Игра, как неотъемлемая составляющая в развитии ребёнка

9564_html_31571cd

Когда в семье появляется ребёнок, все усилия окружающих взрослых направляются на то чтобы он имел нормальное развитие. Поэтому главное, чтобы родители обеспечили своё чадо возможностью общаться со своими сверстниками, чтобы постепенно расширялся круг его впечатлений, которые давали бы пищу для его ума, побуждали в нём эмоциональные чувства, содействовали его эстетическому развитию. Источник этих впечатлений – окружающая жизнь.

Игра – спутник детства. Она играет существенную роль для разностороннего развития и воспитательного процесса детей. Игра позволяет ребёнку конкретизировать понимание о том, что его окружает, совершенствовать умственные способности, развивает его эмоции, развивает фантазию. Те или иные поступки, которые делает малыш во время игр, вырабатывают в нём упорство, воспитывают волю, характер. Почему же ребёнок так любит играть? Ведь большую часть времени, свободную ото сна и еда, он проводит в игре. С новым днём, у него добавляются и новые впечатления. Накопившиеся впечатления и находят отражения в игре. Посредством её он удовлетворяет свою потребность активно включаться в окружающую его жизнь.

Важно присматриваться, во что и как играют дети, вовремя прийти им на помощь, подсказать, предложить нужную игрушку. Особенно необходимо это для двух-трёхлетних детей. Со временем детки начинают играть без помощи взрослых. Достаток эмоций, которые им понятны, помогает выдумывать сложные сюжеты, играть с разнообразными игрушками. Малыш поглощает все эмоции, которые получает из жизни, окружающей его – и положительные и отрицательные. Например, на улице, а иногда и дома он видит плохие поступки взрослых, слышит жёсткую речь, наблюдает хамское между людьми. Все это он переносит в игру. Чувства, которые они испытывают во время игры, искренни.

Огромную роль в играх занимает общество ровесников. Наблюдая за ребёнком, внимательная мать заметит, что в полтора-два года он с удовольствием играет один или при участии одного из взрослых. Когда ребёнок взрослеет, у него появляется тяготение к окружающим другим детям, к коллективу. Общие игры приносят пользу, совершенствуют товарищеские чувства, умение жить в обществе, таким играм всегда сопутствуют детское общение, а это развивает речь. Кроме подвижных игр, существуют дидактические игры. Прежде всего, это лото, мозаика, парные картинки. Содержание или правила этих игр надо обязательно показывать или объяснять.

Итак, игра, интересная работа для ребёнка, которая помогает развивать и воспитывать его, поэтому она требует постоянного внимания и руководства со стороны родителей.

144 Всего читали 2 Читают сейчас

Комментарии:

Leave a Comment