А за спиной великая держава

Ах, какая была держава!

И у одиночного преступника есть внутреннее содержание и внешность. Он старается выглядеть обаятельным, но не броским. Если потребуют обстоятельства, может стать похожими на ученого, на писателя, на артиста.. В суматохе жизни люди встречают каждого по одежке: некогда вглядываться, наблюдать, оценивать. Задумал бандит убить человека – он представится ему близким другом отца, искусный маньяк представится жертве любящим мужем и заботливым отцом. Искусство притворства, обмана достигло высоких пределов.

Беспокоит меня, однако, не изощренность одиночного преступника, но искусство преступных политических режимов скрывать свою сущность. Вот нацизм. Чем он завоевал симпатии подавляющего большинства соотечественников? Идеей возрождения могущества Германии – это главное. Кто же не любит свою Родину! Безработицу нацисты ликвидировали в значительной степени с помощью милитаризации экономики; началось строительство дорог, жилья, школ, больниц. Праздники, марши, парады, звонкие песни, талантливые стихи, чистые улицы городов, красивые плакаты, портреты вождей Рейха действовали на обывателя, особенно на молодежь, завораживающе. И этот сатанинский вопль – «Хайль!» Блеск, блеск, блеск. 1936 год – Олимпиада в Берлине. Каждый обыватель мог сказать: «Жизнь прекрасна и удивительна! Лет до ста расти нам без старости!». Наверняка, был у нацистов и свой Маяковский.

Ах, какая была держава!
Ах, какие в ней люди были!
Как торжественно-величаво
Звуки гимна над миром плыли!
Ах, как были открыты лица,
Как наполнены светом взгляды!
Как красива была столица!
Как величественны парады!
Проходя триумфальным маршем,
Безупречно красивым строем,
Молодежь присягала старшим,
Закаленным в боях героям —
Не деляги и прохиндеи
Попадали у нас в кумиры.
Ибо в людях жила — идея!
Жажда быть в авангарде мира!
Что же было такого злого
В том, что мы понимали твердо,
Что «товарищ» — не просто слово,
И звучит это слово гордо?
В том, что были одним народом,
Крепко спаянным общей верой,
Что достоинства — не доходом,
А иной измеряли мерой?
В том, что пошлости на потребу
Не топили в грязи искусство?
Что мальчишек манило небо?
Что у девушек были чувства?
Ах, насколько все нынче гаже,
Хуже, ниже и даже реже:
Пусть мелодия гимна — та же,
Но порыв и идея — где же?
И всего нестерпимей горе
В невозможности примирений
Не с утратою территорий,
Но с потерею поколений!
Как ни пыжатся эти рожи,
Разве место при них надежде?
Ах, как все это непохоже
На страну, что мы знали прежде!
Что была молода, крылата,
Силы множила год за годом,
Где народ уважал солдата
И гордился солдат народом.
Ту, где светлыми были дали,
Ту, где были чисты просторы.
А какое кино снимали
Наши лучшие режиссеры!
А какие звенели песни!
Как от них расправлялись плечи!
Как под них мы шагали вместе
Ранним утром заре навстречу!
Эти песни — о главном в жизни:
О свободе, мечте, полете,
О любви к дорогой отчизне,
О труде, что всегда в почете,
И о девушках, что цветами
Расцветают под солнцем мая,
И о ждущей нас дома маме,
И о с детства знакомом крае,
И о чести, и об отваге,
И о верном, надежном друге.
И алели над нами флаги
С черной свастикой в белом круге.

Читайте также:  Ребенок упал с пеленального стола на спину

Это стихотворение принадлежит русскому поэту Юрию Нестеренко, ныне живущему в США. Последние две строчки его являются холодным душем для наших псевдопатриотов, восторгающихся советским режимом. Чем была на самом деле «воспетая» держава для граждан Германии, для народов, населяющих нашу планету, если ее взять без мишуры и без внешнего блеска? Повторяться не хочу. Сегодня об этом знают все, кроме, разумеется, малых детей, а также несчастных с отклонениями в психике.

Два слова об искусстве. Мы любим повторять, как велика роль искусства в воспитании человека. Теперь, однако, не является секретом, что искусство не только воспитывает добрые чувства, но и культивирует зло: оправдывает жестокую и несправедливую войну, называет героями убийц в военной форме. Или цинично прикрывает политические злодеяния: один наш «инженер человеческих душ» написал талантливую книгу, воспевающую преступную акцию власти против крестьян, другой – высоко оценил воспитательную функцию рабского труда зэков в концлагере. Или служит палачам средством психической разрядки после санкции бесчеловечных акций: нацистские вожди в подобных случаях усаживались послушать Вагнера, а советские шли в Большой театр на «Лебединое озеро». В отчаянии Варлам Шаламов как-то сказал: «После Освенцима и ГУЛАГа никакое искусство невозможно». Что он имел в виду? Вероятнее всего, вот что: в выполнении поставленной обществом задачи искусство настолько слабо, что бесполезно. В таком мире мы живем. 7 сентября 2012 года.

Источник

«Вот, что значит Великая держава за спиной!» — Постпред России при ООН жестко осадил председателя Совбеза

Не так давно, в Совете Безопасности ООН состоялось открытое заседаниепо Восточной Гуте и общей ситуации в Сирийской Арабской Республике. Разумеется, на этой встрече присутствовали и представители самой Сирии, как страны – действующего члена ООН. Однако, высокая дипломатия – это война с теми же баталиями, конфликтами, интригами и обходными маневрами, и потому выступление сирийского делегата, даже не смотря на полноту его полномочий, все – равно попытались сократить. Но не тут то было.

Председательствующий на этом заседании делегат от Кувейта, хотел было сослаться на некую «внутреннюю записку» № 501, и ограничить выступление представителя Сирии пяти минутами, но неожиданно на его столе загорелась «лампочка» свидетельствующая о немедленном требовании дать право голоса Постоянному члену Совбеза ООН — России…

Ход ситуации и тезисы выступлений:

Председатель Заседания, от Кувейта :

— «Сейчас я предоставлю слово уважаемому представителю Сирийской Арабской Республики, однако прошу его превосходительство представителя Сирии, выступить в течение 5 минут».

Глава сирийской делегации :

— «Благодарю вас, господин председатель, но мы впервые слышим о решении в соответствии с которым нам предоставлено лишь 5 минут и потому выступаем против такого ограничения.

Я бы хотел выразить мнение нашей делегации на этом важном заседании, ведь оно посвящено ситуации в нашей стране, а подобное…»

Читайте также:  На спине во сне дорога

На этих словах в зале начинается перешептывание, а сирийского представителя толкают в спину, сидящие сзади него сирийские дипломаты.

Тот начинает озираться по сторонам.

Неожиданно председатель заседания, включает микрофон, и заявляет, что по срочному требованию одного из пяти Постоянных членов Совбеза, слово передается Российской Федерации.

— «Господин председатель!», — с явным раздражением и с трудом скрываемой злостью, говорит постпред России. «Мы не понимаем, почему вы предлагаете ограничить выступления представителя Сирии по столь важному вопросу. Тема которая сейчас обсуждается в этом зале, непосредственно касается этой страны. Именно в Сирии происходят все обсуждаемые в этих стенах события»…

Смотрит прямо в глаза председателю.

-« Мы должны дать возможность представителю Сирии высказаться на протяжении всего того времени, на которое будет рассчитано его выступление. Я думаю, что никаких искусственных ограничений на эту речь наложено быть не должно».

С явной злостью отбрасывает от себя микрофон, жмет на кнопку отключения звука, и продолжая пристально смотреть на главу заседания.

Председатель от Кувейта :

— «Я благодарю представителя Российской Федерации», — немедленно пошел на попятную тот.

— «Я не принимал никаких личных решений… Я лишь попросил представителя Сирийской Арабской Республики соблюсти записку 507 и выступить в течение 5 минут. Спасибо. Слово предоставляется Сирийской Арабской Республике…»

Глава сирийской делегации :

— «Благодарю вас господин председатель. Еще раз хотел бы сообщить вам о том, что мы не осведомлены ни о какой записке и мне кажется, что даже если она и есть, это несправедливо — вводить подобные ограничения. Я зачитаю полную речь, и надеюсь, что все смогут терпеливо выслушать мое заявление от имени государства — Сирия…»

И после этого, представитель Арабской Республики, спокойно и подчеркнуто неторопливо перебирая бумажки, выступал в течении 25 минут, и никто не посмел вставить против этого ни единого слова…

— «Вот, что значит Великая держава за твоей спиной», — наверняка подумал в этот момент представитель Сирии…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Читайте также:  Упражнения на спину в тренажерном зале становая тяга

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Здоровая спина
Adblock
detector