Почему вам не надо сидеть в позе лотоса?
Конечно, первый вопрос, который мне задают про позу: надо ли в медитации сидеть в позе лотоса или полу-лотоса?
Второй по распространенности вопрос: как держать спину прямо?
Ответ на них кроется в том, что надо с заботой к себе отнестись и в выборе позы руководствоваться целью медитации, а не картинками в инстаграме.
Цель наша — успокоить мысли и эмоции, сфокуссироваться на важном, отдохнуть. Вы ведь не спите в неудобной позе на неудобном диване?
Вот и в медитации тоже: сядьте удобно и устойчиво.
Сегодня расскажу про технику в общем и на чем сидеть. В следующий раз расскажу про руки и корпус. Потом ошибки. На сладкое будут тонкости: взгляд, лицо, голова, язык. Да, у языка есть свое место в медитации!
Усаживаемся
Во-первых, в медитации можно сидеть, стоять, лежать и даже ходить.
Во-вторых, сидеть можно со скрещенными ногами, а можно ставить стопы на пол.
Предлагаю подробнее поговорить о втором варианте, ибо незачем человеку без отличной растяжки травмировать колени, мучить поясницу и зачем-то страдать и напрягаться, когда цель позы — дать опору и минимальными усилиями держаться вертикально.
Первое, с чего начинается посадка на стул (или на пол, если вы все еще хотите попробовать скрестить ноги на 20 минут без последствий), — это правильно «усадить» тазобедренные кости, чтобы вся опора распределялась на них.
Кто никогда не видел скелет, загуглите, и на фото найдите «седалищные бугры». Вот если ими все время упираться в стул, будет самое устойчивое и неутомительное положение тела сидя.
Кто когда-либо занимался йогой, легко усвоит для себя еще один лайфхак — подвернуть копчик. Тем, кому копчик тоже надо гуглить, скажу проще: представьте, что у людей все же выросли красивые длинные хвосты, и вам надо свой хвост поджать в позе сидя.
Вообще есть много метафор, которые так будоражат фантазию новичков, что до медитации дело может и не дойти. Поэтому я схитрила и сначала рассказала о техниках, а выбор позы оставила напоследок.
Аксессуары: подушка или скамейка? Я за стул!
Есть целая индустрия по пошиву и наполнению подушек для медитации. Честно скажу, оно вам не надо. Тратой времени для новичка будет разбираться как с формой подушки (круглая, полумесяц, книжечкой и тп), так с наполнителем (гречневая шелуха и бог еще знает что). А есть еще скамеечки для медитации, а некоторые берут буф или валик для йоги.
Возьмите стул и сядьте на него посередине или ближе к краю. Подходящим будет стул, который: не качается, не скрипит, не слишком мягкий и такой высоты, чтобы у вас в сгибе колена было 90 градусов или близко к этому. Красота стула значения не имеет. Если стул твердый, положите тонкую подушечку или плед в пару сложений.
Так вот мы уже знаем каким местом сесть на стул и какой нужен стул. Полдела сделали! Продолжение следует!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Flash заготовки (1)
- SOS (16)
- Анимированная красота (10)
- Аппликации (22)
- Баннеры (2)
- Большая онлайн библиотека (1)
- Валяние (10)
- Видео (85)
- Винтажная красота (21)
- Вкуснятина (40)
- Все для дневника (338)
- Бесшовные фоны (1)
- Для новичков ЛИ.РУ.. (38)
- Красочные фразы для комментариев (1)
- Рамочки (53)
- Схемки (69)
- Все для творчества (3)
- Выпечка (284)
- Вышивка (51)
- Вязание (257)
- Декор (18)
- декупаж (167)
- для детей (101)
- Домашние цветы (43)
- Друзьям (1)
- Живопись (6)
- Животный мир (82)
- Журналы по рукоделию (37)
- Заготовки на зиму (138)
- Здоровое питание (3)
- игрушки (155)
- Изделия из пластика (3)
- Интерьер (51)
- Ислам (3)
- История (2)
- Картины (25)
- Картонаж (14)
- Клипарт (1)
- Компьютерный ликбез (130)
- Коробки (29)
- Красота и здоровье (383)
- куклы (32)
- обувь для кукол (1)
- одежда для кукол (6)
- Кулинарная книга (582)
- Салаты и закуска (141)
- лепка (106)
- папье-маше (9)
- соленое тесто (23)
- холодный фарфор (33)
- Мир клипарта (5)
- мк декупаж (20)
- мк по цветам (53)
- мк рукоделие (163)
- моя дача (85)
- Музыка (145)
- Новый Год (138)
- О Самом Интересном (46)
- открытки (42)
- пасха (47)
- Пейзажи (18)
- Пергамано (2)
- Переделка одежды, обуви (18)
- Планета Земля (6)
- Плетение из газет и журналов (52)
- Поделки для дома (95)
- Поделки для сада (45)
- Поделки из бумаги (54)
- Квиллинг (7)
- Поэзия (71)
- Праздники, поздравления (38)
- Пригодится (17)
- Притча (26)
- Психология (27)
- Розы, все о розах (26)
- Ручная работа (20)
- сад и огород (264)
- Садовые цветы (102)
- Самое полезное (250)
- Саморазвитие-История (1)
- скрап (62)
- Смайлики (8)
- Соусы (22)
- Страны, архитектура (18)
- Сумки (51)
- Тильда (14)
- Трафареты (36)
- Украшения своими руками (6)
- Упаковка подарков (12)
- Уроки рисования (6)
- Философское (5)
- Фильмы (6)
- Фото (61)
- Художественное творчество (10)
- цветы из ткани (34)
- Цитаты, афоризмы (13)
- Шаблоны (16)
- Шитье (279)
- Шпаргалки (2)
- Шторы, покрывала (10)
- Энциклопедия (1)
- Юмор (36)
- яичная скорлупа (6)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
86 лет сидит в позе лотоса с прямой спиной
Если вы до сих пор не верите в чудеса, вам пора побывать в Бурятии: там, в Иволгинском дацане в 40 минутах езды от Улан-Удэ, под стеклянным колпаком сидит человек, который скончавлся ещё 86 лет назад.
Сидит в позе лотоса с прямой спиной, никем и ничем не поддерживаемый. Ученые невдомек, почему тело не только не разлагается, но и почему-то источает благоухание. А главное, почему любой, даже самый последний скептик, находясь подле испытывает трепет и вместе с тем чувствует огромный прилив душевных сил. Буддисты знают, что Даши-Доржо Итигэлов — их любимый Хамбо-лама, как и обещал когда-то, вернулся в мир живых и вновь принялся творить чудеса.
Одна из главных святынь Иволгинского дацана — дерево «бодхи», или баньяновое дерево, которое чтится всеми буддистами – по легенде, именно под ним Будда достиг полного просвещения. Для этого дерева в монастыре даже построена специальная оранжерея. Любой человек может обрести здесь исцеление, духовное или физическое — монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, проводят обрядовые ритуалы.
Бытуют слухи, что дацан может подарить и исцеление – говорят, что таким чудодейственным даром обладает нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, которому можно поклониться в Иволгинском дацане. Оно хранится в храме Чистой земли, который притягивает к себе буддистов со всего света. Как гласит легенда, Лама Даша Доржо Итигэлов, будучи уже глубоким старцем, сел в позу лотоса и покинул свое тело в начале прошлого века, повелев своим ученикам, чтобы они похоронили его, но достали из могилы, когда минет 70 лет. Ученики выполнили его наставления и сегодня, спустя более восьмидесяти лет после «смерти», Лама Итигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса в главном дугане (храме) Иволгинского дацана.
Нетленное тело бывшего Главы буддистов России Ламы Даша Доржо Итигэлова, умершего 80 лет назад – это один из случаев энергоинформационной трансформации высочайшего уровня практики саморазвития Духа. Исследования экспертов демонстрируют потрясающие результаты: Итигэлова все признаки живого человека – мягкая кожа, подвижные суставы, отмечается и слабая активность мозга. Раз в полгода Лама даже прибавляет или теряет до полу-килограмма веса.
В строго определенные дни к ламе, «восседающему» под стеклянным колпаком, выстраиваются длинные очереди желающих прикоснуться к святыне, по слухам, здесь не редкость исцеления и исполнения желаний.
Кто такой Лама Итигэлов? В 1911-1917 гг. этот человек был главой всех буддистов Бурятии. Но на прием к нему шли люди самых разных конфессий, в том числе — сам Николай II с семейством: слава о целительских способностях Даши-Доржо Итигэлова достигла блестящего Санкт-Петербурга. Но рассказывать государю о том, какой страшный конец уготован ему самому и всей его семье Хамбо-лама не стал. Зачем? От судьбы не уйдешь… Он знал наперед, какие времена грядут, к чему готовиться. Увещевал других лам покидать Россию — спасаться. При этом сам никуда уезжать не торопился, пребывая в абсолютном спокойствии: «Меня они взять не успеют». Он вообще очень многое знал и умел, этот необычный лама. Написал великое множество трудов по буддизму. Досконально изучил тибетскую медицину и оставил огромный трактат по фармакологии. За его благословением охотилась вся Бурятия. Оно и понятно — как могло быть иначе, когда все солдаты, что получили благословение Итигэлова перед уходом на русско-японскую войну, вернулись домой целыми и невредимыми? А еще он мог ходить по воде, перемещаться в пространстве и предсказывать грядущие события. Но самое главное, он сумел подчинить себе время!
В 1917 году он сложил с себя полномочия главы буддистов России и на протяжении 10 лет совершенствовал свой дух. 15 июня 1927 года он созвал всех своих учеников и сказал им: «Приходите ко мне через 30 лет — посмотрите на мое тело. А через 75 лет я к вам вернусь». Растерянные стояли ученики круг учителя. Еще больше удивились они, когда тот сел в позу лотоса и попросил их прочитать буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Те отказались — ведь эту молитву читают лишь покойникам. Тогда Итигэлов сам произнес ее и в ту же секунду перестал дышать. Тело ламы поместили в кедровый гроб и предали земле. А откопали через 30 лет — в тайне от властей. Монахи убедились, что тело осталось нетленным, произвели необходимые обряды, сменили одежды и вновь погребли. Второй раз монахи убедились в сохранности тела в 1973 году, но извлекли Итигэлова из-под земли лишь 10 сентября 2002 года — ровно через 75 лет после смерти — в соответствии с волей учителя. Тут-то и началось самое интересное — для людей, далеких от буддизма, разумеется. Судмедэксперт, присутствовавший на эксгумации, осмотрел тело и попросил созвать комиссию: раньше он такого никогда не видел! Ведь лама был не просто узнаваем внешне — он сохранил все признаки живого существа: оставался теплым и у него по-прежнему была мягкая, эластичная кожа. У человека, 75 лет пробывшего в гробу, на месте были уши, глаза, пальцы, зубы, ресницы с бровями! У него гнулись все без исключения суставы! Итигэлова перенесли в Иволгинский дацан, специально построенный для него, переодели в новые одежды и посадили под стеклянный колпак, который если от чего и защищает, то только от пыли. Никаких других ухищрений для сохранения ламы буддисты не предпринимали. Но с тех самых пор тело не претерпело практически никаких изменений — разве кожа стала чуть грубее. Лама Итигэлов все также сидит в позе лотоса и даже время от времени набирает вес — до 2 кг в год, а потом худеет. Лама не экспонат, буддисты относятся к нему как к живому, а потому на «растерзание» ученых попали лишь опавшие волосы Итигэлова, чешуйки кожи и крошечный фрагмент ногтя. Исследователям из Российского центра судмедэкспертизы Минздрава РФ хватило и этого, чтобы признать невероятное: «Состояние тканей таково, что оно вполне соответствует прижизненной характеристике. Нам не известны случаи такой сохранности, это некая научная загадка… По многим параметрам тело Хамба-ламы производит впечатление тела живого человека…»
Надо ли говорить, что Иволгинский дацан стал вожделенной мечтой всякого паломника. Правда, попасть к ламе можно лишь несколько раз в году — по большим праздникам. В 2013 он будет принимать 12 июля, 9 сентября, 26 октября и 28 ноября. Не стремитесь попасть в дацан к открытию — будет толпа народа. Лучше всего приходить сюда к четырем часам вечера, когда поток паломников несколько рассеется. И все же будьте готовы к долгому ожиданию — благословения ламы жаждут многие, в том числе сильные мира сего. Сам Владимир Путин дважды посещал Итигэлова — не потому ли он дважды стал президентом России? Какой бы ни была дорога, что приведет вас к ламе, запомните несколько простых правил посещения дацана. Заранее запаситесь хадаком — дарственным шарфом: вы прикоснетесь им к шарфу Учителя и получите определенное благословение. В принципе, можно этого и не делать, как не обязательно во что бы то ни стало стараться дотянуться до рук Хамбо-ламы: он и без того заметит просящего и воздаст ему по вере и заслугам его.
В сентябре 2002 года, мир облетела сенсация. В Бурятии на сельском кладбище из могилы был извлечен лама, глава буддистов России, Дашо Доржи Итигэлов, ушедший из жизни в 1927 году. Тело монаха за 75 лет не разложилось и не претерпело никаких изменений. Более того, у схимника наблюдается потоотделение, растут волосы и ногти.
Сам монастырь расположен посреди степи. С четырех сторон от людских глаз его окружает горная гряда. Несмотря на то что республиканский центр, расположен совсем близко, да и трасса в Улан-Удэ, проходит невдалеке, городские жители объезжают стороной это место, так как бытует мнение что здесь обитают шаманы. Это неудивительно, ведь уже при подъезде к дацану, на кустарниках висят разноцветные платочки, которые как считается хранят души умерших монахов. Во внутреннем дворе монастыря, который окружен обычным деревянным забором, стоит несколько пагод, отчего создается впечатление что это не Россия, а в лучшем случае Китай. В одном из таких храмов и покоится тело нетленного Ламы.«Уже сам факт появления Даша-Доржо на земле является загадкой» – говорит руководитель проекта по изучению феномена Итигэлова доктор исторических наук, профессор РГГУ, Галина Ершова «Девятилетним мальчиком, будущий монах явился наниматься на работу к одному из местных фермеров, держа в одной руке посох, а в другой череп. У буддистов это считается сакральным символом. До 15 лет Итигелов пас овец, а повзрослев сам добрался до Анинского дацана, что в Бурятии, где 20 лет постигал буддизм».
Став просвещенным монахом, Дашо-Доржи, занимался медициной и философией, обретя славу известного на всю Россию целителя. Легенды гласят что монах мог, как и Христос спокойно ходить по воде. В 1911 году Итигэлов был избран Пандито Хамба Ламой буддистского духовенства России. При жизни схимник пользовался очень большим уважением, и был близким знакомым Императора Николая II. Самодержец даже разрешил ламе отрыть в Петербурге буддистский храм.
После Октябрьской революции, Итигэлов предвидя репрессии сложил с себя полномочия духовного лидера, и удалился в родной дацан. Не задолго до своего ухода, предвидя уничтожение духовенства, лама призвал своих сторонников покидать страну Советов. А на вопрос почему он сам не уезжает отвечал «Меня они не успеют взять».
Летом 1927 года, монах собрал своих последователей, объявил что уходит, и начал готовится к смерти. Перед этим Итегэлов велел своим ученикам через 6 дней похоронить его в кедровом коробе. «Я к вам вернусь через 30 лет, тогда вы меня откопайте» – сказал на прощание схимник. Затем лама начал медитировать. На седьмой день голова Хамбо-ламы опустилась на грудь. Это был сигнал ученикам, что сознание великого учителя переселилось в Нирвану.
Монахи вскрыли могилу как велел учитель в 1955 году. Тело Итигэлова оставалось без изменений. Сменив одежду схимнику, его закопали обратно. Вновь Хамба Лама был извлечен в 1973 году. Убедившись в сохранности тела, и проведя необходимые обряды, его опять закопали. Окончательно монаха подняли в 2002 году. При эксгумации присутствовали представители органов власти и судебно-медицинской экспертизы. Мощи буддистского святого не были тронуты временем.
«Мы внимательно осмотрели тело ламы, составили, как положено, протокол, подписали его» – говорит заведующий отделом идентификации личности Российского центра судебно-медицинской экспертизы доктор медицинских наук профессор Виктор Звягин «Тело находится в таком состоянии, словно он умер совсем недавно. Подвижность суставов, тургор кожи – все соответствует параметрам человека, умершего, может быть, день-два назад. Всякая фальсификация исключена. не только потому что верующие сочли бы это святотатством, но и потому что мы имели возможность сравнить свои наблюдения с материалами двухлетней давности, когда была произведена эксгумация. Никакие известные науке искусственные способы поддержания такого состояния тела вроде мумифицирования, бальзамирования и т.п. в этом случае не применялись. Нет следов вскрытия, извлечения головного мозга и внутренних органов, никаких уколов, разрезов и тому подобных воздействий мы не обнаружили.
Из Акта наружного осмотра эксгумированного тела Дашо-Доржи Итигелова, проведенного в помещении Иволгинского дацана:
«Кожные покровы тела светло-серого цвета, сухие, податливые при на нажатии на них пальцами. Мягие ткани трупа эластичны, подвижность в суставах сохранена. Каких-либо следов, свидетельствующих о ранее произведенном вскрытии полостей тела с целью возможной бальзамации или консервации, не обнаружено».
После проведения исследования частиц кожи, ученые пришли к сенсационным выводам. Клетки ламы не только не умерли, но и продолжают делиться. Иными словами, скорее всего все жизненные процессы в теле монаха продолжаются, только они замедленны в миллионы раз.
«В мировой практике это единственный официально зафиксированный случай такой сохранности тела» – утверждает Звягин «Конечно известны случаи мумификации и бальзамирования тел. Например в Петербурге это было модным в конце XIX века. Николай Пирогов сам приготовил раствор для хранения своего тела, которое более 120 лет сохраняется под Винницей. Но для этого, внутренние органы извлекались, и применялись специальные химические вещества. Не редкость обнаружения тел в вечной мерзлоте, но они быстро распадаются при соприкосновении с внешней средой».