одной рукой о плечо спасателя.

2. Уставший опирается о плечи спасателя со стороны спины.

3. Уставший опирается о плечи спасателя; спасатель — на спине.

После того как пострадавший доставлен к берегу, ему необходи­мо помочь выбраться (или выта­щить) и оказать первую помощь.

43. Оказание доврачебной помощи пострадавшим в воде при «истинном» утомлении.

Синие утопление – попадание воды в легкие. Первая медицинская помощь при синем утоплении. начинать оказывать помощь с удаления воды из желудка и дыхательных путей. Для этого маленького ребенка можно перевернуть вверх ногами и потрясти, а взрослого перекинуть как коромысло через спинку скамейки или через свое согнутое бедро и сильно нажать на спину. Затем очистить ему рот от песка и водорослей и нажать на корень языка, пытаясь вызвать рвоту. Если рвота появилась, то это означает, что человек живой и ему нет необходимости делать реанимацию. Просто надо продолжать тщательно удалять воду из дыхательных путей, сжимая грудную клетку с боков и надавливая на корень языка. Когда она перестанет выделяться, пострадавшего переворачивают на живот или на бок, тепло укрывают и вызывают «скорую помощь», если ее еще не вызвали. Искусственное дых.: рот в рот и рот в нос.1-2 вдох, 5-6 нажатий.

Если рвотный рефлекс отсутствует, то проверяют реакцию зрачков на свет и пульс на сонной артерии и при их отсутствии приступают к реанимации. пульса на сонной артерии и (реакции зрачков на свет – состояние клинической смерти 6-7)

44. Оказание доврачебной помощи пострадавшим в воде при «бледном» утоплении.

Бледный тип возникает при утоплении в ледяной воде или при утоплении в бессознательном состоянии.

При оказании первой медицинской помощи при бледном утоплении нет необходимости тратить время на удаление воды из легких и желудка и переносить пострадавшего в теплое помещение, если у него отсутствуют признаки жизни. Надо немедленно приступить к реанимации. Если у пострадавшего появился пульс на сонной артерии и самостоятельное дыхание, его необходимо перенести в теплое помещение, переодеть в сухое белье и поить теплым чаем. Вызвать «скорую помощь». Необходимо помнить, что при утоплении в холодной воде есть все шансы спасти человека как бы долго он не был на холоде, так как низкая температура отодвигает срок наступления биологической смерти. Поэтому и реанимацию ему необходимо проводить длительное время.

Помощь утопающему. При извлечении утопающего из воды необходимо быть осторожным. Подплыть к нему следует сзади. Схватив за волосы или подмышки, нужно перевернуть утопающего вверх лицом и плыть к берегу, не давая захватывать себя. Оказание первой помощи должно начаться сразу же после извлечения из воды.

Пострадавшего кладут животом на согнутое колено оказывающего помощь таким образом, чтобы голова были ниже грудной клетки, и любым куском материи удаляют из полости рта и глотки воду, рвотные массы, водоросли (рис. 49). Затем несколькими энергичными движениями, сдавливающими грудную клетку, стараются удалить воду из трахеи и бронхов. Следует отметить, что паралич дыхательного центра наступает через 4—5 минут, а сердечная деятельность может сохраняться до 15 минут. После освобождения воздухоносных путей от воды пострадавшего укладывают на ровную поверхность и при отсутствии дыхания приступают к искусственному дыханию одним из известных способов с ритмом 16—20 раз в минуту. При отсутствии сердечной деятельности одновременно необходимо проводить наружный массаж сердца

45.Основные задачи обучения плаванию. : обучающие, оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи.

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 543 ;

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector